У кого как работает климат при обдуве лобового стекла

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение SINGLGREY » 08 май 2008, 09:12

Кстати, а вы в курсе что у наших машин даже при выключенном кондиционере в положении "обдув стекла" и "обдув стекла + ноги" кондишен работает??? Я сразу не мог врубиться... На улице теплынь, а дует реально холодный воздух...
Почитал мануал. Там действительно написано что он работает и его можно отключить!

Как?

1. Ставим регулятор оборотов вентилятора на 0 (крайнее левое положение)
2. Направление обдува - на "обдув стекла" (крайнее правое положение)
3. Нажимаем 5 раз в течение 3 секунд кнопку выбора "забортный воздух-салонный воздух"
при этом индикатор должен мигнуть 3 раза

Всё, кондиционер выключен. Будет работать ТОЛЬКО при нажатии кнопки "КОНДИЦИОНЕР". У кого климат контроль - процедура немного другая.

Чисто субъективно расход уменьшился. Но на цифрах просчитать ещё не устел.

Жду ваших замечаний - помогло ли это снизить расход.
SINGLGREY
 
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 14:22
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: скайп - singlgrey

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение AlexSpb » 08 май 2008, 09:17

У меня не американец, и такой проблемы (праввда климат-контроль) нет.
Если кнопка А/С не подсвечена, он и не работает.
Да и процедура отключения путем "хитрых" нажатий не работает, проверял дважды.
С уважением, Алексей
Аватара пользователя
AlexSpb
 
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 12:02
Откуда: Spb
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2017

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение SINGLGREY » 08 май 2008, 10:31

Ну не знаю... Я не думаю что тут дело в американец- неамериканец.

У кого обычный кондей - это легко проверить. Включаете забор воздуха из салона (загорается индикатор) и начинаете вращать регулятор "направление обдува". В двух крайних правых положениях индикатор автоматически гаснет, но если повернуть ручку обратно он включается. Это означает что всё-таки кондиционер тайно работает. И лечится это именно той процедурой что я описал выше. По крайней мере у меня это получилось сделать. И это нужно сделать, т.к. зачем чтобы он зимой работал??? :o Ну и плюс теоретически экономия топлива
SINGLGREY
 
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 14:22
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: скайп - singlgrey

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение AlexSpb » 08 май 2008, 10:48

SINGLGREY писал(а):Ну не знаю... Я не думаю что тут дело в американец- неамериканец.

У кого обычный кондей - это легко проверить. Включаете забор воздуха из салона (загорается индикатор) и начинаете вращать регулятор "направление обдува". В двух крайних правых положениях индикатор автоматически гаснет, но если повернуть ручку обратно он включается. Это означает что всё-таки кондиционер тайно работает. И лечится это именно той процедурой что я описал выше. По крайней мере у меня это получилось сделать. И это нужно сделать, т.к. зачем чтобы он зимой работал??? :o Ну и плюс теоретически экономия топлива


Мне кажется, что он все-таки включается именно, когда горит индикатор, я слышу даже это по срабатыванию муфты его компрессора... :)
А зимой я кондеем пользуюсь даже чаще чем летом. :P
Ну климат у нас такой... :? да и полезно его включать периодически, "доктора" настоятельно советуют!
С уважением, Алексей
Аватара пользователя
AlexSpb
 
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 12:02
Откуда: Spb
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2017

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение SINGLGREY » 08 май 2008, 11:02

В том то и дело что индикатор не горит а компрессор работает. Долго не мог понять как это может быть :D

И кстати, при отключении аккумулятора данную процедуру нужно проводить повторно, т.к. в мозгах это не сохраняется
SINGLGREY
 
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 14:22
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: скайп - singlgrey

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение lepsus » 08 май 2008, 14:25

Ну насчет зимы можете не волноваться, при отрицательных температурах кондей физически не может включиться.
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение AlexSpb » 08 май 2008, 14:29

SINGLGREY писал(а):В том то и дело что индикатор не горит а компрессор работает. Долго не мог понять как это может быть :D

И кстати, при отключении аккумулятора данную процедуру нужно проводить повторно, т.к. в мозгах это не сохраняется


У американцев все не как у людей... :D
С уважением, Алексей
Аватара пользователя
AlexSpb
 
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 12:02
Откуда: Spb
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2017

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение AlexSpb » 08 май 2008, 14:31

lepsus писал(а):Ну насчет зимы можете не волноваться, при отрицательных температурах кондей физически не может включиться.


У меня работает без лишних вопросов, кнопку нажимаю и он включается. Этой зимой правда и морозов не было ниже -15 гр....
а при таком легком минусе он работает. :)
С уважением, Алексей
Аватара пользователя
AlexSpb
 
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 12:02
Откуда: Spb
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2017

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение lepsus » 08 май 2008, 14:52

Неа, не работает. То что горит индикатор свидетельствует только о том, что ему разрешено включиться. Могу ошибиться на 2-3 градуса, но помоему он уже при 0 не включается.

Вот нарыл:

Кондиционер включится только тогда, когда давление паров фреона не вышло за допустимые пределы. При низких температурах фреон испраяется плохо, давление его паров низкое, обгонная муфта привода копрессора может клацать, но не включается в соединение с валом привода копрессора. Поэтому шкив проворачивается вокруг вала вхолостую, как "ленивец".
То есть при исправности датчиков компрессор кондиционера не включится в случае низких температур. Так что никаких опасений быть не должно.
Обычно нижним пределом для работы компрессионного кондиционера являются температуры от минус 5 до плюс 8 градусов. Зависит это от состояния системы кондициоинирования: полностью ли заправлена фреоном, какой тип фреона используется, работоспособность элементов компрессора и т.д.

