MAS83 писал(а):по моему дизелистов тут едва ли не больше чем бензиновых
Я бы уточнил - не просто больше, а на порядок больше. И тут всё понятно: "классический" Sorento в бензиновом исполнении поставлялся только в Штаты, Эмираты и Россию. Вполне возможно, что и в Европу, но как уже ты сам верно заметил, там подавляющее большинство дизелей. Про Корею многократно писали, что там драконовские налоги на бензин, так что процентов 99 корейских Сориков - дизеля. А так как очень много (наверное, более 50%) машин на форуме именно из Кореи, то отсюда и пропорции такие на форуме. К тому же, в России дизеля были тоже более популярны, по разной информации на "ИжАвто" в разные годы пропорции выпуска варьировались от 80-20 до 60-40 в пользу дизелей.
Но эти пропорции имеют весьма косвенное отношение к сравнению движков на Новом Sorento, так как в отличии от классического, Новые в подавляющем большинстве будут дилерскими, и тут можно пропорции начинать считать с нуля, без оглядки на "классику".
OSP писал(а):процитирую свой ответ одному нашему коллеге, который тоже находится в муках выбора
Многие рекомендации (выбор дизтоплива, моторного масла, периоды ТО) сказаны верно, и большинство местных дизелистов стараются их неукоснительно придерживаться. А вот по поводу холодов можно и возразить. По опыту эксплуатации дизельного Соренто (2007, Ижевск, установлен PTC heater) в течение двух (уже с половиной, можно сказать) зим могу сказать, что страшилки про колотун-бабай в дизелях при наличии PTC heater'а преувеличены. Ну да мы в своё время на эту тему много копий поломали на форуме, так что продолжать не буду. При отсутствии штатного подогревателя, конечно, предпусковик желателен. Хотя при -25С предпусковик одинаково желателен на любую машину, жители холодных районов нашей необъятной уже неоднократно об этом писали.
Кстати, будет небезинтересно проанализировать результаты этой недели в Москве (в отдельной теме, разумеется). Там и по запуску будет понятно, и по температуре в салоне.
Но всё же предлагаю оторваться от абстрактного сравнения бензина и дизеля, как таковых, и вернуться к сравнению двух конкретных двигателей.И вот тут лично моё мнение, что для Нового Sorento из двух обсуждаемых движков дизель 2.2 будет безусловно предпочтительнее. Достаточно изучить опыт форумчан по "классике", для которой точно также сначала предлагали бензиновый 2.4, потом дизель 2.5, и только потом через пару лет начали предлагать 3.3. Вот когда в Россию начнут поставлять бензиновый 3.0, тогда разговор будет совсем другой.
Но это сугубо моё мнение, основанное на моих личных впечатлениях от Нового Sorento 2.4/170 после "классики" 2.5/170+. Хотелось бы послушать впечатления владельцев Новых Sorento от тест-драйва машины с другим движком, т.е. впечатления "бензинщиков" от тест-драйва дизелька, и впечатления "дизелистов" от тест-драйва бензинки.