Страница 4 из 11

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2008, 16:40
Юджин
А могут и 5500.
Я не хочу дискутировать на эту тему, но раз уж Вы выступили оппонентом, так продолжайте оппонировать. Вы же выступили в защиту 8000К, я правильно понял? Я выступил категорически против применения выше 5000К. И даже 5000К я считаю - писал выше - компромиссным вариантом, убеждая всех установить 4300К.
Кстати... Я могу экспериментально доказать свою правоту, и в этом нет большой проблемы. Готов приехать в Мытищи (эх, знал бы, не разговелся бы сегодня... Простите, разговелся... :D ). Так вот, давайте завтра вечером (дабы проблема с говением не волновала ГАИ), или даже утром, встретимся в Мытищах. У меня сейчас 4300К в ближнем и дальнем, ПТФ ещё не сделал. Просто встанем где-нибудь в тёмном месте :D , поставим машины параллельно (жаль, не могу подогнать ещё две своих машины, на которых вынужденно установлен 5000К - нельзя рулить тремя машинами одновременно :D ), и проверим всё экспериментально. Так как?

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2008, 16:44
Юджин
Cry, он будет откровенно жёлтым. Я не совсем понимаю, но тут по случаю купил домашние энергосберегающие лампы с цветовой температурой 2700К (указано на упаковке), но они белее, чем лампы накаливания. Возможно, что там не 2700К, а больше, просто на упаковке такую хрень написали. Думаю, что 2700К по отношению к 4300К чуть ли не красным будет казаться.

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2008, 16:48
Юджин
lepsus, нам бы ещё какую-нибудь дымовую завесу придумать вместо тумана... Жаль, в Мытищах нет больших градирен, чтобы всё проверить в облаках водяного ТУМАНА (пар водяной, как известно, не выден - это газ, а туман суть мельчайшие частички воды, взвешенные в воздухе...)

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2008, 20:45
lepsus
Юджин писал(а):Вы же выступили в защиту 8000К, я правильно понял?

Категорически неправильно. :)
Юджин писал(а):Я выступил категорически против применения выше 5000К. И даже 5000К я считаю - писал выше - компромиссным вариантом, убеждая всех установить 4300К.

Вот эта категоричность меня и задела. Ну не стоит никому навязывать свое мнение, ведь существует ряд причин для установки таких ламп (например видел шоу-кар, которому для сочетания с подсветкой днища и цветовой гаммой элементов ставили аж фиолетовый ксенон).Да, он светит не очень, но зато выглядит. Некоторым автомобилям (водителям) это не критично. Я не оспаривал тот факт, что оптимальная температура (с максимальной светоотдачей) 4300.
По поводу тумана, дождя и снегопада: у меня на прошлой машине (пежо 406) стоял 6000, слегка в голубизну. Установщик гад привез только 4300 и 6000, первые не понравились как светят. Тестировал долго, установщик часа три просидел в гараже, пока я то с одними, то с другими лампами колесил по подземному паркингу :D Отьездил больше года, проблем не ощутил. А коллега мой прикупил лансер тоже с 6000к - через неделю и снял и воткнул галоген, по причине синей стены в дождь. Почему у меня этого не было - мы так и не смогли разобраться, и в дождь и в снег он ездил со мной и удивлялся. Наверное не все ёгурты одинаково полезны. :ROFL:
На этой машине категорически хотел именно 5000, осознавая что это в каком то роде компромисс между освещенностью и цветом.

Но я продолжаю настаивать, что слепит не температура лампы в кельвинах, а настройка фары и конструкция отражателя в целом 8) . Тут проверить тоже легко, берем сорьку, задираем ему корректором фары и предлагаем всем желающим устранить ослепление путем смены лампы.

По поводу встречи и сравнения - с удовольствием. Удобнее правда в будни, но не критично. Но полностью честного сравнения у нас не получиться, у меня нет линзы в фаре, зона засвета сверху больше по определению.

