10 июня машина ( SORENTO дизель, автомат ) проходила ТО-4.
Почитал соответствующие темы на форуме и решил, что поеду именно в «Марьино-Авто».  Позвонил и записался в смену Василия Горячева ( “vasco” ). Все расходники покупал сам, в основном заказывал через «Экзист». Их и привёз на ТО. Гарантия на машину закончилась год назад, ТО-3 в книжке проставлено не было (жена отдавала машину в какой-то сервис центр, а книжку привезти забыла).  
  Недалеко от дома два KIA сервиса – «Ти-Рэкс»  на Волоколамке и в Химках (на Ленинградке). Тем не менее, отзывы форумчан убедили, что «короткий путь – не самый близкий».
(лирическое отступление)
  Люблю собирать мебель из IKEA.
  Выбираю только то, что нужно мне, покупаю удобно упакованный набор, привожу, открываю коробки и наслаждаюсь тем, что весь необходимый крепёж есть в пакетиках, отверстия идеально совпадают, поверхности гладкие, всё подогнано как надо. Радует функциональность и лёгкость собранных предметов. Они не давят своим присутствием в комнате, а помогают хозяевам.
  Такое же приятное ощущение лёгкости присутствовало при общении в сервис центре «Марьино-Авто».  Михаил, который принял заказ и записал к мастеру, девушки, выписывающие заказ-наряд (не обижайтесь, что не запомнил по имени), Сергей – приёмщик, все с кем общался корректны и вежливы не по обязанности и это создаёт очень приятную атмосферу. Любой вопрос по обслуживанию автомобиля согласовывается с заказчиком, никакой навязчивости, учитывают пожелания, всё, что предлагают дополнительно – исключительно по делу. 
  Отдельная огромная благодарность Василию Горячеву и его бригаде. Выявили требующие замены узлы, Василий показал и объяснил что и как. Очень грамотно ответил на технические вопросы, не связанные с текущим сервисом. Самые приятные впечатления от общения с ним. Настоящий мастер своего дела!
  Новый ремень (Gates) который я привёз Василий «забраковал» - показал и объяснил  почему его не следует устанавливать. «Прошлись» вместе по узлам и деталям подвески, обсудили особенности эксплуатации и замены крестовин переднего кардана.
  Следует отметить, что и автосалон в целом производит приятное впечатление. Новое современное здание, чисто, работает сеть Wi-Fi . Кафе – столовая с приятным меню, где можно полноценно пообедать.
  В результате. ТО заняло не больше 4-х часов, которые прошли незаметно. Из дополнительных к сетке ТО работ выполнили только замену приводного ремня с покупкой его в сервисе. 
  Написали список необходимых замен: 
- стойки стабилизатора поперечной устойчивости (переднюю и обе задние); 
- обе крестовины переднего карданного вала (пока функциональны, но не продавливается смазка при шприцевании и есть выделения сухой ржавчины из подшипника) или вал в сборе (чтобы не связываться с перепрессовкой крестовин и балансировкой вала). 
  Обнадёжили, что диски ещё отходят до следующей замены колодок, а натяжные ролики приводного ремня в порядке. Компьютер ошибок не выдал и к двигателю вопросов не возникло. 
  Василий убедил, что детали подвески пока замены не требуют (я собирался менять амортизаторы и нижние шаровые и уже закупил их – это было связано с одним предположением относительно весьма неприятного «прохрустывания» тормозной системы в момент полной остановки).
  Приятным моментом было и то, что после ТО машину отдают помытой снаружи и коврики.  
  Теперь о впечатлении от поведения машины после ТО-4.
  Во-первых, практически исчезло «прохрустывание» тормозов при плавной остановке. Как я сделал вывод, это связано с заменой тормозной жидкости. Причина в изменении свойств жидкости за время эксплуатации или некачественном ТО при её замене в прошлом .(Я на машине катаюсь год, а до этого её пользовала только «моя женская половина», потому контролировать состояние машины и качество работ не было полной возможности.)
  Во-вторых, улучшился «накат». Т.е. замена масла в мостах положительным образом сказалось на трении. Хотя до этого у машины был весьма щадящий режим эксплуатации (езда на работу с редкими выездами за город и без какого-либо «джипования») и старое масло на вид было довольно светлое. При этом новое масло решил залить с индексом 75W90, а старое было 75W140. Интересно сравнить их зимой.
  В-третьих, спокойнее себя чувствую, когда знаю состояние автомобиля, что ожидать в перспективе. Да и машина, после хороших рук становится лучше, приятнее в вождении. Наверное это субъективно, но для меня имеет значение.
 Для любителей сухих цифр – краткий отчёт ниже:
Масло моторное:  синтетическое,   
ENEOS 5W40 CH-4  2х4 л. + 1 л.   3.871 р.
Масло для дифференциальных передач:   
Castrol Syntrax Long Life 75W-90  3х1 л.   1.605 р. 
Жидкость для тормозной системы:   
Mobil Universal Brake Fluid DOT4  2х0,5 л.   560 р.
Фитльтр топливный:  
Nipparts N1330520  349,16 р.
Фильтр масляный:   
Hyundai/Kia	26310-4A000    414,07 р.
Фильтр воздушный двигателя:   
Hyundai/Kia	28113-3E500    381,22 р.
Фильтр воздушный салона:   *недавно менялся самостоятельно*  угольный =   200 р.
Ремень приводной:   (7PK2255) SORENTO  *куплен в салоне*   2.100 р.
*для сравнения:   
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=25212-4A400ИТОГО:  расходные материалы   9.480,45 р.    
Стоимость работ:  Общеслесарные   ТО-4    5.565 р.
                                    Замена ремня приводного   1.299,84 р.
ИТОГО:  с учётом стоимости работ   16.345,29 р.
P\S
Если модератор сочтёт что-либо не уместным (не соответствующим теме), прошу перенести в соответствующий раздел, удалить или указать на необходимость редактирования – перенесу сам.