Уже пару раз проверял - помогает. Резина нешипованная, но чувствуется сразу когда в поворот вкручивает или когда по правой полосе - слева асфальт, справа лед. С одной стороны ESP-штука полезная и приятная, вот только позволять себе начинаешь, что раньше в голову придти не могло
А что именно ПОЗВОЛЯТЬ??? Не надо обольщаться так рьяно....
По-поводу торможения, и поворотов - вопросов нет -ЕSP притормаживает обычно внутреннее колесо к повороту (и вообще задние) .... А вот при разгоне... при БАНАЛЬНОМ разгоне или повороте с газом на каше/снеге/льду... ESP не дает работать коробке (у меня лично автомат), просто душит ее, и машина просто НЕ ЕДЕТ... Позволить-то особо и нечего... Правда поинтереснее, если ESP отключить....А вообще, что если машина все же провалится в глубокий занос, то вытащить ее шансов для СТАНДАРТНОГО водителя практически нет (и это не проблема Соренты, а вообще машин с подключаемым авто/передним приводом), ибо ента система с подключением переднего привода внятно ДЛЯ водителя работает на прямой...., а когда она подключится в повороте.... НИКТО не предугадает.... вытащить машину это шанс 1:1000, поэтому и нужна ESP... НО сколько раз писали все уважаемые журналы, что все ESP не могут заменить главного - мозги человека!!! Надо думать, что и как... всегда на дороге! Слегка перефразирую - "на ESP надейся, но и сам не плошай"...
