Страница 1 из 3

Как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 08:14
CheGuevara
Приветствую всех!!!
Ежжу уже не на первой машине с климатом т.е. имеется авто-режим кондицианера, а никогда этой функцией не пользовался. Просто отключаю кондей или включаю летом когда он нуженю.На предыдущих авто юто было связано в первую очередь со снижением мощности и расходом...(например у жены матиз с А\С :!: )...На сорике, конечно таких проблем не ощущается...он что с кондеем жрет что без него...а на мощности это не ощущается...Тут было дело проехал с одним приятелем на его машине, смотрю у него всегда AUTO включен, спросил, говорит что даже внимания на это не обращает работает себе и работает...с другим знакомым покатался таже картина мол раз есть значет должен работать (типа AUTO-само все делает)...
Так вот интересно как грамотно использовать этот гаджет...
Интересно как народ на сориках пользуется режимом AUTO...

Re: как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 08:34
Romz
CheGuevara писал(а):Так вот интересно как грамотно использовать этот гаджет...

Я использую так:
включаю "АВТО", ставлю температуру, езжу :mrgreen:
А вообще, режим "АВТО" у нас очень интересный - если его включить, а потом изменить какой-либо режим, то всё остальное, кроме этого режима, так и будет регулироваться автоматически.
Т. е., климат контролирует заслонки "тепло-холод", заслонки направления обдува, а так же сам включает холодильник по мере необходимости (ну, температура и так вручную устанавливается). Т. о. включил "АВТО", изменил скорость вентилятора - а заслонки направления обдува климат сам продолжает переключать, и температуру регулирует ТОЛЬКО заслонками"тепло-холод" и холодильник сам включает.
Мож сумбурно, но как вышло :mrgreen: Надеюсь, понятно.
Ну и с другими параметрами тож так. Т. е., помимо температуры, у климата можно "отобрать" ещё до двух параметров регулирования.

Re: как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 18:02
CheGuevara
Romz писал(а): а так же сам включает холодильник по мере необходимости


что-то я когда включаю климат , чувствуется как включается компрессор, т.е. как я понимаю при АВТО режиме компрессор постоянно работает. Поэтому хочу понять какой смысл в таком случае ездить зимой с постоянно включенным кондеем....??? учитывая что температура стоит на нагрев...например до 22 градусов

Re: как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 19:01
Romz
CheGuevara писал(а):что-то я когда включаю климат , чувствуется как включается компрессор, т.е. как я понимаю при АВТО режиме компрессор постоянно работает.

У мну подобного не очучаеца. Собсно холодильник включается, только когда нужно, об чём сигнализирует индикация соответствующая. Летом (ну я осенью взял) - да, кондей включался, сейчас - включается, но изредка, когда стекло лобовое обсушить, например, нужно...

Re: Как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 10:23
ShineOn
CheGuevara писал(а):как грамотно использовать этот гаджет
Как уже выше написали, надо его включить и пользоваться. :) Я после легковушки тоже первые пару лет его игнорировал (на 9-м Lancer'е климат-контроль не настолько интеллектуален, как у нас), но потом как-то зимой попробовал, и понял, что много потерял за предыдущие пару лет.

Romz писал(а):режим "АВТО" у нас очень интересный - если его включить, а потом изменить какой-либо режим, то всё остальное, кроме этого режима, так и будет регулироваться автоматически. ... помимо температуры, у климата можно "отобрать" ещё до двух параметров регулирования.
Можно точнее эти параметры перечислить? У меня только изменение температуры можно делать безболезненно для режима AUTO. При любых других изменениях параметров (MODE, скорость обдува) режим AUTO тупо сбрасывается.

CheGuevara писал(а):какой смысл в таком случае ездить зимой с постоянно включенным кондеем
Автомобильный кондиционер выполняет две функции: охлаждение воздуха и его осушение. Охлаждение воздуха в салоне в автомобилях с климат-контролем производится не тупой подачей холодного воздуха от кондиционера, а сложной системой заслонок, которая определяет какой воздух (холодный или тёплый) надо подавать в салон. Поэтому зимой в салон подаётся тёплый (по отношению к забортному) воздух, но осушенный. Подача осушенного воздуха требуется для устранения и недопущения дальнейшего запотевания стёкол.

Этот вопрос в своё время подробно обсуждали, даже схемы приводили. Пробегись поиском.

