Диагностика и ремонт актуатора турбины, рестайл!

Наглядно о том, как снять-установить что-либо на KIA SORENTO

Диагностика и ремонт актуатора турбины, рестайл!

Сообщение Sevast » 30 июн 2010, 09:20

Biz писал(а):В начало бы добавить описание сиптомов: не тянет при низких оборотах (менее 2500), после 2500 идет турбо-пинок. Начинается обычно в жару (почему - не могу понять). Проявляется при пробегах около 100 т.км. Бывает и раньше.


Сделал выборку из темы про вялую реакцию на педаль газа, наверное можно в FAQ.
Как найти актуатор?
Если стоять перед открытым капотом, глядя на движок - то он по левой стороне, вместе с турбиной. Сам актуатор хорошо виден, к нему подходит воздушный шланжик диаметром 8-10 мм. Снизу из него выходит шток, приводяший в движение рычажок, который в свою очередь изменяет геометрию турбины! Этот рычажок в заглушенном состоянии двигла, поднят вверх - до упора. Его можно нажать рукой, должен перемещаться вниз, без заеданий .
Biz писал(а):Для точной проверки актуатора нужно:
1. Отсоединить трубочку от электромагнитного клапана идущую в сторону актуатора.
2. Рычаг актуатора опустить вниз. (При поднятом вверх проблема может и не проявляться).
3. Подуть в него (в трубочку). Не должен пропускать вообще.
4. При правильном актуаторе на ХХ он должен быть максимально внизу.
5. Это ждет ВСЕХ владельцев дизелей рестайл.


Вот он, во всей красе! :D
Изображение
Изображение
Начинать работу лучше с утра, холодный двигатель! Иначе долго ждать пока остынет всё!
Для того чтобы было удобно подлезть к актуатору, снимаем воздуховод от воздушного фильтра к турбине.
Ключом на 11, накидным – откручиваем 4 болта, крепящие актуатор.
По поводу ключа на 11 - лучше заранее подготовить так называемый "накидной " ключ! Обычным рожковым там делать нечего! Только слижешь грани у болтов. Головки у болтов, действительно очень низкие, поэтому рекомендую у ключа, сточить на наждаке плоскость, до окончания фаски, на 1-2 мм
Изображение таким образом уменьшим риск слизать грани у болта!
Ключом на 10 ослабляем контргайку на штоке актуатора(замечаем её положение, чтобы собрать на место), после этого пальцами откручиваем гайку регулирующую длину штока!
Отсоединяем вакуумную трубочку от актуатора и он у нас в руках!
Изображение
Большой «плоской» отвёрткой, развальцовываем корпус актуатора.
Изображение
снимаем крышку, под ней – мембрана
Изображение
, а дальше все внутренности Изображение
вынимаем их и видим корпус манжеты штока, он в основном корпусе актуатора сидит на уплотнительном колечке,
Изображение
так что покачав – вынимаем его!
Изображение
на следующем фото светится порыв в манжете!
Изображение
Далее идёт моя переделка. Из штатного корпуса манжеты, удаляем остатки старой манжеты! В штатный корпус манжеты, предварительно его обезжирив, вклеиваем на клей-герметик, один за другим, два маслосъёмных колпачка с ВАЗовской классики. После "отвердения" герметика, набиваем пространство между колпачками - какой нибудь тугоплавкой густой смазкой, на крайняк литолом(и смазка будет и дополнительная герметизация, нам нужно чтобы конструкция держала вакуум)!
Ещё совет, маслосъёмные колпачки вклеивайте рабочей кромкой вниз, оба!!!! Иначе, рабочая кромка верхнего колпачка, попадёт в зону проточки на штоке - не есть хорошо!!! Вклеивайте хорошим термостойким герметиком!
вклеивать нужно так
Изображение
я специально намазал герметик ниже копачков, после сборки для колпачков будет упор, чтобы их не сорвало со своего места! :oops:
Всё собираем! Мембрану садим на герметик и покругу завальцовываем молоточком как было.
Вот фото актуатора после двух разборок/сборок(первый раз попробовал восстановить герметиком,непонравилось по причине ненадёжности)!
Изображение
Изображение
Устанавливаем актуатор на место, в обратной последовательности.
Ставим на место, воздуховод и всё. Поздравляю вы справились :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: !
Ещё совет, для тех кто не может жить без авто, а отремонтировать актуатор за день не получается.
Я ездил все выходные, 2 дня - со снятым актуатором!
Ездить на машине можно, но для этого:
Надо перед снятием его наметить чем нибудь(мелом), положение в котором рычаг (на турбине, который наш актуатор приводит в движение) находится не доходя 1,5 -2 см до крайнего нижнего положения!
После этого снимается актуатор, на место одного из крепёжных болтов вкручивается любой болтик на М6 и к этому болтику проволокой(прочно) привязывается рычажок от турбины. Привязывать в том положении, которое мы наметили мелом(лучше выше. чем сильно низко)!
Лучше стараться не давить на газ более 3000 оборотов. Ещё трубочку которая шла на актуатор нужно заглушить!Всё Авто у вас на ходу!!!
Всем удачи в ремонте!
Последний раз редактировалось Sevast 30 июн 2010, 12:22, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Сообщение MFNick » 29 окт 2010, 18:39

