Как проверить АКПП при покупке СОРЕНТО?

Добавлено:
23 окт 2009, 10:18
jeny48
Господа автоматчики подскажите, как проверить исправность работы АКПП. Хочу купить сорика с акпп, но у самого опыта с такими коробками никогда не было. Спасибо.
|
 Замечание от модератора: ShineOn
|
Тему переименовал. Основание: п. 8 "Правил форума"
|
|
Re: При покупке СОРЕНТО проверка АКПП

Добавлено:
23 окт 2009, 10:28
Fisher
Прокатись и послушай как переключается.Без рывков и ударов.Проверь уровень жижи.А вообще у Сорент надёжные коробки.И на форуме вроде никто ещё не жаловался на АКПП.
Re: Как проверить АКПП при покупке СОРЕНТО?

Добавлено:
23 окт 2009, 11:21
zip0
начни проверять стоя на месте
Ногу на педаль тормоза, ручку передач в нетраль. Переключи из нетрали в положение D, ударов и задумчивости быть не должно, тоже самое для задней передачи. Стоя на месте попереключай передачи вверх и вниз, переключения будешь ощущать толчками, они должны быть мягкими, но уверенными и не должно быть посторонних звуков.
Если все в порядке, проверяй в движении (рывков и ударов быть не должно). Проверь кикдаун.
Re: При покупке СОРЕНТО проверка АКПП

