Рейлинги (рейстаил) - Установка штатных рейлингов

Наглядно о том, как снять-установить что-либо на KIA SORENTO

Рейлинги (рейстаил) - Установка штатных рейлингов

Сообщение Vasich » 14 апр 2011, 08:17

Ну что ж, только купил машину, а уже начал курочить :)
Итак, что имеем: Sorento 2008 2.5 TD MT Part-time, вобщем самый базовый. Тем не менее, минимум, необходимый для комфортной эксплуатации имеется (разве что, не хватает подогрева сидений и зеркал, но тоже дело наживное).
Первое, что не понравилось во внешности - "лысоватый" :)
Решил исправить это установкой штатных рейлингов.
Хотел заказать их из Кореи через форумчанина, т.к. ценник у Эксиста как-то не впечатлил. Договорился на поставку, стал ждать и... совершенно случайно через друга (тоже сорентовода) нашел оригинальные рейлинги в наличии в Кемерово по шоколадной цене (Денис, дружище - спасибо! :))
Забрал их и в выходные, с упомянутым сорентоводом, приступили к работе.
Изображение

Для начала решилили отогнуть обшивку крыши на Соренте Дениса (у него чистокровный кореец с люком) Изображение и посмотреть на штатное крепление рейлингов с завода. Открутили с правой стороны ручки на потолке, сняли верхнюю опору ремня безопасности справа, за ним одна клипса. Затем солнечный козырек и две клипсы спереди. Этого оказалось достаточным, для того, чтобы отогнуть спреди обшивку и увидеть переднее крепление правого рейлинга.
Никаких усилений в штатном варианте нет!Просто просверлены дырки и закручены гайки с шайбами. Никаких пластин, ребер, ничего...
Поэтому недолго думая, собрали его машину назад и пошли к моей.

У меня машина без люка, поэтому снять обшивку совсем просто.
Снимаем накладки передних стоек (на клипсах); солнечные козырьки (на каждом по 2 шурупа); клипсы спереди; переднюю люстру освещения (шурупы в каждом очечнике по 2 штуки); центральный плафон освещения (снимаем рассеиватель поддев его плоской отверткой, под ним 2 болта под головку).
Затем ручки над дверными проемами (шилом поддеваем крышечки над шурупами); верхние крепления ремней безопасности (головкой на 16); снимаем накладки стоек, под ними по одной клипсе.
Далее 2 клипсы над спинкой заднего сидения, боковые накладки задних стоек (держатся на клипсах) и накладки стоек за задними дверьми (где ремни задних пассажиров). Плафон в багажнике смысловой нагрузки не несет, но его надо вытащить, чтобы отсоединить клемму. И снимаем обшивку с ремня для заднего центрального пассажира.

Все, обшивку больше ничего не держит. Сдвигаем ее максимально вперед, немного выгибаем вверх и вытаскиваем через багажник. Лучше с помощником, чтобы вы подгибали, а он вытаскивал.
Когда вытащим перед нами предстает такой вид:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем идем к Соренто с рейлингами и вымеряем расположение рейлингов у нее. Сейчас данные предостаить не смогу, бумажка, где все записывал, в гараже.
В общем, клеим малярный скотч на место монтажа, отмечаем все пометки с корейца, прикладываем рейлинги, помощник осматривает со всех сторон, чтобы было ровно, давим сверху на рейлинг, от крепежных винтов останутся пометки на скотче. Обводим их ручкой. Еще раз прикладываем, проверяем что все сходится, помощник еще раз смотрит со всех сторон (тут очень важно, чтобы пиво, приготовленное зараннее, не начало употребляться до этого момента! :)).
Убираем рейлинг и выдохнув начинаем "дрелить" крышу (делаем 6 отверстий с каждой стороны).
Получаем вот что:

Изображение

Изображение

Изображение

У нас сверло было на 7,5... Берите 8,5 - 9! Нам пришлось дырки рассверливать, т.к. пластиковая направляющая не пролазит в маленькую дырку и небольшие допуски все равно имеют место быть.
Примеряем, проверяем, что все свободно входит/выходит.
Я решил для пущей надежности промазать дырки герметиком, хотя у рейлингов и так хороший резиновый уплотнитель, но мало-ли :)

Изображение

Изображение

Далее ставим рейлинг и закручиваем купленные гаечки на 8 с шайбами (я ставил две шайбы, одну с широкими полями (чтобы "точка опоры" была побольше, второе размером под гайку).

Изображение

Изображение

Изображение

Со вторым рейлингом поступаем аналогично. Единственное отличие - все происходит гораздо быстрее, т.к. действия уже более уверенные (все таки дырявить крышу - занятие не из приятных).
Ну и собственно результат:

Изображение

Изображение

После этого, раз уж обшивка снята, грех ее не почитстить. Привязал ее на крышу своега Прадика (жаль не сфотал) и увез домой. 2 часа работы Ванишом и водой и вуаля, новая крыша!
Также довез ее до гаража и вдовоем с Денисом вернули ее на место часика за 1,5... Тут уже пиво пошло в дело! :)

На всю работу (в чистом виде, без поездок, мойки потолка и т.п.) затратили часа 4-5... Зато теперь можно подрабатывать установкой рейлингов, что кстати скоро и сделаем, будем ставить на VW Polo.

Вот кстати главные действующие лица:
Денис
Изображение
и Я
Изображение


Теперь на очереди установка туманок, ксенона в ближний и ПТФ, парктроника, ГУ Pioneer AVH-P4350VDV (все уже приобретено, только переключатель с включением ПТФ еще из Москвы едет). Тоже наверное отчетик накидаю.
Всем удачи!
 Замечание от модератора: YAN
Обсуждаем здесь :arrow: Тема: Фотоотчет по установке штатных рейлингов
Последний раз редактировалось Vasich 14 апр 2011, 08:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Vasich
 
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 16:57
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Вернуться в Наглядные пособия (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2