Мой отчетец:
1. Замеряем на всякий случай высоту ограничителя

Изображение

2. Фоткаю на всякий случай шток.

Изображение

3. Демотирую с матюками актуатор. Погубил два ключа на 11 и всеравно слизал грани у центрального болта. Открутил головкой, в которой просверлил отверстие на 8 под вороток.

Итак, разбор актуатора по порядку:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Видим в хлам порванную манжету
Изображение

Сначала вклеил один колпачек (1$) вроде от VW. Проверил, что герметик (2$-красный ) хорошо держит. Но потом подумал, что в случае чего, придестя всю процедуру повторить заново, а лень категорически запретила мне это делать, поэтому вклеил второй колпачек. Вклеивал навстречу друг другу. Мне так показалось надежнее.
Изображение

Посмотрев, что сверху осталось свободное пространство аж на 5мм, я решил, чтоб никакая сила не смогла вырвать колпачки из такого замечательного рестайла, я изготовил шайбу из резины D=17мм и внутренним 10мм (чтоб не мешал штоку ну и не выпадал из корпуса актуатора)
Изображение
Отсутствие воспитания помогает говорить. Наличие — слушать.
(с) Жванецкий М.М.
MFNick
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 май 2010, 07:22
Откуда: Belarus
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика и ремонт актуатора турбины, рестайл!

Сообщение Страусь » 14 май 2012, 04:17

В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение Gubkin » 22 ноя 2012, 14:38

про ремонт актуатора вопрос...
МСК от ТАЗа ставить не охота, ибо гавно :D

нашел нормальные колпачки внутр. диаметром 8 мм (как на классике)
Goetze 24-30667-01/0
Goetze 24-30667-00/0
Elring 702.706
Reinz 12-25837-01

Так вот вопрос... какой точно диаметр штока актуатора ?

Добавлено через 1 месяц 7 дней 23 часа 2 минуты 23 секунды:
Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...
Отчет о ремонте актуатора

раскупориваем мощной отверткой

Изображение

вынимаем кишки

Изображение

Изображение

Изображение

Сборка в обратной последовательности :)
МСК 8 мм Goetze 5030667050 = 2 шт = 8,16 руб x 2
Обматываем фумкой МСК. Это черновой вариант, потом сделал культурнее... и меньше надо фумки.
Изображение

По такой схеме собирал
Изображение

По сравнению в форумным отчетом, верхний МСК перевернул кромкой вниз, чтобы было самоподжатие и самоуплотнение сальника... т.к. вверху вакуум, а снизу атм.давление.

в итоге выглядит так
Изображение

Опрессовка. При вдавливании воздуха, воздух не должен по завольцовке травить
Изображение

обороты----давление до ремонта---- после ремонта в кПа (по данным ODB сканера Autel MS509)
ХХ -----98 ----102
1000---97-----110
2000---102----125
3000---117----140

Т.е. результат есть 100% :D турбина дует заметно лучше и по динамике.
Осталось настроить актуатор, но это попозже.

при соединении вакуумной трубки от клапана на актуатор на заведенном авто, рычажок сразу падает на регулировочный винт!! :Yahoo!:
раньше только на середину выдвигался..

Появился слабый свист турбины на 1000 оборотах... :(
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008


Вернуться в Наглядные пособия (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1