Re: Как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 11:18
deka
Всегда в режиме Авто езжу и горя не знаю.
Одно выявленное неудобство и только зимой:
- После старта двигателя включает обдув стекла, и минуты через две-три-четыре(когда как) переключается на обогрев салона, и гад, обороты выставляет почти максимальные. А движок еще холодный :crazy:
Приходится уменьшать обороты вручную, а минут через пять опять выставлять АВТО.

Причем время обдува лобового всегда разное и алгоритм вычисления этого времени не выяснил.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд:
Такое ощущение, что переходит в обдув салона через минуту после начала движения.
А может и нет ...

Re: Как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 11:21
Romz
ShineOn писал(а):режим AUTO тупо сбрасывается

У меня - отключается индикация, но заслонками шевелить не престаёт.
Самый простой способ проверить - включить AUTO, поменять скорость вентилятора и поиграться с температурой. По нынешней погоде - при понижении температуры кнопкой обдув переключится на фронтальный, а если не трогать вентилятор, а изменить направление обдува, то климат будет регулировать вентилятор :mrgreen:
Romz писал(а):Т. е., помимо температуры, у климата можно "отобрать" ещё до двух параметров регулирования.

Ну щас подумал, если у климата отобрать два параметра - это и будет ручной режим :mrgreen:

Re: Как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 11:49
ShineOn
Romz писал(а):У меня - отключается индикация, но заслонками шевелить не престаёт.
Надо будет проверить! Спасибо за информацию!

Re: Как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 11:51
deka
В описании даже описано, что при переходе на ручное управление одним из параметров, другие продолжают рулиться автоматически.
У меня точно так.

Re: Как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 12:42
Rusl@n
Romz писал(а):У меня - отключается индикация, но заслонками шевелить не престаёт

Именно так и работает. Проверено на 4 Сорентах (разных рынков, годов и модификаций).
deka писал(а):Одно выявленное неудобство и только зимой

+100500!! :D

Добавлено через 2 минуты 4 секунды:
deka писал(а):переключается на обогрев салона, и гад, обороты выставляет почти максимальные. А движок еще холодный

Бензиновый рестайл греется дольше, чем дорестайл (хотя может так только у меня :) ), но обоим машинам эта шляпа сильно мешает прогреваться на холостых :D

Re: Как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 12:51
YAN
Получается,что режим AUTO регулирует только обороты вентилятора.

Re: Как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 12:54
deka
А заслонки, кондюк, захлопку наружнего воздуха кто регулирует ?

Re: Как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 12:56
YAN
deka писал(а):А заслонки, кондюк, захлопку наружнего воздуха кто регулирует

Это продолжает регулироваться в автоматическом режиме,но уже без вывески AUTO на табло.

Re: Как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 13:47
Romz
YAN писал(а):Это продолжает регулироваться в автоматическом режиме,но уже без вывески AUTO на табло.

Ну если эти параметры ручками потрогать, то он обижается, и тоже перестаёт за ними следить :mrgreen:

Добавлено через 13 минут 50 секунд:
Вообще, задача климат-контроля - поддержание заданной температуры на датчике этой самой температуры в салоне :mrgreen:
Соответственно, он этим и занимается всеми доступными ему методами.
А доступно ему:
1. Заслонка холодного-горячего воздуха
2. Заслонка направления обдува
3. Скорость вентилятора
4. Включение-выключение холодильника
И в режиме AUTO он управляет этими функциями сообразно заложенной в него программе.
Водителю доступно управление тремя функциями (п.п. 2, 3, 4).
Соответственно, если вручную поменять один из параметров, климат-контроль будет считать, что нам лучче знать, что нам лучче по этому параметру :mrgreen: и перестаёт его контролировать. Т. о., если изменить все три доступных к изменению вручную параметра, то климат-контролю останется пытаться удержать заданную температуру только путем изменения п. 1.
P. S. Водителю НЕДОСТУПНО управление непосредственно заслонкой тепло-холод. Кнопками задаётся именно температура, как параметр для климат-контроля.

Re: Как правильно использовать режим AUTO

СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 14:18
YAN
Romz писал(а): и перестаёт его контролировать.

Не перестает.Я например устанавливаю 28 градусов,обдув в ноги.При достижении этой температуры в салоне(на консоли лежит мех.градусник) обдув устанавливается в салон сам.(Как пример)