Страница 1 из 5

Зима на носу:-) снял салонный фильтр.

СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 11:49
FRUKT
Сею процедуру проделываю каждую осень и сейчас решил не изменять традиции :) .
Фильтр естественно чёрный и грязный, промыл его под сильной струёй воды, высушил, ещё сезон походит, но уже на следующий год, зимой не пользую его. После снятия стало дуть из дефлекторов на порядок интенсивнее, что в общем-то и неудивительно, теперь больше 2-й скорости печку не включаю :wink: Когда вытащил фильтр врубил на пару минут вентилятор на 6-ю скорость чтобы выдуло всю гадость из коробов вентиляции... выдуло много чего :D, заодно снял мотор вентилятора и смазал опорную втулку ротора для профилактики, а то немного подскрипывать уже начинал после предыдущей профилактики(весной разбирал моторчик). В общем к зиме систему вентиляции подготовил :)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 12:08
Marsek
FRUKT писал(а):заодно снял мотор вентилятора и смазал опорную втулку ротора


"п-п-помедленее, я записываю."(С)

Мотор крепится на 3-х винтах и снимается вниз? Тоже озаботился посвистыванием. Смазка - литол? Если не сложно, поподробнее, пожалуйста.

СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 12:30
FRUKT
Marsek писал(а):Мотор крепится на 3-х винтах и снимается вниз? Тоже озаботился посвистыванием. Смазка - литол? Если не сложно, поподробнее, пожалуйста.

Не всё так просто, но решабельно, желательно под пиво :D
Откручиваешь 3 винта, вынимаешь разъём и снимаешь вентиль в сборе вниз, это начало процесса :)
Чтобы добраться до втулки надо:
1. снять пластиковый кожух, который закрывает сам мотор, для этого отщёлкиваешь верхнюю часть(под лопастями тонкая крышка сверху кожуха) оттягиваешь фиксатор в районе электроразъёма и оставив верхнюю тонкую крышку на месте стягиваешь вниз большой пластмассовый кожух
2. сам моторчик защищён ещё одним пластиковым "стаканом", чтобы его снять нужно одновременно поддеть тонкими отвёртками два выступа, чтобы они прошли через головки винтов крепления нижней металлической крышки самого мотора и тоже стянуть этот "стакан" с мотора
3. открутить две гайки с Г-образных болтов крепления нижней крышки моторчика и снять её. Вот в этой крышке и находится втулка в которой крутится вал ротора, туда капается пару капель моторного масла и всё собирается как было, при этом нужно учитывать, что крышка может на вал ротора надеться не до конца, помогаем ей это сделать лёгким ударом молоточка :) , вот тут главное не переусердствовать и не сильно "забить" крышку на вал, иначе он будет крутиться с большим усисием или вообще заклинит, если крутится всё же тяжело, то подстукиваем по валу ротора уже со стороны крыльчатки чтобы он начал крутиться легко, в общем процесс весьма творческий, но вполне под силу всем, кто умеет держать молоток в руках :lol:

СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 12:46
val_grig
Marsek писал(а):Тоже озаботился посвистыванием. Смазка - литол?

Я на ВАЗе моторчик вентилятора (прочитал этот совет в одном из автожурналов) "лечил" голубой смазкой, которая идет на подшипники крестовины кардана. Больше в моторчик не лазал. Пробовали ребята и Литол. Практика показала - Литол - временное решение. Через некоторое время опять готовься к разборке - смазке-сборке.

СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 13:04
Stone
Я вот что хотел спросить, зачем надо снимать салонный фильтр, (объясните не грамотному) что зимой печка не работает или воздух с улицы не поступает или ... не знаем как еще сэкономить... ИМХО, салонный фильтр снимать нельзя, свежий воздух всегда должен поступать в салон, а осень-весна самое грязное время года, когда на машину падает что хотите (листья, ветки, снег, грязь) и этот же фильтр многое остовляет на себе, а так все будет попадать в салон или на радиатор... что не желательно всем удачи

СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 13:32
FRUKT
Stone писал(а):зачем надо снимать салонный фильтр

Говорю естественно только за себя :) : зимой снимаю фильтр т.к. он частично уменьшает поток воздуха в салон и ухудшает отопление, да и воздух зимой почище чем летом. Более того первые полгода я ездил вообще без фильтра т.к. не знал, что его на заводе "забыли" поставить и ничего страшного не произошло, пыль она в салон не только от вентилятора попадает :)

СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 13:42
Борисыч
А я вообще три года ездил без фильтра и ничего не летит в салон, хотя часто оставляю машину возле офиса под деревьями. У нас в машине как-то хитро сделан воздухозабор с улицы.

СообщениеДобавлено: 17 сен 2007, 13:58
Stone
Борисыч писал(а):А я вообще три года ездил без фильтра и ничего не летит в салон, хотя часто оставляю машину возле офиса под деревьями. У нас в машине как-то хитро сделан воздухозабор с улицы.


Если в салон не летит, то может на радиаторе остается, а это еще хуже, знаю по собственному опыту, но я бы не сказал что воздухозабор зделат хитро, подающий на стекло мусор опускаясь вниз попадает на сетку, и если работает ветилятор, то он и все засасывает, ище воздух проходя через фильтр, намного чище чем без фильтра, не замечали проезжая мимо Камаза, ИМХО... пользуйтесь салонным фильтром весь год... не открывайте окна, (если не курите) салон остаеться очень чистым, я приборную доску вытираю очень редко, пыль практический не оседает в салоне..

СообщениеДобавлено: 24 сен 2007, 11:14
Marsek
FRUKT

Спасибо за инструкцию. В выходные проделал процедуру между уборкой урожая и печением картошки. Моторчик был сухой, т.е. не было даже следов смазки. Применил смазку для крестовин. На высокооборотистых инструментх (циркулярка, болгарка...) используют смазку ФИОЛ (синяя). Такой же шприцуют крестовины.

А подвывания вылечил выбиванием салонного фильтра. :) Кусочки листвы вибрировали. Решил, что совсем без фильтра ездить не буду.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2007, 12:20
FRUKT
Marsek писал(а):А подвывания вылечил выбиванием салонного фильтра.

Ну и славненько :) Фильтр, кстати можно и промыть под сильной струёй воды, ему точно не противопоказан небольшой душ :)

СообщениеДобавлено: 24 сен 2007, 12:30
Andreyka
FRUKT писал(а):Ну и славненько Фильтр, кстати можно и промыть под сильной струёй воды, ему точно не противопоказан небольшой душ

А сжатым воздухом дать в обратку атмосфер 6? :shock:

СообщениеДобавлено: 24 сен 2007, 13:20
FRUKT
Andreyka писал(а):А сжатым воздухом дать в обратку атмосфер 6?

Не пробовал, если осторожно, то наверно можно, заодно и система вентиляции продуется, делал так на Спорте, всякой дряни из воздуховодов море вылетело.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2007, 13:24
Юрик0906
У меня угольный стоит, его как под воду? Я поступил как Фрукт, взял его и снял на зиму. Дует значительно лучше

СообщениеДобавлено: 24 сен 2007, 13:29
Andreyka
Юрик0906 писал(а):Я поступил как Фрукт, взял его и снял на зиму. Дует значительно лучше

Парни, вы заэкономились... :( Нафига экономить на собственном здоровье?! :shock: А угольный фильтр, кроме того, что фильтрует, еще на себя всякие смолы берет и бактерии вроде. Вощем нужная штука по ходу 8) .

СообщениеДобавлено: 24 сен 2007, 13:56
Pelikan
Andreyka писал(а): Вощем нужная штука по ходу

Корейцы не дураки :)