Добавлено:
23 окт 2009, 11:39
Астра0103
Я бы действовал примерно так.
Требуется:
- кусок чистой (желательно белой) тряпки;
- лист чистой бумаги формата А4 (да ладно,то шутка, можно и половинку);
- испытания в статике (см. п.1-6) желательно проводить на небольшом уклончике, мордочкой вверх, на сухом асфальте (почему - поясню ниже).
- испытания в динамике лучше проводить на ровном прямом участке дороги, желательно свободном от других участников движения и ДПС.
И так начнем.
1. Сели в заглушенную машину. Спросили у хозяина все ли в порядке.
2. Селектор АКПП в "паркинг" (вперед до упора), нога на педали тормоза (нажат). Отпускаем ручник, потихоньку отпускаем тормоз. Машина качнется в сторону уклона (если он есть), но катиться не должна.
3. Нажали снова тормоз, затянули ручник, тормоз отпустили. Ключ в положение "вкл". Вместе с контролем индикаторных ламп должен загореться символ включенного режима (в нашей ситуации "Р").
4. Ключ в положение "Старт". Заводим двигатель. Само собой при запуске и после него никаких посторонних звуков появляться не должно.
5. Работаем на месте (типа - некоторый прогрев коробки и двигателя). Вылазим из машины и заглядываем под неё. Никаких капель и подтеков на асфальте (помните про асфальт?) быть не должно. Почему смотрим да поездки? Холодное масло АКПП создает бОльшее давление чем прогретое и вероятность "капания" изношенных сальников выше.
6. Садимся в машину. Нажимаем педаль тормоза, ставим селектор в режим "движение" (на щитке должны по мере перемещения селектора последовательно загораться "R", "N", "D", а если коробка дорестайловая - то еще и "2" и "1").
Если коробка рестайлинговая - из положения "D" сдвигаем селектор вправо (от себя) - при этом в спидометре должно загореться окошко с номером включенной передачи.
Важный момент. При включении любого режима движения вы должны ощутить мягкий толчок (кроме "1" и "2"), но не в коем случае не лязг и не удар (нога по прежнему стоит на тормозе, ручник затянут).
7. Убеждаемся что в предполагаемом направлении движения препятствий нет, отпускаем ручник, затем педаль тормоза. Машина должна начать движение (начнет движение она БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ ОБОРОТОВ только в том случае - если поверхность на которой она стоит ровная). Если машина стоит мордой на подъем и он (подъем) достаточно крут, либо какое-то из колес находится в яме - тяги на холостых оборотах может не хватить и машина может вперед сама не поехать, но в этом случае она наверняка не должна явно скатываться назад.
8. Поехали. Линейно увеличивая обороты, увеличиваем скорость. Переключение передач должно происходить ощутимо, но плавно, без резких толчков и рывков, само собой - без посторонних звуков.
9. Разогнавшись до включения 4 передачи (на рестайле - до 5 передачи) еще немного увеличиваем скорость и полностью резко отпускаем педаль газа. Двигатель должен сбросить обороты примерно до 2000, машина замедляясь движется накатом.
10. Снизив скорость примерно до 60 км/час (плюс-минус естественно) ставим ногу на педаль газа и немного добавляем оборотов. Коробка должна мягко включиться на 3-4 передачу и снова начать разгонять машину.
11. Начав разгон немного стабилизируем скорость, потом резко нажимаем педаль газа "в-пол". Коробка с минимальной задержкой должна скинуть одну две передачи, двигатель достаточно резко набрать обороты и машина должна начать ускоряться с хорошей интенсивностью (педаль продолжаем держать "в-полу"). Передачи при этом будут переключаться несколько позже, на бОльших оборотах двигателя.
12. Разогнавшись до желаемой скорости, начинаем плавно отпускать педаль газа (не бросая!). По мере снижения скорости АКПП должна переключать передачи "вниз". Рывков, толчков и подобных вещей при этом естественно быть не должно - всё должно происходить мягко и плавно.
13. Во пунктик, блин! Останавливамся.
14. Ставим машину на ручник, селектор в нейтраль "N" или паркинг "P", двигатель не глушим, вытираем пот со лба.
15. Выходим из машины, открываем капот, берем в левую руку кусок чистой (желательно белой) ветоши, кладем на кожух двигателя лист бумаги.
16. Находим головку щупа уровня масла АКПП (она у переднего щита салона чуть правее оси двигателя). Вынимаем щуп, обтираем его, вставляем до упора и снова вынимаем. Смотрим уровень. Уровень должен находится меду рисками min и max.
17. Подносим щуп к носу (или нос к щупу, как удобнее) и нюхаем масло. Запаха гари ощущаться не должно.
18. Капаем со щупа масло на бумагу (2-3 капли раздельно), щуп вставляем обратно в горловину.
19. Пристально смотрим в глаза хозяину, берем лист с каплями масла (держим его горизонтально, чтобы масло не текло, а впитывалось) и отходим в сторонку.
20. Кладем листок на подходящую сухую поверхность, закуриваем, говорим хозяину, что капот можно закрыть и двигатель заглушить.
21. Курим, общаемся с хозяином, слушаем какая хорошая у него машина и как он жалеет с ней расставаться.
22. По прошествии 5-10 минут внимательно смотрим на то, что осталось на бумаге (можно "на-просвет" на солнышко или на включенную фару). Пятно может иметь самую разную форму и любой вид, однако оно не должно иметь резкой черной границы по кругу и не содержать твердых вкраплений.
23. Подходим к машине (она стоит на ровной асфальтовой поверхности или чём-то подобном) и еще раз заглядываем под неё. Никаких капель на поверхности быть не должно.
В принципе это всё.
Подчеркиваю - это лично моё мнение, так я проверял бы сам дизельного Сорентика на "автомате".
Re: Как проверить АКПП при покупке СОРЕНТО?

Добавлено:
23 окт 2009, 11:45
Fisher
Дима, БРАВО!
Вряд ли кто более полно смог бы описать!!!!!
Распечатал и полжил в машину. Пригодится на будущее!!!!!

Re: Как проверить АКПП при покупке СОРЕНТО?

Добавлено:
23 окт 2009, 12:13
pl_oleg@list.ru
а как быть если при заведеной машине в режиме паркинг или драйв с нажатой педалью тормоза или отпущеной, Но при малых оборотах, слышен небольшой гул, который при легком нажатии на педаль газа пропадает, а потом при снижении оборотов появляется потом. такое бывает и на холодной машине и на прогретой! У меня просто такая ситуация, уровень масла в АКПП проверял все в норме!
Re: Как проверить АКПП при покупке СОРЕНТО?

