Какая оптимальная цветовая температура ксенона?

Re: Свет ксенона...

Сообщение Евген81 » 12 ноя 2008, 13:56

Mexovoi писал(а):почему 4300 слепит меньше?

считаю это самообманом.Слепит только из-за неправильной регулировки фар!И не важно-ксенон или обычные лампы....Хотя это только мое ИМХО :)
Пысы-стояли все цветовые гаммы :oops: для себя сделал вывод-5000 лучше всех светит,4300-приятней для глаза,мягче как-то,но светит тусклее...в тумане сильной разницы не заметил,да и по снегу не особо...может я не эстет :D
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43684
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Свет ксенона...

Сообщение Pelikan » 12 ноя 2008, 16:11

Евген81 писал(а):для себя сделал вывод-5000 лучше всех светит

Факт :)
И Кельвины должны стоять одинаковые везьде :) Иначе глаза устают от перехода цвета.
У меня 5 тыс в ПТФ а на ближнем 6 тыс. так я выключил ПТФ и ехал только на ближнем.
Изображение

Теперь я Сорентовод в одном экземпляре
Аватара пользователя
Pelikan
 
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 13:26
Откуда: Новочебоксарск-Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Свет ксенона...

Сообщение ВЕЛ » 12 ноя 2008, 16:17

Вот сдёрнул навскидку про температуру цвета ксенона:

# Ксенон
Как Выбирать цвет ксенона.
4300, 5000, 6000. Не знаете что означают эти цифры? - тогда вам сюда!

Статья Как Выбирать цвет ксенона.

Если объяснять совсем на пальцах,то цветовая температура-это температура на поверхности источника света. Для примера у Солнца она где-то около 5000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2800К,про обычные лампы накаливания мы вообще говорить не будем. Лучше вернемся с металло-галогеновым лампам,в народе называемым ксеноновыми... первые ксеноновые лампы на автомобилях имели световую температуру чуть ниже 4000К,потом наука шагнула вперед и появились лампы с температурой 4200-4300К. Именно эти лампы сейчас поставляются как запасные. На конвеер как правило идут лампы с 4300К. И в связи с большой разницей в цене лампы с температурой 5000-6000К (именно от немецких производителей) в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15000К полностью представлен. В чем же разница кроме цены и цифр в названии???Как говаривал классик отечественной сатиры М. Жванецкий: если других не видел,наши вот такие(поднимая большой палец вверх)!!!. Также и с лампами. Philips и Osram с температурами 4100-4300К светят намного белее любой галогеновой лампы.

К тому же лампы с такими параметрами являются самыми яркими. Если взять немецкую лампы с тепмпературой 5400к,то не всякий заметит разницу в оттенках. И корейская лампа(при одинаковой температуре) теоретически светит таким же цветом.что и немецкая лампа.

Если 6000К еле-еле голубая,то 8000К уже едко голубая,10000-вообще мертвецки синяя,12000К-фиолетовая. Согласно информации с сайта американского отделения Осрам получается,что яркость лампы имеет обратную зависимость от роста цветовой температуры(4300К-3200лм,5400К-2600лм и т.д., 12000К на 5% ярче стандартной галогеновой 55-ваттной лампы).

Все эти наблюдения справедливы для ламп с прозрачной колбой,т.к голубая колба естественно все смещает в область синего цвета. Кстати бытует мнение,что голубые лампы делают из белых,у которых цвет свечения не вписывается в жесткие рамки. Отчасти это правда,но не у всех производителей. В свое время проходила через Москву партия голубых ламп, у которых даже голубое напыление на колбе не могло скрыть разность свечения ламп. А люди,купившееся на дешевизну (на рынках те лампочки продавались чуть ли не по 38$) мучаются теперь до сих пор. Ведь если сгорает(обычно правда разбивается) одна лампа,то менять надо две,чтобы светили одинаково. А тут явная некондиция. И сколько не отбирай лампы,все равно ТАКИХ уже не найти...вот и получается,что скупому платить еще раз за пару новых ламп...Но вернемся к "нашим баранам". Мы говорили о "голых" лампочках..Если же их вставить в фару,то возможны некоторые отклонения в цвете свечения.т.к. тут свои корективы вносит рефлектор.И тут хотим заметить,что если вы хотите иметь точно такой же свет,как на "вон том Мерседесе(АУДИ,БМВ)",то Вам надо купить такую же машину...Оптика у всех разная.У нас был случай,когда один и тот же комплект ксенона ради интереса переставляли с ML на 210-й кузов..Лампы и блоки одни и те же,а вот светили они на разных машинах по разному.. Но это были машины с оптикой,не расчитанной под установку ксенона. Теперь представьте,какая разница будет скажем между двумя Мерседесами в 220-х кузовах,если у одного ксенон с завода а у другого установлен в России в галогеновую оптику. Да-да,разница будет,и весьма приличная,правда машины должны стоять рядом.Иначе эту разницу сможет уловить даже не всякий специалист. Хотя любой спец. сразу скажет,светят фары Вашего авто "ксеноном" или там светят галогенки... Кстати в линзованной оптике на глаз практически невозможно определить "заводской" ксенон стоит на машине или нет..

Итог повествования наверное должен быть таким: самая яркая лампа-это 4300,отклонение в любую сторону от этой цифры ведет к потере количества света(и видимости) на дороге. Начиная с 6000К свет приобретает усиливающийся голубой оттенок. Но смысл выбирать наверное есть только от 4300 до 6000К. все остальное для больших любителей экзотики.


Ну вот как то так...
Последний раз редактировалось ВЕЛ 12 ноя 2008, 16:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Свет ксенона...

