smirnov
» 04 май 2010, 14:35
г. Санкт-Петербург
Думаю, мой опыт эксплуатации будет полезен не только владельцам КИА «СОРЕНТО», но и обладателям других новых авто. На момент написания отзыва на спидометре 60 тыс.км.
К моим предыдущим машинам, я относился как к рабам (так сказал мой отец про меня), я их действительно не жалел, эксплуатировал в хвост и в гриву (кто-нибудь ломал коробки передач на «Гольф-2»? Я сломал 5 штук, и это за 2 года), но при этом, кормил только лучшим бензином, лучшими маслами, лучшими запчастями, т.к. не хотел сломаться где-то на трассе. Подвеску перебирал заранее и всю сразу, если чувствовал что-то не так и масла менял всегда досрочно. Исходя из этого, машины не подводили меня.
Покупка авто.К покупке новой машины готовился основательно (до этого было порядка 15 машин, в различных вариантах: переднеприводнные, заднеприводные, полноприводные, на автомате и механике, седаны, универсалы и хачбэки. Даже был обладателем редкого «ГОЛЬФ» (синхро) «КАНТРИ» (рама, полный привод, кенгурин, зап.колесо снаружи). А теперь встала передо мною необходимость в покупке нового авто (именно с нуля, до этого были только бэушные) и к новому авто я предъявил следующие требования:
- машина должна производиться минимум 2-3 года, и только после рестайлинга (обычно уже устранены заводом многие болячки и недоработки в ней);
- полный привод, желательно высокий клиренс;
- желательно рама (т.к. при раме другая подвеска - рычаги, мосты, макферсон не хотел, тем более пневмо или гидро. Только пружины или рессоры). Поэтому паркетники отпали;
- кузов универсал;
- коробка механика;
- ремонтопригодная во всех отношениях;
- не угоняемая и не дорогая в эксплуатации. При этом чтобы была симпатичной;
- цена до миллиона.
В итоге – КИА «СОРЕНТО»
Покупка машины - Ижевская сборка. Одновременно были куплены коврики в салон и в багажник автомашины. Защита картера и раздатки. Отказ от предпродажной подготовки, так как в нее я не верю, да и хотел быстрее забрать её из салона. Антикор сделал.
Сигнализация на авто - отдельная тема. Из разговоров, у кого были угнаны авто, - им ставили сигнализации в салонах, или они сдавали авто в салон на ремонт вместе с брелоками. Поэтому у меня на машине в наличии сигнализация (она у меня только сигнализирующая система, но не противоугонная), плюс противоугонка, большой телевизор, стеклоподъемники, точнее - автоматические доводчики стекол . Для ремонта предусмотрены отключения всех противоугонок - на всякий случай. Причем быстро их не отключить. Я понимаю, что угнать можно все, но с моей машиной придется повозиться, даже если и будут в наличии ключи и брелок от сигналки.
Официальный дилер.
До ТО-1 (оно же первое и последнее у официалов) сам поменял масло только в движке на 1500, 5000, 10000 км. Стружки уже не было. При 15000 км поехал к официалам - сделали все похабно. Масло залили в движок выше метки «max» на 4 мм - начали потеть шланги. Слил 800-1000 гр., чтобы уровень масла был посредине. Их масло через 1500 км превратилось в г-но. Двигатель стал работать совсем по-другому, иногда троил. Смесь воды и гуталина - мой диагноз на глаз. Когда заметил, это решил сменить масло сам в мостах , раздатке, КПП и движке соответственно. Был в ужасе – читайте дальше. Оказалась, что фильтр масляный не поменяли, видно кому-то из сотрудников сервиса он очень был нужен. По чистой случайности не выкинул старые фильтры (салонный и воздушный), бросил их в гараже. Оказалось, что их мне тоже не поменяли - они оказались, причем от другой машины, т.к. к моей они не подходят даже по размерам. Короче, обманули как лоха, моей злости не было предела. Но было поздно (проехав 1500 км), предъявлять претензии салону, т.к. заметил это только через 2 недели.
Для себя решил - раз следующие ТО-2 только на 30 тыс.км ---то буду сам менять все масла и расходники почаще, пока не наступит ТО-2. Если ничего не сломается – «забиваю» на гарантию.
Но наступило ТО-2 и я задумался - может сделать у них ТО? Нет, денег не жалко, жалко машину.
И я поехал на ТО к другому дилеру КИА (на Выборгское шоссе), приехал и сразу спросил, можно ли мне находиться рядом с машиной?
Мне отказали. Сказали, что я могу наблюдать только со второго этажа, через стекло и переживать за своё любимое авто не надо с репликой: «Мужик, она у тебя ведь на гарантии. Чего ты переживаешь?».
И я передумал проходить у них ТО. Поехал к себе на дачу и сам начал менять все масла. А в душе мучился: а вдруг что-нибудь сломается. Но через некоторое время про это перестал думать. Даже что-нибудь и сломается то проще пойти и купить зап.часть, а не ждать по несколько недель в сервисах и ходить пешком.
Двигатель .
Как я уже говорил, купил в январе, а эксплуатировать свое авто начал только в мае, на машине была летняя резина «ханкук» ( выбросил через месяц и поставил «бриджстоун»).
Через 1500 км - сделал сам замену масла в двигателе. Вышло много стружки (и как может машина с таким маслом доехать до первого ТО-1 без замены масла, не понимаю). Наверное, поэтому у многих и ломались движки на десятых тысячах км, я имею ввиду Сорренто-дизель 2008 -2009 гг.
При 5000 км – снова замена масла. Далее замена масла каждые 5000 км. А фильтр теперь стал менять каждые 10000 км. Многие скажут, что это слишком часто получается, и не надо менять так часто масло (т.е. каждые 5 тыс. км).
