1 пробег 130-150 тысяч у этих авто был когда их из Кореи везли, вариант найти здесь с реальным таким пробегом можно, но очень сложно, причем как дилерские так и пригнанные на заказ(а не привезенные перегонщиками для продажи). За 2 года поиска только 1 раз видел авто 2004 года с пробегом до 100 000 похожим на правду, продалось оно за 1 рынок.
2 насчет по компьютеру как узнать не подскажу а вот по состоянию кузова и салона, вполне реально прикинуть пробег автомобиля по коцкам сколам и потертостям, а также по состоянию воженного водительского сиденья....
3 нет ни у кого миллиоников в легковых авто да и наврятли они когда либо появиться, при использовании нормального масла и своевременной замене его, а также качественного диз топлива, (на бензине в меньшей степени от качества бензина зависит ресурс и дешевле лечиться) вам грозит при пробеге 150-180 000
замена(около 50 000р) или ремонт (около 30 000р) форсунок
замена турбины (20 000 до рестайл и 30-35 000 рестайл)
На бензине особенно если v6 вы будете периодически менять свечи, катушки зажигания, лфмба зонды, чистить инжектор, условно можно добавить сюда нейтрализатор но у нас как-то не принято его на место ставить.... По деньгам если 2.4 двигатель то недорого а если V6 то стоимость будет приближаться к дизелю.
Также на бензинках ремни требуют замены, а на дизеле цепь
Вообще смело можете рассчитывать на пробег 230-270 тысяч на дизеле, 300-350 на V6, 200-250 на 2.4(может потребоваться замена прогоревших клапанов при пробеге большем 130 000 км, не дорого и не смертельно около 25-30 000 рублей с работой и всеми прокладками, ремнями, роликами..). Клапан егр везде слабое место...., если его переодически чистить прослужит долго, или в случае поломки просто глушиться.
4 Нет забыть не выйдет. Есть еще топливная магистраль и сам бак, а также не чистоплотные продавцы летней солярки под видом зимней.
5 ходовая не слабая а короткий ход до отбойника, вообще выбрал Сорренто за то что сзади не разрезной мост, он по определению не слабый, хотя его можно оторвать и погнуть, на 2106 например я такое умудрялся делать… Все лечиться установкой нормальных пружин 12000 пружины + несколько тысяч работа.
6 Любой двигатель должен работать тихо и плавно. Пускаться легко, не передавать вибраций в салон. От турбины отсоединяете патрубок и смотрите наличие в нем масла, если оно есть, то вам на замену или ремонт. Форсунки можно продиагностировать в специальном сервисе. Хотя на самом деле при цене автомобиля в 600-700 тысяч и учитывая что вероятность того что вылетят сразу все 4 форсунки не велика, можно забить на это дело, или если есть хоть какие-то сомнения не лучше ли будет поискать вариант на 50 тысяч дороже не вызывающий подозрений.
7 Масло в зависимости от производителя и спецификаций стоит 1500-4000 за 8 литров для дизеля, и 1200 и выше для 2.4, про V6 не знаю какой объем. Фильтр масляный 300 р воздушный 350 салон 300 колодки оригинал перед 3000(не оригинал 1600, можно и дешевле найти) зад 1600 оригинал и 900 р не оригинал, тормозной диск 3200 оригинал, не оригинал около 1800. Свечи накала около 1000 р но менять их нужно очень редко…., на 2.4 по 450 р свечи, на V6 около 1000(опть-же примерно).
8 Стоимость ремонта равна половине стоимости новой детали иногда немного больше, форсунки вроде работают, как долго после ремонта статистики еще нет, турбины как повезет, иногда со второго раза нормально удается сделать, ходят 15-50 000 поломки разные бывают, больше 70-100 после ремонта наврятли проходит, но продержаться годик а то и два скорее всего удастся, хотя я бы сразу советовал замену на до рестайл турбина стоит недорого а на рестайле она с изменяемой геометрией и не всегда ремонт хорошо заканчиваеться.
9Бензин 2.4 не едет вообще ест по деньгам в 2 раза больше, V6 едет но ест в 3 раза больше.
Сейчас трачу в месяц в среднем 2000 на солярку, на 2.4 (киа оптима, тотж самый движок и вес на 700 кг легче соренты с моно приводом) тратил 3 500, на соренто изза массы и привода можно смело добавить еше 500 р и получим 4000 в месяц, на V6 по прикидкам будет выходить около 6000 в месяц.
Данные при пробеге среднем пробеге 1000 км в месяц 70% город, 30 % трасса. Получается экономия 2000-4000 за месяц и 25-50 000 за год соответственно.
Я свой выбор сделал, для киа все двигатели нужно обслуживать, что бензин что дизель, на бензин просто больше специалистов.
10 Определить можно по логотипам если везде киа написано на Лого то автомобиль для Европы или США (в США спидометр и пробег в милях), если прочие неизвестные вам значки то авто из Кореи. До рестайл в России не собирали.
11 Еще не менял.
12 После поездки До Сочи я свой автомобиль не поменяю ни на какую другую, ну нет в бензинки такого превосходного соотношения расхода бензина к моменту….. На дизеле очень легко было ехать по горам, его нет необходимости раскручивать, даже автомат его не портит…
Выбирайте достойный мало пробежный вариант и будет вам счастье на ближайшие 3-4 года, пока пробег не подкатит к 200 000 км.
Это сугубо мое личное мнение и статистика с форумов и отзывов, в цифрах могу немного ошибаться., но порядок цен примерный вы поймете.
У меня выбор был между Хайлендером 2.4 и сориком, по цене обслуживания победу одержал соренто, по расходу тоже, стоимость ремонта U140 которую ставят на рав 4 камри лексус и хайлендер 60 000 рублей и возникает примерно при пробеге 140-150 000 км, сопостовима с ремонтом сорика на этомже пробеге, так почему не купить автомобиль проходимее, и с превосходной внутренней отделкой, а не убожеством от тойоты.
Дизтопливо только на лукойле заправляю.