Эх, зарекался я сам себе писать про ФМ, но уже не сдержусь. Итак - положительный опыт, аль отрицательный опыт - судить Вам.
Эпизод 1 - "Знакомство"Помните декабрь прошлого года, когда все дизеля позамерзали? Вот сия неприятность и меня тогда постигла - доехал до офиса и вечером не завелся. Дней 5-ть пытался сам завести, прошерстил тогда форум вдоль и поперек, советов спрашивал. Но не получилось ничего - на 5-й или 6-й день плюнул и стал по сервисам ОД звонить. Везде все было занято, в каком-то сервисе сказали, что у них на тот момент 5 Сориков стояло, отогревались. Дошел и до ФМ, ответили - "притаскивай". Обрадовался. Попросил соединить с отделом эвакуации, благо такой у них есть. Первый шок был когда предложили подождать дней 7, ибо у них все по часам расписано. Ну да ладно, воспользовался услугами Barsa, партнера клуба. На следующий же день с утра оттащили Сорик в ФМ. Приняли - без проблем, мастер, если мне не изменяет память, Андрей. Приняли, сказали ждать. К вечеру Андрей отзвонился и сообщил две новости. Первая - завели, проблемы решили - причина не в дизеле была, а в проводке, погрызенной крысами. А вторая новость - турбина сдохла. Но, говорит не проблема, т.к. машина на гарантии, отправим все в Киа Моторс Русь, следующим днем ответ будет - тогда и поменяем. Отправили, на 2-й день ремонта к вечеру сообщают, что гарантию подтверждают, жди мол теперь когда турбина придет к ним - ориентировочно пару дней, но, после прихода наша смена ближайшие три дня выходные, так что как придем - поставим. Стоп. Мне 27.12 в Эстонию в командировку ехать на машине (действие происходит 21-23 декабря), а когда придет турбина и придут мастера - как раз 28.12-29.12 уже будет. Объяснил, сказали что что-то придумают. На следующий день выясняется, что никак, и всем мои планы параллельны. Мои размышления: я в сервис обращаюсь, а не с конкретной сменой договариваюсь, хоть и понимаю, что подобная практика повсеместна, сталкивался в Независимости с таким, но время - для меня важно, и терять его нельзя. Связываюсь с менеджером отдела запчастей, потом с начальником отдела. Почему связывался - сейчас уж не припомню, видимо хотел уточнить, как можно ускорить доставку. Далее - фантастика. Перезвонил сам директор сервис центра, по крайней мере, так он представился. Сказал, что ускорить доставку нельзя, но у них есть турбина под заказ на одну стоящую у них машину, а т.к. для той еще какие-то детали идут, то в целях ускорения - эту "чужую" турбину могут поставить мне. Ура! Правда насторожила фраза, что менеджер прокладки забыл заказать, но они сами съездят, купят и все будет в ажуре. Правда, все равно 27.12 получить не смогу, но получу железно 28.12. Ну что делать - остается ждать. Жду 1.5 дня и еду 28.12 забирать. Турбину поменяли - все супер. Отношение к ним сугубо положительное - сделали же, не смотря на все опасения которые я прочитал на форуме уже позже того как отволок Сорик в ФМ. На радостях купил у них заодно 3 канистры бюджетной незамерзайки, а Андрей даже помог отнести до машины. Кстати, незамерзайка у них действительно супер - не знаю где бодяжат, но ночью на трассе на скорости и в глубокий минус (28.12 было все также холодно) - не замерзала на стекле. И расход соответственно был гораздо меньший, чем обычно бывало. Так я познакомился с ФМ и их сервисом. 28.12 в ночи, через 3 часа после того как забрал машину и без обкатки и тестов рванул до Эстонии - 1100 км. Полет прошел нормальный, и туристы были под контролем.
Эпизод 2 - "Лампочку бы"Конец апреля. Опять ночью ехать в Эстонию и, как назло, с утра перегорает лампочка ближнего света. Ламп нет, ключей нет, времени нет. Так как ФМ рядом с домом, позвоню-ка я им и напрошусь вечерком лампочку поменять - работы то на 10 минут. Фиг вам! Девочка голосом робота отвечает, что свободного времени нет. Прошу соединить с мастером, и прошу его принять машину - без мойки и т.д. - просто поменять мне лампочку. Надо ли рассказывать, что замена лампы подразумевает в ФМ мойку автомобиля и соответственно ничего не получится? В принципе, так оно и было бы, если бы я все же их не уломал.

Но, время работы их кассы не совпадает с временем работы ФМ, по этому, я чисто физически не успевал приехать и отремонтировать свет - денег уже никто у меня не возьмет. В итоге менял сам с другом при свете фонаря. Благо у друга были инструменты. 10 минут - и готово.
Эпизод 3 - "Печать бы"Когда я забирал машину после описанного в первом эпизоде, то печать в сервисную книжку мне не шлепнули. Как объяснили - не успели зарегистрировать в базе Киа Моторс Русь серийник моей турбины. Ладно, не беда, подумал я и решил в середине мая все же к ним заехать. Приехал, объяснил девушке из сервиса что мне нужно. Подождал мастера. Объяснил ему. Получил лаконичную фразу от него "а что вы сразу не поставили?" и ярко выложенное нежелание мастера заниматься данным вопросом. Конечно не криминал, но сам работая в сфере обслуживания часто наставляю сотрудников-менеджеров относительно общения с клиентами. Этот бы экзамен не сдал бы. Про отсутствие улыбки вообще промолчу. Далее у меня с менеджером был занятный диалог. Он решил пообщаться по поводу ТО, видя, что у меня в книжке уже 6 печатей Руси из Бутово (там покупал машину, там и ТО все время прохожу). Пообщавшись о ценообразовании и о том, что в ФМ ТО7, ближайшее мне, стоит на 130 USD дороже, чем в Руси, услышал тираду про то, что некоторые ОД берут запчасти не со склада Киа Моторс, а заменяют аналогами, или вообще ставят расходники из серых поставок с внутреннего рынка - "откуда у них тогда такие цены на ТО". Удивился, что менеджер ОД поливает грязью другой сервис. Сделал выводы. Про exist решил не рассказывать - мало ли.
Вот собственно и все истории. Может немного импульсивно, но решил высказаться.
Поеду ли я в ФМ? Не знаю. С одной стороны удобно, что рядом с домом, да и сделали все что могли в критической для меня ситуации, а с другой стороны негатив все же присутствует - начиная от поливания грязью, заканчивая ценообразованием. ТО7 все равно в Руси делать буду - там привычней.
p.s. А вот незамерзайка у них все же хорошая. Если в новом сезоне останется такой-же, то буду только у них брать.
p.s. А 20% скидку по почте не присылали и вообще не звонили. Не понравился?
