На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение IvanS77 » 14 сен 2009, 07:23

Всем прривет!
Сейчас, в начале осени, как упали температуры, заметил по утру интересную вещь.. (и не очень приятную):
1) за бортом "+12", в салоне выставляю минут через 15 езды температуру "+23" иль "+24"
2) через некоторое время на меня (водителя) начинает дуть теплый, да же можно сказать горячий воздух (и слева и справа), а на пассажира - холодный (и слева и справа)! :shock: :evil:

Пробовал разные режимы:
1) ставил "Авто", потом выставлял температуры
2) без "Авто" и без "Dual"-a - также просто выставлял температуры
- без изменений.. На водителя дует горячий, а на пассажира - холодный!

Единственный раз, когда удалось заставить дуть слабый поток теплого воздуха, это следующая последовательность действий
1) Установил режим "Авто", установил температуру "+24" для обоих
2) Переключился в режим "Dual" и выставил для пассажира температуру "+27". Поток воздуха вроде как прекратился вообще.
3) Снова установил режим "Авто" - температура для пассажира вернулась к "+24" и на его стороне подул слабый поток теплого воздуха (по сравнению с моей стороной).

Вот такие пироги :(
Мужики, есть мысли, что может быть?
Да, ещё странность... При таком режиме (скажем "Авто" и температура "+24") у меня начинает запотевать лобовое стекло со стороны того же пассажира!!! А с моей все нормально!
Ну иль по крайней мере не так сильно :). Я потрогал воздуховод под лобовым стеклом который... Так вот странная вещь.. С моей стороны - на ощупь пластик нормальной температуры.. Не холодный, не горячий... А со стороны пассажира - реально холодный...

Есть мысли, что сие может быть? :(
"Они могут пользоваться противозачаточными средствами и делать аборты, и чем больше, тем лучше. Мы не хотим, чтобы они были образованны. Достаточно, если они будут считать до ста. Такие недоумки будут тем более полезны для нас. Религию мы оставим для отвлечения внимания". Мартин Борман
Аватара пользователя
IvanS77
 
 
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 19:27
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Pajero IV, 3.0
Был: Sorento 2.5TD, 170 л/c, TOD, AT, Ex! Cеребристый весь такой :)

Re: Климат :(. На водителя дует горячий воздух,а на пасс - холод

Сообщение Sergik » 14 сен 2009, 08:34

Обломился или соскочил привод воздушной заслонки пассажира.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение mamba » 14 окт 2009, 09:19

аналогичная история с обдувом пассажира холодным воздухом. разбирал "торпедо", проблем не нашел. думаю что это "глюк" электроники. тем более что периодически невозможно выставить температуру обогрева вообще. дует то холодный, то горячий воздух, какой то системы и периодичности пока не обнаружил.
мы разные,но все-таки мы вместе!
mamba
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 22:48
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: черный, ИЖмаш, сейчас и КОНИ ХТ(можно было просто колеса приварить к раме)

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение Димастик » 14 окт 2009, 11:37

Такая же ерунда происходит, но с не понятной периодичностью. Но очень явно прослеживается, опять же, непонятная зависимость от наружной температуры.
Российские дороги - это лежачий полицейский, который лежит вдоль.
Изображение
Аватара пользователя
Димастик
 
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 08:29
Откуда: Чехов-7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2009

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение IvanS77 » 14 окт 2009, 11:48

у меня так же все продолжает происходить... Но стало гораздо реже.. На сервис пока так и не добрался!
"Они могут пользоваться противозачаточными средствами и делать аборты, и чем больше, тем лучше. Мы не хотим, чтобы они были образованны. Достаточно, если они будут считать до ста. Такие недоумки будут тем более полезны для нас. Религию мы оставим для отвлечения внимания". Мартин Борман
Аватара пользователя
IvanS77
 
 
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 19:27
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Pajero IV, 3.0
Был: Sorento 2.5TD, 170 л/c, TOD, AT, Ex! Cеребристый весь такой :)

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение soroton » 14 окт 2009, 13:15

mamba писал(а):аналогичная история с обдувом пассажира холодным воздухом. разбирал "торпедо", проблем не нашел. думаю что это "глюк" электроники.


Если проблем с механикой нету, то для рестайла можно попробовать продиагностировать. Ясно дело лучше доверить это сервисменам, но...
Т.к. у нас не настоящий климат контроль (нет отдельной обратной связи по температуре для каждой стороны), то самой вероятной причиной почему глючит климат только для одной стороны, это может быть глюк обратной связи положения заслонки или неисправность самой заслонки. К счастью это легко проверить. Вынимаем блок климата. Там есть разъем I20-2. Подключить навесные проводки к контактам 1 (5В на датчик), 10 (сигнал датчика положения заслонки водителя) и 16(заслонки пассажира). Берем мультиметр. Напряжение будем мерять между 1и10 и 1и16
Изображение
Изображение


Заводимся. Ставим климат на одинаковую темературу для обеих сторон (желательно не поотдельноси, а крутилкой водителя). Постепенно по неск. градусов меняем установку температуры от самой максимальной до самой минимальной, при этом проверяем значения между указанными парами контактов. Напруга должна менятся в обоих парах приблизительно одинаково (разбег значений могет быть, но тенденция должна быть одна и та же.) согласно мануалу при макс обогреве будет около 4,7В, макс охлаждении 0,3В.

