Не включается компрессор

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Не включается компрессор

Сообщение BlkDem » 29 май 2014, 04:41

Stas32 писал(а):При максимальной нагрузке в жару компрессор практически не должен отключатся

С высоты своего опыта владения разными автомобилями с кондиционером, скажу, что такого не было ни на одной машине.
Кондиционер, как любой холодильник, работает по определенному циклу, и не может "зависать" в одной фазе.
Высокая интенсивность включения компрессора это не показатель ли того, что компрессор достаточно быстро создает нужное давление? Если бы происходила "отсечка" по давлению, это, по идее, должно ощущаться падением эффективности, а этого не происходит. Наоборот, после чистки радиатора, работа кондея меня практически полностью устраивает.

Опять же, не владею матчастью в полной мере, потому прошу расценивать мои реплики как рассуждения.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Не включается компрессор

Сообщение Stas32 » 29 май 2014, 07:33

Hadmin
Нет.

Добавлено через 15 минут 33 секунды:
BlkDem
Максим, пример холодильника актуален отчасти. Скажем так. Компрессор в холодильнике работает с постоянной эффективностью скажем 50 Вт. В авто, такое не возможно в принципе. На холостых допустим, цифр не знаю, 10 Вт, а на 3000 Об. - 100 Вт. Это первое. И второе. При включении холодильника нужно какое то время что бы он набрал определенную температуру и только потом компрессор отключится. А если дверь холодильника не закрывать? Верно, он так и будет гудеть компрессором. Так же и в авто. Пока не достигнет определенной температуры компрессор не отключится. На холостых оборотах в жаркую погоду из-за длительного цикла и недостатка охлаждения растет давление фреона. Кондей холодит, но при достижении максимального давления срабатывает защита,чтоб не разрушить поршневую систему компрессора. Защита отрубает компрессор для снижения давления, при этом холод все же поступает но не так эффективно, так как цикл прекращается кратковременно. При высокой температуре фреон уже не в состоянии из пара превращаться в жидкое состояние и ТРВ стоит на пути как пробка. Но стоит остудить фреон он тут же возвращает свои свойства.
Последний раз редактировалось Stas32 29 май 2014, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Не включается компрессор

Сообщение kapger » 29 май 2014, 09:23

Stas32, привет, Вячеслав!

Сделай доброе дело, пиши правильно! :P
ФРЕОН
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Не включается компрессор

Сообщение BlkDem » 29 май 2014, 11:22

Stas32 писал(а):пример холодильника актуален отчасти

Лады, почти убедил. Понаблюдаю в жару, ради интереса.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Не включается компрессор

Сообщение Hadmin » 29 май 2014, 12:03

Stas32 писал(а):На холостых оборотах в жаркую погоду из-за длительного цикла и недостатка охлаждения растет давление фриона. Кондей холодит, но при достижении максимального давления срабатывает защита,чтоб не разрушить поршневую систему компрессора. Защита отрубает компрессор для снижения давления,


Но по такому принципу компрессор в холодильнике тоже отключится при открытой двери, дабы не сломать компрессор при увеличении давления. Получается, что в жаркую погоду циклы включения/выключения сокращаются, т.к. давление в системе будет нагнетаться быстрее в виду худшего охлаждения, а в холодную могут увеличиваться соответственно. Как я понял, единственным что отвечает за температуру фреона является внешний радиатор (Ну может быть и внутренний). Но могу сказать с уверенностью, что на забитом радиаторе, до замены, циклы включения и выключения были теми же что и после замены. :unknown:
Последний раз редактировалось Hadmin 29 май 2014, 13:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Не включается компрессор

Сообщение Страусь » 29 май 2014, 12:46

Сейчас за бортом +13, вкл. 19 сек, выкл. 6 сек.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Не включается компрессор

Сообщение Stas32 » 29 май 2014, 14:55

Страусь писал(а):Сейчас за бортом +13, вкл. 19 сек, выкл. 6 сек.

Все правильно. Кондей работает по температуре в нормальном цикле. 22 мая был в Липецке, за бортом было +32 в салоне после стоянки около +50. Первое отключение компрессора было аварийное, по давлению. Выглядит это так, 5-7 сек в выключенном состоянии, от 10 до 20 во включенном состоянии. При этом холодит не эффективно, чувствуются толчки по двигателю в моменты включения-выключения компрессора. Стоит увеличить обороты двигателя и через 15-20 сек отключения пропадают.
kapger
Игорь, исправился. Набирал с телефона, там стоит автозамена с ошибкой.

