У кого как работает климат при обдуве лобового стекла

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Сообщение Евген81 » 10 янв 2008, 22:39

кондей будет включаться и при минусе-только он не холодить будет,а именно,какShineOn
сказал-осушает воздух :roll:
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43684
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Сообщение LEO » 10 янв 2008, 23:14

ShineOn писал(а):Всё правильно, кондей в этом режиме включается для осушения воздуха, что нужно для предотвращения запотевания стёкол.

Да, но снутри они нормальные, а снаружи замерзший снег. Его-то кондеем не отпарить будет. Вообще включение кондея при утреннем прогреве машины заметил только сегодня. А так обычно климат просто на стекла переключается и теплым дует.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Сообщение ShineOn » 11 янв 2008, 03:22

LEO писал(а):замерзший снег. Его-то кондеем не отпарить будет

Результат работы кондиционера не только охлаждение воздуха. Современные инверторные кондиционеры могут и обогревать воздух (в этом случае хладагент гоняется по системе в обратном направлении). Также результатом работы кондиционера является осушение воздуха (когда-то это полезно, когда-то нет).

В случае автомобильного кондиционера осушение воздуха требуется для предотвращения запотевания стёкол. Причём режим циркуляции воздуха должен быть "забортным", а не "рециркуляция внутри салона", иначе запотевание по-любому будет наблюдаться. Именно поэтому, в более-менее продвинутых блоках управления климат-контролем, при включении режима обдува ветрового стекла автоматически включается кондиционер и направление циркуляции воздуха переключается на "забортный". На Соренто ко всему прочему имеется контроль температуры, ниже которой кондей не включится (видимо, для того чтобы не разморозить радиатор, при работе кондея в инверсном режиме на обогрев радиатор может сильно охлаждаться хладагентом, циркулирующем в обратном направлении).
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение LEO » 11 янв 2008, 15:03

ShineOn
Спасибо за интересную инфу. Когда в следующий раз кондей включится, посмотрю, каким воздухом дует. А как хладогент гонится в обратную сторону, там что, реверсивный мотор (насос)?
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Сообщение Stone » 11 янв 2008, 15:29

А вот так работает климат контроль у меня, как я заметил а/с не включился, видимо не посчитал нужным :)
http://photofile.ru/users/niki-40/video/v2184574969/view/
Когда в обществе нет цветовой деференцации штанов, то нет цели, а когда нет ....
Аватара пользователя
Stone
 
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:29
Откуда: Baku
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: İlham
Автомобиль: Sorento BL, 3.8 (262 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение LEO » 11 янв 2008, 16:47

Stone
Ну и что, у меня когда нажимаешь кнопку отогрева стекла в холодной машине, кондей тоже не включается. Один раз только такое наблюдал. На улице около 0 было.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Сообщение Stone » 11 янв 2008, 17:05

LEO писал(а):Ну и что, у меня когда нажимаешь кнопку отогрева стекла в холодной машине, кондей тоже не включается.

Не думаю...
Во первых я включил обогрев заднего стекла, после того как включился климат контроль (т.е. завел мотор). и на сколько я знаю обогрев заднего стекла не имеет отножения к климат контроль...
Во вторых климат контроль наверно сделал вывод что а/с включать не надо...
Я это так, для инфы...
Когда в обществе нет цветовой деференцации штанов, то нет цели, а когда нет ....
Аватара пользователя
Stone
 
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:29
Откуда: Baku
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: İlham
Автомобиль: Sorento BL, 3.8 (262 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение ShineOn » 12 янв 2008, 00:51

LEO писал(а):А как хладогент гонится в обратную сторону, там что, реверсивный мотор (насос)?

Да, именно так. Для бытовых кондиционеров это называется "инверторный кондиционер" (вольный перевод "обращаемый", т.е. может гнать хладагент в обоих направлениях).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Balbes » 13 янв 2008, 06:38

Однако, обнаружил данную тему в разделе FAQ "ЧаВо...".... :wink:

ShineOn писал(а):Результат работы кондиционера не только охлаждение воздуха. Современные инверторные кондиционеры могут и обогревать воздух (в этом случае хладагент гоняется по системе в обратном направлении). Также результатом работы кондиционера является осушение воздуха (когда-то это полезно, когда-то нет).