Вот еще немного инфы по теме:

800 К — начало темно-красного свечения раскаленных тел
2000 К — свет пламени свечи,
2360 К — лампа накаливания вакуумная,
2800—2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью,
3200—3250 К — типичные киносъемочные лампы,
5500 К — дневной свет, прямой солнечный,
6500 К — стандартный источник дневного белого света, он близок к среднедневному солнечному свету,
7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от неба,
100000 К — цвет источника с «бесконечной температурой»

Ксеноновые лампы имеют температуру от 4050К и выше. Максимальная яркость дистигается только на температуре 4300К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет. Однако 4300К многим не нравится из-за цвета - это яркий бело-желтый свет.
Поэтому большинство предпочитает температуру 6000К яркий холодный белый свет. Яркость ниже незначительно зато красиво.

Температура выше 6000К уже мало пригодна для практического применения так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.

Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп:
3500К желтый подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден
4300К бело-желтый самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале
5000К белый
6000К холодный белый с легким голубым, этот свет выбирают 90% покупателей
7000К голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело
8000К синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2008, 20:56
lepsus
В догонку :wink:

Цветовая температура

Цветовая температура – это физическая величина, связанная со спектром излучения. Цветовая температура не связана с мощностью ксеноновой лампы. Цветовая температура даёт представление о температуре нагрева вещества, обладающего излучением определённого цвета (в видимом диапазоне излучения). По своему спектру свет ксеноновых ламп более приближен к солнечному, чем свет галогеновых ламп. Ксеноновые лампы имеют цветовые температуры: 4300К (бело-желтый цвет), 5000 К (белый цвет), 6000К (бело-голубой цвет), 7500К (голубой цвет). От цветовой температуры зависит световой поток. Выше 4300 К световой поток начинает уменьшаться. Например, у ламп с температурой 5400 К световой поток составит 2600 лм, а при увеличении температуры до 12000 К (фиолетовый цвет излучения) он составит уже 1600 лм. Это ненамного больше, чем у галогеновой лампы. Синие лампы смотрятся престижнее, но светят хуже. В большинстве штатных систем автомобилей используются ксеноновые лампы с температурой до 5000 К.

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2008, 21:55
Alexander
Юджин писал(а):Не задавались вопросом, почему в противотуманных фарах часто применяют жёлтые стёкла?

Для чистоты, так сказать, эксперимента, приведи пару примеров, установленных штатно, желтых противотуманок.

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2008, 21:59
Юджин
Я всё знал об этом давно, т.к. занимаюсь видеосъёмкой. Нового в этом для меня - 0.
Но больше всего порадовало следующее:
"... Ну не стоит никому навязывать свое мнение, ведь существует ряд причин для установки таких ламп (например видел шоу-кар, которому для сочетания с подсветкой днища и цветовой гаммой элементов ставили аж фиолетовый ксенон).Да, он светит не очень, но зато выглядит. Некоторым автомобилям (водителям) это не критично. Я не оспаривал тот факт, что оптимальная температура (с максимальной светоотдачей) 4300.
По поводу тумана, дождя и снегопада: у меня на прошлой машине (пежо 406) стоял 6000, слегка в голубизну. Установщик гад привез только 4300 и 6000, первые не понравились как светят..."
1. Ярославское шоссе и все остальные автодороги общего пользования - не шоу-дороги, и шоу-каров на ней быть не должно. Шоу - на проспекте Вернадского, не дальше 100 м от цирка. Для фиолетовых (красных, зелёных, оранжевых и прочих ламп) надо открывать отдельную тему. Здесь мы говорим об автомобилях, эксплуатирующихся на автодорогах общего пользования.
2. Не понравилось, как светит - почему, собственно? Если речь идёт о Цвете свечения ламп, то дискуссию дальнейшую я прекращаю, ибо для окрашивания света можно применить светофильтры, а не устанавливать ксенон, а установка ламп с высокой цветовой температурой - это какое-то детско-пацанское желание выделиться. Я вспоминаю, как я вёз одного "пацана" в Михайлов Рязанской области. Он владелец Мазды-3, которую только что приобрёл в кредит. Сам он плакался, что хочет внедорожник, а Мазду купил, чтобы, как он выразился, "гонять". В общем, когда я по М4 на Сорике провёз егосо скоростью 195 км/ч (пока не начал отсекать ЭБУ, вот досада, он при паспортно-максимальной скорости отсекает...), он судорожно начал искать педали, продавил пол у меня в Сорике, гонятель хренов... Смысл байки - "Я гоняю на Мазде!" - а на самом деле - понты всё это оказались...
Я не навязываю своего мнения никому, есть элементарные разумные соображения во всех этих вопросах, и ставить ксенон ради ЦВЕТА, ИМХО, дремучесть какая-то.