Несколько иная ситуация в машинах, укомплектованных не компрессионными, а электро-абсорбционными системами. Но такие ставят на современные автомобили. В них нет компрессора. Поэтому они способны работать и при отрицательных температурах.

Однако с точки зрения минимизации энергопотребление автомобиля врядли в его схему заложена ситуация, когда при температуре воздуха на улице минус 3 градуса (как вы говорите) будет включаться кондиционер. Минимальная температура, которую способен выдать кондиционер на стандартном фреоне, лежит в пределах от 0 до +5 градусов Цельсия. Поэтому при отрицательных температурах на улице кондиционер будет скорее нагревать наружный воздух, чем охлаждать его. Тем более, что влагосодержание холодного воздуха невысокое и после нагрева его до 18...22 градусов его относительная влажность не превышает 30...40% и в осушении он не нуждается.
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение Alexander » 08 май 2008, 15:11

lepsus писал(а):но помоему он уже при 0 не включается

А как же функция "устранение запотевания стекол"( или вроде этого)? Кажись кондей и рулит этим. У меня работает круглый год, когда включаю. Правда у меня климат-контроль.
In vino veritas, in aqua sanitas.
Аватара пользователя
Alexander
 
 
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 14:25
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: И снова дизель, и снова дилерский кореец.

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение lepsus » 08 май 2008, 15:14

Вот еще с форума Пежо:

Автомобильный кондиционер не способен работать при отрицательных температурах в силу особенностей организации его смазки и физических свойств фреона (давление его паров при низких температурах настолько мало, что он не испраяется в достаточной степени)

Однако Зимой нет нужды осушать воздух через кондиционер, так как его влагосодержание зимой гораздо ниже (в несколько раз) чем летом по причине низких температур, так как При низких температурах воздух насыщается влагой быстрее, чем при высоких.

Попадаю в отопитель зимний наружный воздух имеет относительную влажность близкую к 100%, но его влагосодержание (абсолютная влажность) очень мала. При нагреве такого воздуха от минусовых температур до +20 его температура растет при постоянном влагосодержании, попадая в область с относительной влажность. 30...60 %. Именно поэтому в отапливаемом вентилируемом помещении зимой гораздо суше чем летом.

Летом же происходит другой процесс: при относительной влажности воздуха, например 60%, его влагосодеражние тем не менее высоко. При охлаждении такого воздуха с +27 до +10 (например) сначала такой воздух охлаждается при постоянном влагосодержании, его относительная влажность возрастает при охлаждении, а достигнув 100% при дальнейшем охлаждении начинает снижаться результатом чего является выпадение росы на испарителе кондиционера. Такой осушенный прохладный воздух подается в салон и смешивается с теплым влажным воздухом салона до образования смеси с оптимальной температурой и влажностью.

Включать кондиционер рекомендуется не реже одного раза в один-два месяца для смазки деталей уомпрессора и всего тракта. Но делать это надо при температурах выше нуля. Так как при более низких температурах наружного воздуха компрессор не вклюяается. Не может. Срабатывают датчики давления фреона. А оно - слишком мало для включения. Если же и включится компрессор (при Т от минус 5 до +5), то сразу же и выключится спустя 30 сек...1 минута. При Т ниже минус 5 работа автомобильного кондея вообще исключена, так как это противоречит физике.
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение AlexSpb » 08 май 2008, 15:25

"Я не знаю как там у вас в Турции..." :D
Мой кондей ТУПО работает при любых доступных моему региону температурах. Это медицинский факт.
Пример: за бортом -10 гр. Заехал на мойку, вымыли, выехал.... Что с машиной на улицу? Правильно -
запотели все стекла, ехать я не могу :shock:
Я нажимаю кнопку А/С, он включается и через 5 мин стекла сухие. Включение муфты слышно, изменение нагрузки на двигло ощущаю.
Что это еще кроме как не работа кондея??? :P
"Суха теория...."
С уважением, Алексей
Аватара пользователя
AlexSpb
 
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 12:02
Откуда: Spb
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2017

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение lepsus » 08 май 2008, 15:33

Ну, значит у вас в машине действуют иные законы физики или я чего то не понимаю в этой жизни :) . Собственно биться об заклад не стану, потому как о системах кондиционирования знаю только из инета. Вот. 8)
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение Alexander » 08 май 2008, 15:39

lepsus писал(а):Однако Зимой нет нужды осушать воздух через кондиционер, так как его влагосодержание зимой гораздо ниже

Расскажите это пьяным пассажирам, ну я в смысле как надышат, так ни чего и не видно.
In vino veritas, in aqua sanitas.
Аватара пользователя
Alexander
 
 
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 14:25
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: И снова дизель, и снова дилерский кореец.

Re: Есть еще кто (кроме меня) с "американцем" 3,5л? Во

Сообщение AlexSpb » 08 май 2008, 15:54

lepsus писал(а):Ну, значит у вас в машине действуют иные законы физики или я чего то не понимаю в этой жизни :) . Собственно биться об заклад не стану, потому как о системах кондиционирования знаю только из инета. Вот. 8)

Да, собственно, вопрос и не стОит заклада... :D
Но факт остается фактом - зимой я кондеем пользуюсь ощутимо чаще чем летом. :)
Поганая питерская влажность дает о себе знать!
"Вот такое у нас хреновое лето" :D (С)
С уважением, Алексей
Аватара пользователя
AlexSpb
 
 
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 12:02
Откуда: Spb
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2017

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3