На начало апреля 2010 г.- (почти год эксплуатации - проблем нет). И думаю, что долго их ещё не будет. Так как всегда свежее масло смазывает и цепь, и турбину, а кольца на поршнях не залягут.
Масло заливаю финское «Teboil - Super HPD 5W-40», друг привозит из Финляндии, в 20 литровых канистрах. И никаких присадок в движок. Я в них не верю.
Зимой при морозах минус 27 по Цельсию заводился на этом масле «на ура». Летом, осенью и весной завожу двигатель сразу, не жду пока потухнет лампа накала свечей и заводится сразу. Прогреваю не долго - пока курю или чищу снег с машины, а прогреваю в движении и первые километры не насилую движок.
На момент 60000 км – проблем с движком нет.
Подвеска.
Проблем нет. Почитал на форумах, меняют пружины - повыше чтобы был клиренс. И амортизаторы другие. Решил для себя что пока и штатные себя ведут достойно, а когда выйдут из строя - тогда и поменяю.
Колеса.
Штатная «ханкук» летняя полное г-но. Купил по совету друзей «Bridgestone Blizzak DM-Z3» с балансировкой. Отдал 30 тыс. рублей. Балансируется отлично, ведет себя достойно пока не делаешь перестановки, авто может кинуть в любой момент в любую сторону. Все было бы хорошо, но тормозит очень плохо. Потом прочитал что она только для суровых зим, а когда вода на дороге - вообще не тормозит. Но тем, кто ездит не спеша, это - идеальный вариант на лето и зиму. Кто-то скажет что я не прав, но это лично мое мнение. «Пирелли» мне больше по душе.
Трансмиссия.
До этого у меня были и механика и автоматы. Не люблю автоматы, не легла у меня к ним душа и не верю в их надежность. А также способность автомата выдерживать тяжелые нагрузки: снег, грязь, буксир другого авто, короче автомат это скучно. Тем более у автомата по сравнение с механикой больший расход топлива. В общем - автомат это для женщин, и для города. Настоящий джип – это на механике. Моё мнение и спорить не буду, поэтому поводу. Решил для себя – только механику.
Машину выбрал в самой дешевой комплектации. Так как только она была на механике, с МКПП существует на «Сорренто» два вида трансмиссии:
1. (только в комплектации с МКПП)
-только задний привод (удобно на трассе 6-7 литров на сотню при скорости 90 км в час),
-полный через раздатку (подключать только до 80 км в час),
-и полный блокировка и понижайка. (Нельзя включать в движении)
2. (комплектуют и МКПП и автоматы)
-полный ,
-полный с блокировкой и понижайкой . (Нельзя включать в движении)
После ТО -1был в ужасе от вида масла в мостах, это было - не масло, а какой то гудрон, стал менять сам все масла в мостах и в раздатке каждые 10 тыс. км. На 45тысяче километрах уже слилось чистое масло, теперь буду менять реже, как написано в книгах. А до 45 тыс.км. сливалось грязное масло со стружкой. Не пойму почему. Наверно при сборке была грязь, или притирались так все узлы.
Кардан шприцую каждые 10 тыс. км. Первый раз было неудобно и долго, потом наловчился и теперь весь процесс занимает 20 минут.
Подвеска у соренто крепкая. Развал – схождение - все в норме. Проверял у друга на софийской улице в «субару» центре. Да это видно по покрышкам - изнашиваются ровно. Совет: переднее давление - 2.4, задние - 2.3.
Грязь и трасса.
На грязи ведет очень достойно, но как только будет диагональное вывешивание - застрянет. Поэтому, стараюсь до этого не доводить. Даже сев на мосты (но диагонального вывешивания нет) она ползет, удивляя меня каждый раз.
На трассе Питер– Волгоград (несколько раз ездил к родным по делам) вела себя как легковушка. Обгоны – легко. 160 км в час - легко. Средняя скорость - 130-160 км в час. В машине не устаешь, а запас по мощности при обгонах - за глаза и за уши.
При моей манере езды и типу трансмиссии, которая у меня на авто (на шоссе - на заднем мосту) средний расход солярки такой:
- город и трасса (обычный режим моей жизни) – 9 - 10 литров. Больше 10 никогда не было. Даже зимой и в пробках;
- трасса (хрупкий товар вёз, скорость 80-90 км в час) 6 - 6,5 литров на сотню;
- трасса (пустая и скорость до 160), не больше 8 литров на сотню.
Обычно на трассе начинаю искать заправку после 900 км. При этом в баке есть еще солярки до 10-15 литров, т.к. лампочка не загорается. Емкость бака - 80 литров.
Солярка.
Заправляюсь в Питере в основном на «Shell». На трассе только ЛУКОЙЛ. Никогда не лил в бак всякие хвалёные присадки. Только качественное топливо.
Топливный фильтр меняю через 25 тыс. км (очень не удобно менять его на «Сорренто»).
Запчасти.
На 53 тыс.км сменил передние и задние тормозные колодки. Масла и фильтры менял часто. И ВСЁ.
Итого.
При смене масел покупаю баллончик с антикором и для профилактики прыскаю во все отверстия, которые вижу. Думаю, что не зря.
Проблемы: поменял 4 лампы ближнего света , 2 – дальнего и один комплект тормозных колодок.
Классная машина «Сорренто», а сервис у КИА г-но. (хотя, наверное, существуют и хорошие сервисы, но мне они не попадались).
Любите свою машину, и она вас не подведет.
Всем удачи на дорогах.
Последний раз редактировалось
smirnov 26 мар 2012, 23:09, всего редактировалось 3 раз(а).