Так как инструкции с фотками для себя не нашёл, решил сделать такую сам, дабы кому-то пособить.
Замена механизма (трапеции) стеклоочистителя ветрового стекла.
Перечень инструмента и деталей:
Действия:
1) Открываем капот, снимаем с крепления дворников резиновые заглушки, под ними гайки на 14. Выкручиваем, снимаем дворники и откладываем в сторонку.
2) Дальше занимаемся пластиковой защитой. Снимаем с неё резиновый уплотнитель, защищающий моторный отсек от дождя. Не знаю, как по фэн-шую, но я просто аккуратно выдёргивал клипсы. На них замечена резьба, поэтому особенно аккуратные могут попробовать сначала снять резинку с клипс, а потом выкрутить клипсы. Я предлагаю аккуратно выдёргивать, шатая из стороны в сторону. Потом очень интересная процедура - извлечение крепящих пластиковую защиту клипс (11шт), фиксирующихся пластиковым шурупиком. Осторожно, могут доставить геморрой! Смысл в том, что нужно сначала выкрутить пластиковый шуруп, а потом выдернуть клипсу. Может быть проблема, что шуруп прокручивается вместе с клипсой и поэтому не выкручивается. Передним клипсам можно просто помочь снизу пальцем и одновременно выкручивать шуруп. Но есть три задних клипсы, к которым нет доступа снизу. Их нужно чем-то поддеть и выкручивать шуруп, как на фото. Не крутите шуруп, если он не идёт, иначе сорвёте крестообразное отверстие - все клипсы должны выходить довольно легко.
В результате получаем вот такую картину:
3) Снимаем пластиковую защиту - сначала пассажирскую сторону, а потом водительскую. Нам открывается вид на механизм дворников.
4) Отсоединяем штекер мотора дворников и сразу вынимаем крепящую кабель клипсу из дырочки. WD-40 на все болты. Берём ключ/головку на 10 и откручиваем 5 болтов, крепящих механизм дворников к кузову. Вынимаем механизм.
5) Если ваш новый механизм дворников куплен вместе с мотором, то пропускаем этот шаг. Если мотор оставляем старый, то берём WD-40 и обильно поливаем центральную гайку, крепящую кронштейн (который бегает по кругу), и три болта. Пока ждём откисания, протираем внутреннюю полость под механизмом дворников от грязи. Потом берём ключ/головку на 12 и откручиваем указанную центральную гайку, после чего головкой на 10 откручиваем три крепящих мотор болта (для мазохистов - ещё можно попробовать крупной крестообразной отвёрткой).
6) Прикручиваем мотор к новому механизму дворников тремя болтами и подсоединяем штекер мотора (это делается для того, чтобы мотор прокрутил свой вал в нулевое положение - для этого нужно подрулевым рычажком включения дворников включить дворники и выключить). Теперь вал в положении 0. сажаем на место кронштейн, бегающий по кругу. Внимание, кронштейн должен стоять аккурат над пазом, который вылит в корпусе механизма - под некоторым углом к линии границы корпуса механизма, а не параллельно ему (см рисунок). Поставив кронштейн прямо над пазом, закручиваем крепящую гайку ключом/головкой на 12. Так как при закручивании мы могли прокрутить мотор, ещё раз включаем дворники, чтобы вал вернулся в положение 0. Берём тягу нового механизма (проверяем, что во втулке есть смазка) и насаживаем на шаровую кронштейна.
7) Проливая все резьбовые соединения WD-40 на всякий случай, устанавливаем механизм дворников на место. Закручиваем ключом/головкой на 10 крепящие механизм болты (5шт). Идём в салон и проверяем, что при включении дворников механизм работает нормально (видно, что концы, куда насаживаются рычаги дворников, ходят налево-направо).
Ставим обратно защитный пластик - сначала водительскую сторону, потом пассажирскую. Объяснение последовательности простое - пассажирская ложится сверху.
9) Вставляем клипсы в соответствующие места и закручиваем их пластиковые шурупы. Не путаем эти посадочные места с дырками для клипс резинки! Нужные нам места "утоплены" в металле.
10) Возвращаем на место резинку. Обратите внимание, что резинка не симметрична, у неё с одной стороны есть заметный "порог" - этим порогом нужно к лобовому стеклу.
11) В результате получаем почти собранную зону стеклоочистителя ветрового стекла.
12) Ставим на место тяги дворников, выбирая оптимальную для себя позицию на шлицах. Я посадил их так, что дворники на стоянке находились в верхней части зоны подогрева, но зато во включенном состоянии доходили почти до самого края стекла, что для меня очень удобно.
Замена щёток стеклоочистителя ветрового стекла.
Детали:
Действия:
1) Снимаем старые дворники. В зависимости от производителя предыдущих щёток встречаем разные крепления. У меня стояли CHAMPION и они крепились незаурядно - переворачиваем щётку наоборот и, нажимая на рачажок фиксатора, выталкиваем тягу дворника из щётки и снимаем. В любом случае, сам принцип один для всех креплений - тяга сидит внутри и чтобы её вытащить, надо отжать какой-то фиксатор.
2) Берём новые щётки. В моём случае - BOSCH Aerotwin Retro. Нажимая пальцами на пластик по бокам крепления, поднимаем его. Продеваем сквозь дырку тягу дворника.
3) Заводим тягу дворника в крепление новой щётки до щелчка и закрываем крепление (тоже до щелчка). Готово!