Сообщение Евген81 » 12 ноя 2008, 16:17

Pelikan писал(а):так я выключил ПТФ

:shock: это с новым ксеноном :o
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43684
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Свет ксенона...

Сообщение Pelikan » 12 ноя 2008, 16:19

Евген81 писал(а):это с новым ксеноном :o

Слишком 5 тыс ярко светит и глазки устают от перехода
Изображение

Теперь я Сорентовод в одном экземпляре
Аватара пользователя
Pelikan
 
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 13:26
Откуда: Новочебоксарск-Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Свет ксенона...

Сообщение Mexovoi » 12 ноя 2008, 18:39

ВЕЛ спасибо за статейку! получается, действительно 4300К по идее слепит больше всего :-) хотя разница между 4300К и 5000К имхо не заметна (в яркости)
Последний раз редактировалось Mexovoi 12 ноя 2008, 19:29, всего редактировалось 1 раз.
Йа МЕХ :-)
Аватара пользователя
Mexovoi
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 17:07
Откуда: Спб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: с клубными рамками и надписью МЕХ Чипованный в ЧИПиКо гудрич АТ 245\75. Суперзащита. С длиннющей антенной :) Koni HT, лифт

Re: Свет ксенона...

Сообщение Alex013 » 12 ноя 2008, 18:53

Всех благодарю за высказанное мнение и инфу... :victory:
Аватара пользователя
Alex013
 
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 21:02
Откуда: МО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Свет ксенона...

Сообщение Юджин » 12 ноя 2008, 22:22

Не может 5000К светить сильнее 4300К. Это Вам показалось. 4300К ярче, и чем выше цветовая температура, тем тусклее для владельца, и сильнее слепит встречных. Не просто так на Западе с заводов на автомобилях 4300К идёт. Есть особенности восприятия света человеческим глазом, возможно, в них скрыта эта проблема. Я все лампы пробовал, и мне странно читать, что человек заявляет о том, что ярче всего - 5000К. А также о том, что 4300К - жёлтый... Ладно, это не моё дело, я всего лишь высказал свои уже достаточно длительные наблюдения и результаты собственных экспериментов. Ставьте, что хотите. Для понтов очень хорошо подходит 10000К, кстати. И дорогу заодно не видно. :D
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Свет ксенона...

Сообщение Юджин » 12 ноя 2008, 22:25

ЗЫ. Может быть физически 10000К и ярче, чем 4300К, только глаз человеческий этого не видит. Частотный диапазон другой, также, как человек не слышит ультразвука, а вот собака от него бежит.
Поинтересуйтесь, какой цветовой температуры стоят ксеноновый лампы в киноаппаратах. Наверное, никто не будет спорить, что там нужен БЕЛЫЙ цвет, дабы баланс белого на картинке "не ушёл".
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

Сообщение Юджин » 21 ноя 2008, 14:02

Топик поднял старый, случайно заглянув.
Откуда у народа такие цветовые температуры ламп берутся - 5300, 4700?... Блин, нарочно, наверное, не купишь - не найдёшь, только случайно на какой-нибудь толкучке...
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

Сообщение sparrow » 21 ноя 2008, 15:29

Опа! А унас уже первые ласточки - вчера мужику выписали штраф на 550 украинских рублей (90$) за самопальный кысенон. Да еще талон техосмотра изъяли до устранения.
Вечно пьяный.
sparrow
 
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 10:58
Откуда: г. Киев, Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: был. Теперь
VW Touareg GP 3,0 V6 TDi

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

Сообщение Автодруг » 21 ноя 2008, 15:30

Олег34 писал(а):Значит я лоханулся
ты все правильно сделал(с) реклама..весь заводской 4300К..на более "высоком" свете в сырую погоду хуже видно.
Аватара пользователя
Автодруг
 
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 10:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Премиум, кореец

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

Сообщение LEO » 21 ноя 2008, 16:54

Поменял в ближнем 6000 на 4300, стало намного лучше, и поставил в ПТФ 4300. Теперь светит, как солнце. Доволен, как удав. :D
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

Сообщение Nikoz » 21 ноя 2008, 19:17

И я доволен ,4300 в ПТФ и в ближнем,кайф,а раньше не хотел ставить.... :D
Аватара пользователя
Nikoz
 
 
Сообщения: 6132
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург,Приморский р-н.
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Теперь,новый Форд Куга 2 С520!!!
Дважды был Сорентоводом!

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

Сообщение Юджин » 21 ноя 2008, 19:31

Странно другое. Ну ладно я во всех своих постиках пишу - 4300, и не больше, и не только в этом форуме, и ладно меня не слышат разные всезнайки, но кто-нибудь из ... как бы помягче таких лиц назвать - не знаю, задумался, почему на иномарках с завода-изготовителя идёт только 4300К, и эта температура является стандартной? Я поражаюсь - зачем тратить деньги на ксенонтий, устанавливать его и проч., если лампочки стоят 8000К? Кстати, где-то у нас на форуме какой-то знаток написал, мол, поставил 8000К, и так здорово, так классно! Создаётся впечатление, что либо человек слепой от рождения, и ему просто всё равно, светят у него фары, или нет, либо он подонок в душе (ибо они сильно СЛЕПЯТ встречных (особенно, если у такого придурка разделённая оптика, и в дальнем стоит галоген, а в ближнем синяя ксенонка - обратите внимание, как вся эта интерференция - дифракция неприятно светит в темноте, ослепляя), либо он ездит только днём.
Юджин
 
 
Сообщения: 9529
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Пред.След.

Вернуться в Ксенон и пр. освещение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2