Добавлено:
23 окт 2009, 12:58
allex
Fisher писал(а):Распечатал и полжил в машину. Пригодится на будущее!
Ага, попадется на глаза будущему покупателю, замучает проверками

Re: Как проверить АКПП при покупке СОРЕНТО?

Добавлено:
23 окт 2009, 14:50
БСВ
Пункте на 15 нерадивый хозяин должен уже расколоться

Re: Как проверить АКПП при покупке СОРЕНТО?

Добавлено:
23 окт 2009, 17:58
jeny48
Огромное всем спасибо за инфу, особенно Дмитрию - очень позновательная инструкция, обязательно возьму на вооружение. Спасибо

Re: Как проверить АКПП при покупке СОРЕНТО?

Добавлено:
23 окт 2009, 19:40
stanislav
Астра0103 писал(а):В принципе это всё.
Добавлю-проверить работу поочередно в режиме 1, 2 (для дорейстайла). При движении в 1 переключений быть не должно, при движении в 2-только 1-2-1.
Проверить овердрайв-при нажатии кнопки-загорится лампа, коробка перейдет на 3 передачу (обороты по тахометру поднимутся)
На рейстайле-проверить работу при ручном переключении + и -

Re: Как проверить АКПП при покупке СОРЕНТО?

Добавлено:
25 окт 2009, 15:10
jeny48
А вот еще какой вопрос. Какое номинальное количество оборотов при проведении stall-testa у ре и дорестайловых моделей соренто?
Re: Как проверить АКПП при покупке СОРЕНТО?

Добавлено:
26 окт 2009, 11:33
Астра0103
pl_oleg@list.ru писал(а):...при заведеной машине в режиме паркинг или драйв с нажатой педалью тормоза или отпущеной, Но при малых оборотах, слышен небольшой гул, который при легком нажатии на педаль газа пропадает, а потом при снижении оборотов появляется потом. такое бывает и на холодной машине и на прогретой!...
Проходили.
Ни коробка ни двигатель тут не при чем.
Догадку проверяем следующим образом.
1. Заводим двигатель и убеждаемся что гул присутствует;
2. Открываем капот, становимся у правого переднего крыла;
3. Наклоняемся вперед, ищем взглядом турбину, на ней сверху - круглую хреновину, от которой идет тонкий шланг вверх (корпус вакуумной мембраны);
4. Следим взглядом куда именно идет этот шланг и упираемся глазами в хитрый электромагнитный клапан, к которому подходит еще один такой-же шланг (электромагнитный вакуумный клапан);
4. Вытягиваем вперед и немного вниз левую руку, берем пальцами один из шлангов, отворачиваем лицо в сторону (от машины) и сжимаем его. Гул пропал? Если не пропал - сжимаем второй шланг. Пропал?
Поздравляю.
Требует замены (или переборки, как описано на нашем сайте) электромагнитный клапан управления вакуумом заслонки турбины.
Зачем отворачивать лицо? Затем, что из компенсационного отверстия мембраны вакуумного привода заслонки турбины при "вставании" клапана в штатный режим (что происходит при сжимании шалнга) часто выплевывается пыль и летит она прямиком в морду лица....

Re: Как проверить АКПП при покупке СОРЕНТО?

Добавлено:
26 окт 2009, 12:06
pl_oleg@list.ru
Астра0103 писал(а):Ни коробка ни двигатель тут не при чем.
Спасибо за полный ответ Дмитрий
моим ушам

кажется

что коробка, так как звук идет от рычага переключения передач.
вечером попробую

Спасибо.
Re: Как проверить АКПП при покупке СОРЕНТО?

Добавлено:
26 окт 2009, 12:08
eugen1960
Дима ты забыл про проверку ручного режима
