Замена механизма и щёток стеклоочистителя

Особенности устройства и эксплуатации элементов кузова и салона автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена механизма и щёток стеклоочистителя

Сообщение andrewman » 01 июн 2015, 04:01

Так как инструкции с фотками для себя не нашёл, решил сделать такую сам, дабы кому-то пособить.

Замена механизма (трапеции) стеклоочистителя ветрового стекла.
Перечень инструмента и деталей:
Для замены механизма дворников будут нужны головки на 10, 12 и 14, отвёртка крестообразная и прямая, а также WD-40 или аналог. И если на 12 может подойти обычный ключ, то на 10 и 14 нужны именно головки.
Детали и артикулы:
Рычажный механизм стеклоочистителя 981203E100
Мотор стеклоочистителя 981103E000
Рычаг водительского дворника 983103E010
Рычаг пассажирского дворника 983203E000
Болт крепления мотора к механизму (3шт) 1123006121
Болт крепления механизма к кузову (5шт) 9813126000
Гайка крепления рычагов дворников к механизму (2шт) 981362B000
Заглушка крепления рычагов дворников к механизму (2шт) 0K55276641
Клипса пластиковая с пластиковым шурупом для крепления пластиковой защиты (11шт) 0G03250037A
Резинка уплотнительная 864303E000 (с клипсами 17шт 864344A000)

Действия:
1) Открываем капот, снимаем с крепления дворников резиновые заглушки, под ними гайки на 14. Выкручиваем, снимаем дворники и откладываем в сторонку.
2) Дальше занимаемся пластиковой защитой. Снимаем с неё резиновый уплотнитель, защищающий моторный отсек от дождя. Не знаю, как по фэн-шую, но я просто аккуратно выдёргивал клипсы. На них замечена резьба, поэтому особенно аккуратные могут попробовать сначала снять резинку с клипс, а потом выкрутить клипсы. Я предлагаю аккуратно выдёргивать, шатая из стороны в сторону. Потом очень интересная процедура - извлечение крепящих пластиковую защиту клипс (11шт), фиксирующихся пластиковым шурупиком. Осторожно, могут доставить геморрой! :D Смысл в том, что нужно сначала выкрутить пластиковый шуруп, а потом выдернуть клипсу. Может быть проблема, что шуруп прокручивается вместе с клипсой и поэтому не выкручивается. Передним клипсам можно просто помочь снизу пальцем и одновременно выкручивать шуруп. Но есть три задних клипсы, к которым нет доступа снизу. Их нужно чем-то поддеть и выкручивать шуруп, как на фото. Не крутите шуруп, если он не идёт, иначе сорвёте крестообразное отверстие - все клипсы должны выходить довольно легко.
Изображение
В результате получаем вот такую картину:
Изображение
3) Снимаем пластиковую защиту - сначала пассажирскую сторону, а потом водительскую. Нам открывается вид на механизм дворников.
Изображение
4) Отсоединяем штекер мотора дворников и сразу вынимаем крепящую кабель клипсу из дырочки. WD-40 на все болты. Берём ключ/головку на 10 и откручиваем 5 болтов, крепящих механизм дворников к кузову. Вынимаем механизм.
Изображение
5) Если ваш новый механизм дворников куплен вместе с мотором, то пропускаем этот шаг. Если мотор оставляем старый, то берём WD-40 и обильно поливаем центральную гайку, крепящую кронштейн (который бегает по кругу), и три болта. Пока ждём откисания, протираем внутреннюю полость под механизмом дворников от грязи. Потом берём ключ/головку на 12 и откручиваем указанную центральную гайку, после чего головкой на 10 откручиваем три крепящих мотор болта (для мазохистов - ещё можно попробовать крупной крестообразной отвёрткой).
6) Прикручиваем мотор к новому механизму дворников тремя болтами и подсоединяем штекер мотора (это делается для того, чтобы мотор прокрутил свой вал в нулевое положение - для этого нужно подрулевым рычажком включения дворников включить дворники и выключить). Теперь вал в положении 0. сажаем на место кронштейн, бегающий по кругу. Внимание, кронштейн должен стоять аккурат над пазом, который вылит в корпусе механизма - под некоторым углом к линии границы корпуса механизма, а не параллельно ему (см рисунок). Поставив кронштейн прямо над пазом, закручиваем крепящую гайку ключом/головкой на 12. Так как при закручивании мы могли прокрутить мотор, ещё раз включаем дворники, чтобы вал вернулся в положение 0. Берём тягу нового механизма (проверяем, что во втулке есть смазка) и насаживаем на шаровую кронштейна.
Изображение
7) Проливая все резьбовые соединения WD-40 на всякий случай, устанавливаем механизм дворников на место. Закручиваем ключом/головкой на 10 крепящие механизм болты (5шт). Идём в салон и проверяем, что при включении дворников механизм работает нормально (видно, что концы, куда насаживаются рычаги дворников, ходят налево-направо).
8) Ставим обратно защитный пластик - сначала водительскую сторону, потом пассажирскую. Объяснение последовательности простое - пассажирская ложится сверху.
Изображение
9) Вставляем клипсы в соответствующие места и закручиваем их пластиковые шурупы. Не путаем эти посадочные места с дырками для клипс резинки! Нужные нам места "утоплены" в металле.
Изображение
10) Возвращаем на место резинку. Обратите внимание, что резинка не симметрична, у неё с одной стороны есть заметный "порог" - этим порогом нужно к лобовому стеклу.
Изображение
11) В результате получаем почти собранную зону стеклоочистителя ветрового стекла.
Изображение
12) Ставим на место тяги дворников, выбирая оптимальную для себя позицию на шлицах. Я посадил их так, что дворники на стоянке находились в верхней части зоны подогрева, но зато во включенном состоянии доходили почти до самого края стекла, что для меня очень удобно.





