stics писал(а):...на лукойле возле кассы всегда написано рабочая Т солярки -26 (зимняя)...
Ёперный театр, на бензиновых запрвках это не пишут по определению, ибо эпоха летнего и зимнего бензинов ушла в прошлое вместе с карбюраторами (и, хотя карбюраторы ещё остались, теперь и они работают на любых составах бензина - их приспособить к испаряемости топлива оказалось проще, чем изгаляься на НПЗ с бензинами...) Иными словами, бензинщикам в этом вопросе не просто легче, а легче на порядок, ибо даже если качество дизельки подтянуть как следует, от законов физики никуда не убежать - зимой она густеет... Ибо дизелька суть органическое масло по определению...
stics писал(а):...Франчайзеры...
А мне, как потребителю, должно быть всё равно - франчайзинговая фирма торгует топливом, или оригинал. За действия франчайзингового оператора отвечает материнская компания, там ООО не прокатит...
регион 63 писал(а):Юджин писал(а):...А как вспомню про все эти турбины, ТНВД, форсунки с обрывающимися болтами, руки дружбы...
Ну, от последнего и бензинки не застрахованы, делает-то их тот же производитель. С остальным - да, не очень хочется связываться...
Несомненно, рука дружбы возможна и на бензиновом моторе... Но вероятность такой беды на бензиновом моторе меньше в разы. И даже смогу объяснить, почему. Один и тот же производитель изготавливает два типа моторов - бензин и дизель. Принципы контроля за технологией производства - одни и те же. Технологические приёмы - следовательно - так же одни и те же. Иными словами качество изготовления принципиально одинаково. Вопрос: у какого продукта будет выше параметр потока отказов? Верно, у более технически сложного и более нагруженного. А более нагруженным является - хоть тресни - дизель. И - что меня пугает больше всего - КИА форсировала дизель до 83 л.с. с литра, в то время как бензиновый двигатель для Мохэйва выдаёт на-гора лишь 72,1 л.с. с литра. Ничего, что разница дизель-бензин составила 15,6% в пользу дизеля? А теперь давайте рассуждать дальше. Мощность суть величина, пропорциональная произведению момента на число оборотов. Для упрощения расчётов, не будем вдаваться в коэффициенты зависимости мощности от этого произведения, просто условно примем, что коэффициент одинаков для бензина и дизеля. Число оборотов Моххайвовского дизеля - 3800, бензинки - ТРАДИЦИОННЫЕ, подчёркиваю -
ТРАДИЦИОННЫЕ 6000. Следовательно, дизель, для реализации мощности, на 9,6% м
Еньшей, чем бензин, должен иметь момент, приблизительно на 48% б
Ольший. Подсчёты безмерно груб
Ы, но все детали дизеля (при прочих равных условиях) должны быть в 1,5 раза прочнее! А теперь внесём поправку на:
1. Б
Ольший ход поршня дизеля. Это традиционно, ибо с м
Еньшим, чем у бензинового мотора, характеристики не реализуешь.
2. Чугунные или стальные поршни.
3. Увеличенную ударную нагрузку - дизель работает ПОСТОЯННО в режиме детонации - у него смесь за счёт этого, грубо говоря, воспламеняется...
4. Б
Ольшее удельное давление на поршень (литраж-то маленький!!!).
5. Здесь, правда, со знаком "-", но тем не менее, объективности ради - меньшую частоту вращения дизеля...
В общем, в любом случае в два раза б
Ольшую прочность всех подвижных деталей вынь да положь... А ОНА ТАМ ЗАЛОЖЕНА? Я моторчик осматривал - он по размеру - как 3,3 на моём Сорике...
регион 63 писал(а):...Качество соляры тоже жутко напрягает...
Вот ещё один аргумент, смущающий меня...
Шумы-вибрации - надо щупать в стационарных условиях, в тишине и спокойствии...
И вот поэтому,
Барс писал(а):...сам прибываю в таких же "творческих" муках

. Вот если бы на бензинку поставить шестиступку - даже не думал бы.
я тоже мучаюсь и страдаю...
Ух, упарился писать...
Добавил через 5 минутОй, забыл о традиционных 6000! Современные тенденции в бензиновом двигателестроении требуют этих оборотов исходя из качества конструкционных материалов с учётом соотношений ход поршня/диаметр цилиндра/диаметр коленвала... Ну, бывают моторы 5600, бывают 6500, т.е. +/-8%... А у дизелей от производителя к производителю кочуют разночтения от 3000 до 4500, +/- 18...25%... Видимо, слишком много заморочек, не позволяющих прийти к некоему среднему устаканившемуся значению... Есть ещё проблемы в дизелестроении...
Добавил через 30 секундОппонируйте, оппонируйте мне!