ShineOn писал(а):На Соренто ко всему прочему имеется контроль температуры, ниже которой кондей не включится (видимо, для того чтобы не разморозить радиатор, при работе кондея в инверсном режиме на обогрев радиатор может сильно охлаждаться хладагентом, циркулирующем в обратном направлении).

ShineOn писал(а):
LEO писал(а):А как хладогент гонится в обратную сторону, там что, реверсивный мотор (насос)?

Да, именно так. Для бытовых кондиционеров это называется "инверторный кондиционер" (вольный перевод "обращаемый", т.е. может гнать хладагент в обоих направлениях).

Уважаемы ShineOn, не мог бы ты пояснить все же - на какой модели Соренты все это чудесное оборудование установлено?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение ShineOn » 13 янв 2008, 10:34

Balbes писал(а):Уважаемы ShineOn, не мог бы ты пояснить все же - на какой модели Соренты все это чудесное оборудование установлено?

Я писал о принципе работы бытового инверторного кондиционера. Как это реализовано на Соренто я точно не уверен, поэтому утверждать не берусь.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Balbes » 13 янв 2008, 10:58

И это тоже? :wink:
ShineOn писал(а):На Соренто ко всему прочему имеется контроль температуры, ниже которой кондей не включится (видимо, для того чтобы не разморозить радиатор, при работе кондея в инверсном режиме на обогрев радиатор может сильно охлаждаться хладагентом, циркулирующем в обратном направлении).

:D И вопросик к модерам - что тогда делают бытовые кондиционеры в разделе "FAQ. ЧаВо..." в форуме по Сорикам?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение ShineOn » 13 янв 2008, 11:35

И чего ты придрался...
Я ж писал
видимо, для того
, т.е. не утверждал с пеной у рта. Вполне возможно, что автомобильные кондиционеры могут быть устроены по-другому, если знаешь это точнее - просто расскажи, и нечего пикироваться.

Если модераторы посчитают какие-то мои (или чьи-то) сообщения оффтопиком - пусть удаляют без зазрения совести.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение ShineOn » 13 янв 2008, 12:20

Собственно, после справедливого укора со стороны Balbes для повышения своего уровня погуглил про принципы работы автомобильных кондиционера и климат-контроля, вот нарыл интересную статейку: http://www.airconditioning.ru/acc.php . В сухом остатке признаю, что автомобильный климат-контроль работает по другой схеме, нежели обычный инверторный кондиционер. Привожу некоторые цитаты из этой статьи (рисунки не привожу, кому интересно - добро пожаловать на соответствующую ссылку).

"...то «железо», что упрятано под капот – компрессор, конденсор, соединительные шланги и т.д. – входит в состав любого кондиционера от начального уровня до самого совершенного. Нам важнее другое «железо» – то, что под торпедо – блок отопителя –кондиционера. Именно в нем холодный воздух превращается в теплый и наоборот. И именно в конструкции и в принципах управления этим блоком и состоит основное различие между климатическими установками различного типа...

...Следующий элемент схемы – блок отопителя – кондиционера.
Это устройство служит для «приготовления» воздуха нужной температуры и его раздачи в нужных направлениях и в необходимом количестве. Для автоматического управления климатом необходимо иметь возможность быстрого изменения температуры воздуха на выходе системы.

1. Электромотор вентилятора.
2. Радиатор отопителя.
3. Испаритель кондиционера.
4. Смесительная заслонка регулирования температуры воздуха.

Для этого используются блоки отопителя – кондиционера, выполненные по схеме с разделением потоков холодного и горячего воздуха (рис.1 и 2), а регулирование температуры осуществляется с помощью смесительной заслонки, управляемой сервоприводом..."


PS: надеюсь, не оффтопик
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение LEO » 13 янв 2008, 18:58

ShineOn
теперь понятно, как он может при режиме кондиционирования теплым воздухом дуть.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: у кого как работает климат при обдуве лобового стекла

Сообщение Hrom » 14 мар 2008, 11:05

Изображение

Изображение

Изображение
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9094
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3