Замена щёток стеклоочистителя ветрового стекла.
Детали:
Щётка стеклоочистителя водительская оригинал 983503E010
Щётка стеклоочистителя пассажирская оригинал 983603E020
Ориг. резинка на водительскую щётку отдельно 0K55267331
Ориг. резинка на пассажирскую щётку отдельно KK15376631
(Мой вариант - неориг. щетки стеклоочистителя BOSCH Aerotwin Retro со спойлером, комплект 60см + 45см, 3397118908)

Действия:
1) Снимаем старые дворники. В зависимости от производителя предыдущих щёток встречаем разные крепления. У меня стояли CHAMPION и они крепились незаурядно - переворачиваем щётку наоборот и, нажимая на рачажок фиксатора, выталкиваем тягу дворника из щётки и снимаем. В любом случае, сам принцип один для всех креплений - тяга сидит внутри и чтобы её вытащить, надо отжать какой-то фиксатор.
Изображение
2) Берём новые щётки. В моём случае - BOSCH Aerotwin Retro. Нажимая пальцами на пластик по бокам крепления, поднимаем его. Продеваем сквозь дырку тягу дворника.
Изображение
3) Заводим тягу дворника в крепление новой щётки до щелчка и закрываем крепление (тоже до щелчка). Готово!
Изображение
Аватара пользователя
andrewman
 
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: (Был) Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2

Re: Замена механизма и щёток стеклоочистителя

Сообщение alex324 » 01 июн 2015, 07:52

Зачет! :good:
Админам просьба разместить в наглядных пособиях.
alex324
 
 
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.

Re: Замена механизма и щёток стеклоочистителя

Сообщение andrewman » 13 июн 2016, 17:23

Не знал, куда отписаться, так что будет жить здесь.
Отчёт по замене резинок заднего дворника.
После дождя замечал воду во впадине ответной части замка багажника. Также задний дворник поржавел и портил общий вид.
Изображение

Заказал мелочёвку для заднего дворника:
87173E000 HYUNDAI/KIA Пыльник заднего стеклоочистителя
987233E000 HYUNDAI/KIA Втулка стеклоочистителя
987223E000 HYUNDAI/KIA Заглушка поводка стеклоочистителя
DU035L NIPPON DENSO Щетка стеклоочистителя заднего гибридная
Шкурка
Чёрная краска

1. Снимаем с заднего дворника заглушку и выкручиваем увиденную гайку, крепящую дворник.
Видим следующую картину:
Изображение

2. Снаружи отковыриваем резинки и разбираем изнутри обшивку двери багажника - нужно выкрутить болты крепления ручки и десяток пластиковых креплений под крестовую отвёртку (их нужно подковыривать, если не выкручиваются).
Видим мотор заднего дворника:
Изображение

3. Откручиваем три крепящих мотор болта, отсоединяем мешающиеся колодки с проводами, вынимаем мотор.
Изображение

4. Чистим все элементы от грязи и ржавчины, используя современные синтетические материалы)))

(4а). Шкурим элементы, которые хотим покрасить, и красим их.

5. Собираем всё в обратной последовательности. Я ещё посадил втулку стеклоочистителя на герметик для верности. И поставил новую щётку DENSO (кстати, нравится). И заодно приклеил новую эмблему KIA.

ИТОГО вода больше никуда не протекает, выглядит всё красиво:
Изображение
Аватара пользователя
andrewman
 
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: (Был) Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2

Re: Замена механизма и щёток стеклоочистителя

Сообщение netoka » 14 июн 2016, 12:29

А в этой теме ссылочку брось: Тема: Не работает задний стеклоочиститель!
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2847
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013


Вернуться в Кузов и салон (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5