Re: Какая мощность ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2008, 22:31
lepsus
А собственно о чем мы спорим? 4300 - самая большая светоотдача, 5000 на мизер меньше , но светит белее.(4300 - 3200Лм, 5000К - 3100Лм, 6000 - 2400Лм, 8000К - 2100Лм, обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, 55-ваттный галоген -1550 люменов.) Я свой выбор сделал, вы свой.
Изображение

Картинка пропадает куда то периодически, если чего она тут :( Разница температур

Re: Какая цветовая температура ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2008, 14:53
RomanS
Больше 4300, воспринимаемая глазом освещенность падает.
Кому колхоз-понты (синие ссалки, обвесы и т.п.) - тому можно.
Кому ездить и видеть - 4000-4300 - самый раз.

Re: Какая цветовая температура ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2008, 15:26
lepsus
RomanS писал(а):Больше 4300, воспринимаемая глазом освещенность падает.


Что такое "воспринимаемая глазом освещенность", в каких единицах и как измеряется? Падает на сколько? Если вы про Люмены - то разницу между 4300(который фактически может оказаться как 3800 так и 4800 ввиду допуска) и 5000 я уже озвучивал.

К тому же некоторые установщики утверждают наоборот о лучшем восприятием предметов освещенным ксеноном 6000к ввиду голубизны цвета. Соглашаться с ними на 100% не стану, но отрицать тот факт, что в 5000 и 6000 освещении разметка и дорожные знаки аж светятся сложно.

Re: Какая цветовая температура ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2008, 17:24
SPb
я поставил 4300к, полёт нормальный, светит в 2-а раза лучше чем штатный

ставил сам, за 1 час, набор 3000р., корейский , покупал на Пионерской

Re: Какая цветовая температура ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2008, 19:27
Юджин
Лёш, короче, поезжай в Тарасовку, там хорошие лампочки MTF 4300К Н7 есть в продаже, с двумя "ключами" на цоколе! Самое главное, что теперь на них распространяется гарантия - ГОД! Ещё месяц назад было полгода!:D Ты уже сам наковырял где-то данные, что 4300К ярче, чем 5000К! :D
А вот насчёт ослепляющего действия фар с высокой цветовой температурой - физическую суть не знаю, но это факт. Скромно могу предположить, что для уменьшающейся длины волны характерно изменение рассеяния светового пучка, иное, нежели для более низкой температуры. Косвенно это подтверждается поганенькой освещённостью в дождь и туман с лампами уже 5000К.

Re: Какая цветовая температура ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2008, 19:42
lepsus
Менять ничего не буду, пока все устраивает. Но вот встретиться, сравнить, потрындеть опять же, готов :) .

З.ы. "Сложно рассуждать об мексиканских фильмах, не видя ни одного."

Re: Какая цветовая температура ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2008, 21:12
Юджин
Я при встрече тебе незаметно подменю! :D

Re: Какая цветовая температура ксенона оптимальна для Соренто?

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2008, 21:14
Юджин
Лёша, куда ты блоки розжига в Сорике спрятал? Или не сам ставил? Там достаточно неудобно их крепить, поэтому я просто побросал их в пазухи крыльев за фарами, крепить совсем не стал.