Если напруга меняется почти одинаково, температура у водителя меняется, а тепература у пассажира таки не меняется, знач система думает что она двигает заслонку. Значит или таки соскочило что-то или устройство называемое Passanger Mix Actuator требует замены. Надо бы к нему добраться и визуально посмотреть двигается ли (при изменении температуры) тяжка которая с него выходит (придется скорее всего снимать чтоб увидеть).
Тяжка двигается - соскочило что-то внутрях машины - после тяжки.
Тяжка не двигается - меняем Passanger Mix Actuator

Если напруга на пассажирской стороне не меняется, по идее при выставлении макс. температуры должно дуть сильно горячим воздухом (если обобщить, то так сказано в мануале по диагностике), а мин температуре сильно холодным, без промежуточных значений.

Главное!!! проверить надежность контактов в указанном выше разъеме и разъеме I86, который находится на самом приводе заслонки (Passanger Mix Actuator).

Да, неплохо бы отследить мапругу между контактом 18 разъема I20-2 и 8 разъема I20-1 (соседний большой разъем). Там должно что-то появлятся когда вы меняете температуру (можна также попробовать между указанными контактами и корпусом), "характер" этого что-то должен соответствовать "чему-то" на контактах 22 и 9 разъема I20-1 (мануал говорит что "что-то" = +/-11В :) ). Если это не так - то сам блок климата просится под замену, хотя бюджетно можно запарралелить управление заслонками в таком случае, но это отдельная история с массой вариантов (боюсь просто параллелить нельзя, могет не выдержать нагрузки - нужен доп. колхоз). Также можно померять сопротивление между указанными контактами (лучше снять клему с аккомулятора) сопротивление должно быть примерно равным.

Изображение
Изображение

Изображение

Ух, запарился писать :) буду рад если кому помогло, если нет - ногами не бейте :)
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение Багряша » 14 окт 2009, 15:39

Достойно и обстоятельно!!!
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение Kos » 31 дек 2009, 13:46

У меня тоже на пассажира (со стороны окна) дует холодный воздух, особенно проявляется в морозную погоду. Но климата в машине нет, на панели стоят крутилки. Что делать?
Аватара пользователя
Kos
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 07:58
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Кореец

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение AlexandrNK » 31 дек 2009, 14:03

Kos писал(а):У меня тоже на пассажира (со стороны окна) дует холодный воздух, особенно проявляется в морозную погоду. Но климата в машине нет, на панели стоят крутилки. Что делать?

Два варината:
1) Надо разбирать печку и чинить заклиневшие заслонки
2) Забился радиатор отопителя и не может исполнять свои обязаности на 100% (можно попытаться промыть систему охлаждения)
Изображение
Аватара пользователя
AlexandrNK
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 19:51
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение SorentikLX » 14 дек 2011, 23:33

Доброго времени суток, дорогие колеги. У меня подобная ситуация случилась,при том всём, в машине крутилка обычная,три штуки. А речи о раздельном климате вообще нету. Со стороны водителя тепло,а со стороны пасажира воздух прохладный. И такая хрень на всех режимах обдува. При переключении стекло- ноги-лицо все заслонки работают потоки перераспределяются правильно. При переключении на гарячий-холодный воздух дует холодный со всех дефлекторов,а при переключении на гарячий,гарячий дует по прежнему со стороны водителя,а пасажирам холодно по прежнему. У кого была подобная проблема и удалось решить, подскажите плиз, откуда копать и в какую сторону. На трёх официальных сервисах мнения у всех сервисменов разные. Начинают с забитого радиатора печки,заканчивают сгоревшим приводом заслонок. Жду ответа,или рац.предложений. :o
SorentikLX
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 21:16
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение Lugavik » 15 дек 2011, 13:50

Надобно провериться без салонного фильтра, как оно будет.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение SorentikLX » 15 дек 2011, 22:27

Как вариант.Хотя сомневаюсь в результате. Воздух идёт с двух сторон,и фильтрам месяц от силы.
SorentikLX
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 21:16
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение Lugavik » 16 дек 2011, 09:13

Наружный воздухозабор один, по правой стороне, под лобовым стеклом.
Входной воздуховод в салоне по правой стороне у ног пасажира, если холодный поток в ноги пасажиру, однозначно из-за сопротивления фильтра или же возможна разгерметизация воздуховода.
Попробуй погонять печку во всех режимах, при снятом бардачке и с отслеживанием на ощупь :) потокораспределения.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение Accent-58 » 11 дек 2013, 08:09

Вопрос с этой проблеммой давно РЕШЕН. Холодный воздух в ноги пассажира дует из под неплотно закрытой крышки фильтра салона (плохого уплотнителя). Вообщем ставьте обдув на стекло, суйте руку под бардачек (а лучше снимите его) и все поймете сами.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный

Сообщение grom » 11 дек 2013, 08:29

Парни а кто подскажет как добраться до заслонки, у меня в точности ,да на оборот , на водителя холодный ,на пассажира горячий. Заслонка похоже не срабатывает. Можно ли как нибудь подлезть не развирая торпеду .
Аватара пользователя
grom
 
Хороший человек
 
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 07:19
Откуда: М.О. Пушкино
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3