Алгоритм работы климата при нагреве

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Алгоритм работы климата при нагреве

Сообщение SergAG » 27 окт 2013, 22:16

Ситуация следующая.
Как мне помнится по предыдущим холодным сезонам, при низкой температуре воздуха после запуска двигателя вентилятор сначала дует совсем чуть-чуть (понимает, что теплый воздух подать не может). Потом, по мере прогрева двигателя обороты нарастают, обеспечивая прогрев салона. Когда температура становится равной или близкой к установленной, обороты падают. Если в этой ситуации покрутить ручку право, обороты увеличатся, подавая больше теплого воздуха.
Так у меня было раньше, а сейчас обороты, слегка увеличившись (до 3 делений) при прогреве двигателя, больше не изменяются. Как бы я ни мацал крутилку, хоть на 30град, обороты не изменяются. Реагирует только на крайние положения: влево включает кондей, вправо инициируется Hi, обороты в обоих случаях растут до максимума.

Все заслонки, и справа (тепло/холод), и слева (режимы) проверены, теплоноситель в печке горячий. Сканер показывает, что кондей корректно читает все температуры.
В довершении ко всему, мастер, который все это смотрел, в этот же день потискал еще одного Сорика, и говорит..... что у того такая же ситуация.
Может, у меня глюки?!! :shock: :shock: %)
Посмотрите, плз, у кого как климат реагирует на крутилку после прогрева двигателя/салона. Поднимаются ли обороты вентилятора, если устанавливаешь температуру повыше?
Почему у меня может быть такая фигня? Все исправно, но... не совсем. Холодно же... :x
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы климата при нагреве

Сообщение runner_Perm » 28 окт 2013, 09:25

SergAG писал(а):Поднимаются ли обороты вентилятора, если устанавливаешь температуру повыше?

Нет, не повышаются.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Алгоритм работы климата при нагреве

Сообщение deka » 28 окт 2013, 10:29

SergAG писал(а):после запуска двигателя вентилятор сначала дует совсем чуть-чуть

Ниже определенной температуры у меня так.
Текущей осенью только один раз так сработало.
Точно не помню температуру то ли -4 то ли 0 ...
А потом при нагреве движка до 30 градусов переключается на полноценный обдув.
Приходится пока что вручную убавлять прыть карлсона.
Увеличить бы эту пороговую температуру .
И +30 тоже мало - начинаю сразу мерзнуть, пока до +50 не дойдет.
В-общем, алгоритм не для северных регионов .
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Алгоритм работы климата при нагреве

Сообщение SergAG » 28 окт 2013, 10:41

runner_Perm писал(а):Нет, не повышаются.

deka писал(а):А потом при нагреве движка до 30 градусов переключается на полноценный обдув.

Ну вот, уже по-разному (((
Но я точно помню, что на прогретом двигателе крутилка температуры меняет обороты. Я еще использовал ее вместо ручного изменения скорости (там надо в кнопочки попасть). Кстати, на охлаждении точно так же. Даешь меньше температуру при работе кондея - обороты увеличиваются. Это же логично! Как еще ускорить прогрев/охлаждение салона?

Добавлено через 13 дней 12 часов 52 минуты 27 секунд:
Ни с того, ни с сего частично восстановилась работа климата. Теперь при повышении температуры регулятором скорость вентилятора увеличивается, но... только до 4-х делений. Дальше не хочет. Единственное, что за это время произошло - ТО-105 с заменой фильтра салона. При этом по-прежнему скорость максимальная при установке температуры Hi. Т.е. ничего принципиально не мешает крутиться ему быстрее. Почему же не крутится, падла?!!

Изображение
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Алгоритм работы климата при нагреве

Сообщение grom » 10 ноя 2013, 23:49

Все как то на автомате , не обращал на это внимание вентилятору иногда принудительно прибавлял или убавлял скорость. Завтра обязательно посмотрю.
Аватара пользователя
grom
 
Хороший человек
 
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 07:19
Откуда: М.О. Пушкино
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006


Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9