Добавлено через 20 минут 22 секунды:
Hadmin писал(а):Но по такому принципу компрессор в холодильнике тоже отключится при открытой двери, дабы не сломать компрессор при увеличении давления.

Это немного другое. Холодильник рассчитан на работу при определенных параметрах температур, скажем от +10 до +25 и компрессор там имеет иное устройство.
В авто кондей работает при температурах в более широком диапазоне и обороты компрессора не постоянны и имеют большую разницу от минимуму до максимума особенно в бензиновых движках.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Не включается компрессор

Сообщение Борисыч » 29 май 2014, 15:46

Немного про бытовой холодильник:
Компрессор сжимает газообразный фреон, который затем поступает в конденсатор. В конденсаторе тепло отдаётся окружающей среде и происходит ожижение фреона. Затем фреон дросселируется в испарителе (впрыскивается через очень маленькое отверстие) и вырабатывается холод. Отключение компрессора производится терморегулирующим вентилем (ТРВ), который представляет собой герметически запаянную трубку с фреоном, на конце которой металлическая мембрана, упирающаяся в электрический концевик. Трубка прижата к испарителю. Когда температура испарителя поднимается, происходит испарение фреона к трубке ТРВ, поднимается давление, мембрана выгибается и замыкает концевик. Компрессор включается. По охлаждении - обратный процесс. Т.е., при открытой дверце морозильной камеры отключение компрессора будет происходить, но он будет гораздо быстрее включаться обратно. По идее в этом нет ничего страшного, т.к. смазка поршневой производится маслом, добавленным во фреон, а охлаждение электромотора происходит самим фреоном, который прокачивается через него.
Опасность будет, если жидкая фаза фреона из испарителя попадёт на всас компрессора. Тогда гидроудар. Чтобы этого небыло, в автомобилях невозможно включить кондей при температуре окружающей среды ниже +2. Это очень напрягает осенью в холодную дождливую погоду, когда невозможно высушить салон.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: Не включается компрессор

Сообщение kapger » 29 май 2014, 16:01

А как же я тогда включаю кондей при запотевании стёкол ЗИМОЙ?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Не включается компрессор

Сообщение Борисыч » 29 май 2014, 16:10

То что горит значёк на торпедо - не значит, что компрессор включился.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: Не включается компрессор

Сообщение Stas32 » 29 май 2014, 16:31

Принцип примерно такой же. Только в авто установлен термовыключатель в плотную к испарителю и при достижении температуры ниже +4 отключает компрессор, выше этой температуры включает компрессор. Но еще в системе установлен датчик давления и находится он в районе до ТРВ, в магистрали высокого давления и при повышении давления выше 35-37 атм. вырубает компрессор, предотвращая разрушение поршней компрессора в виду максимально достигнутой нагрузки. Через какое то время после выключения компрессора, давление стремится к выравниванию в обеих магистралях. Частично через ТРВ, частично обратно через клапана компрессора. Самый опасный момент в случае аварийного отключения по давлению, это включение компрессора. Так как давление еще слишком высокое, поршневая испытывает огромную нагрузку и у не свежих авто это является причиной поломки компрессора. Мое мнение, заправку надо осуществлять только по давлению и с поправкой на забортную температуру. При недоливе фреона, эффективность кондиционера снижается в разы, особенно на холостых оборотах. При переливе, особенно на холостых оборотах возможен перегрев вызывающий аварийное отключение компрессора, но это, как правило происходит в очень жаркую погоду в пробках и долгой работе на холосттых оборотах а также при сильно забитом радиаторе. Зато эффективность в разы выше чем при недоливе. В общем, решать и брать ответственность каждый в праве сам.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Не включается компрессор

Сообщение kapger » 29 май 2014, 17:09

Борисыч писал(а):То что горит значёк на торпедо - не значит, что компрессор включился.
То, что запотевание резко устраняется - это как?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Не включается компрессор

Сообщение Roman73 » 29 май 2014, 19:05

Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Не включается компрессор

Сообщение kapger » 29 май 2014, 19:37

Roman73, не убедил...
Объясни мне причину, по которой стекло "отходит", если зимой типа "включить" кондиционер, который вовсе и не включается...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Не включается компрессор

Сообщение Roman73 » 29 май 2014, 19:42

kapger писал(а):не убедил

Почему? По видео четко видно, что компрессор не включается, а без компрессора система не работает :cry:

Добавлено через 4 минуты:
kapger писал(а):Объясни мне причину, по которой стекло "отходит", если зимой типа "включить" кондиционер

В каком месте, при каких условиях включается кондей? А то мож зимой, но в тёплом гараже или на подземной обогреваемой парковке?
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2