Снятие и ремонт реостата подсветки (фотоотчёт)

Наглядно о том, как снять-установить что-либо на KIA SORENTO

Снятие и ремонт реостата подсветки (фотоотчёт)

Сообщение GeodeZ » 30 сен 2010, 15:31

В общем, начала глючить подсветка приборной панели/кнопок/магнитолы. У меня Сорик с американской пропиской, поэтому вместо корректора фар стоит регулятор подсветки. Подсветка то включалась, то отключалась - короче начала жить своей жизнью. При шевелении колёсика реостата подсветка начинала работать :arrow: понятно, что плохой контакт где-то. Кстати, колёсико плавно регулирует свет от минимума до максимума, а в конце щёлкает, т.е. фиксируется и включает тем самым весь потолочный свет в салоне, что очень удобно.
Короче, по аналогии с ремонтом часов (о чём есть отдельная тема на форуме) я решил отремонтировать и злополучный регулятор. Снять, как оказалось, его не так просто, как хотелось бы. Снаружи он не поддавался, да и поцарапать пластик не хотелось. Сняв боковую заглушку торпедо тоже не удалось его вытащить, ибо очень неудобно к нему подлазить и нажимать на зубчики фиксаторов. Нормально из этой позиции можно только снять с него разъём, а также разъёмы крутилки раздатки и кнопки включения круиза. В общем, пришлось снимать всю нижнюю панель под рулём. Благо крепится она всего лишь четырьмя шурупами, два из которых находятся под вышеупомянутой заглушкой, а два снизу - слева и справа. Открутив их, довольно легко сдёрнуть панель с оставшихся четырёх креплений. Панель теперь держат только тросик открывания капота и провода колодки диагностического разъёма, что не мешает положить её на пол и теперь уже спокойно освободить реостат из крепких объятий его крепежа.
Ну, вот он у нас в руках. Снимаем с помощью маленькой плоской отвёртки с корпуса реостата лицевую панельку, а затем с помощью этой же отвёрточки освобождаем плату из пластмассового корпуса. На плате находится сам реостат с привинченным к нему маленьким винтиком колёсиком, разъем, светодиодик подсветки, микросхема и всякие там диоды, резисторы и проч. Диод я сразу прозвонил, как учили знающие люди в теме про гаснущие часы. Он оказался целым. А вот колёсико, как оказалось, практически открутилось. Винтик, который его крепит я затянул часовой крестовой отвёрточкой, но это дало только половину желаемого эффекта. Подсветка продолжала подглючивать. Тогда я хорошенько пролил сам механизм реостата американским очистителем контактов "ABRO", почистил от пыли и грязи, а также хорошо прогрел всю плату феном жены. Всё собрал и поставил назад. Пока вроде работает как и должен.
Будем посмотреть 8)

Надеюсь, что кому-нибудь пригодится :roll:

Изображение
Снимаем заглушку и отвинчиваем 2 шурупа крепления панели

Изображение
Откручиваем левый шуруп снизу

Изображение
Откручиваем правый шуруп снизу

Изображение
Отсоединяем разъёмы

Изображение
Здесь я специально снял накладку с приборки (в нашем случае совсем не обязательно), чтобы было видно места защёлок нижней панели, которые держат её после отвинчивания шурупов. Смело дёргаем на себя.

Изображение
Вид подрулевого пространства со снятой панелью

Изображение
Сама снятая панель с уже вынутым регулятором

Изображение
Сам регулятор в разобранном виде

Изображение
Он же, но со снятым колёсиком, под которым сам реостат. На нём ещё защитная пластиковая круглая пластиночка.

Изображение
Очиститель контактов, которым я часто пользуюсь, но в эффективности которого сильно уже сомневаюсь :D
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Снятие и ремонт реостата подсветки (фотоотчёт)

Сообщение GeodeZ » 11 окт 2010, 20:29

gak писал(а):Диагноз сдох реостат подсветки

Дык, это проще всего диагностировать и потом купить новый, но стоимость его всё же заставляет задуматься о ремонте.
На фото видно, что реостат состоит из многих компонентов и, видимо, какой-то из них вышел/выходит из строя. И всего-то нужно его заменить/починить. А твой электрик, Роман, просто поленился ремонтировать устройство, я так думаю.
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Снятие и ремонт реостата подсветки (фотоотчёт)

Сообщение GeodeZ » 02 ноя 2010, 00:02

В общем, задолбал меня этот регулятор, тем более что сейчас приходится часто ездить уже в тёмное время суток и подсветка кнопок и приборки то горит - то нет. Мазал я контакты в самом этом потенциометре и графиткой, и токопроводящим гелем каким-то, и зачищал, и пропаивал..... всё помогало только на день-два, а потом опять начиналась свистопляска.
Принципиально решил сам победить эту хрень - не боги горшки обжигают. Глаза боятся, а руки делают. Да и семейный бюджет целее будет, чем платить какому-нибудь телемастеру.
Посидел, покорпел с вечерок я над этим мудрёным устройством с тестером в руках и пришёл к выводу, что сам реостат мне не спасти (да и не нужен он мне особо), а вот функцию включения им салонного света хотелось бы оставить. Поэтому пришлось у него отрезать 2 из 5 ножек и спаять перемычки с сопротивлениями. Теперь всё наконец-то заработало (яркость подсветки не регулируется - она всегда теперь на максимуме) и свет салонный по-прежнему можно включать колёсиком в крайнем положении :Yahoo!:
Я его победил! Я - молодец! :D

Фотки задолбавшего меня регулятора:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест


Вернуться в Наглядные пособия (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1