Ингибитор - модуль, отвечающий за индикацию режима АКПП.
Возможные последствия при неработающем ингибиторе:
1. нет индикации выбора режима АКПП на приборной панели (например, нет значка Р, D, R)
2. Как следствие первого блокируется работа стартера.
Начитавшись ужасов на форумах об внезапных проблемах решил заранее провести ревизию модуля и обслужить/заменить при необходимости.
Процесс снятия ингибитора расписан неоднократно, дам ссылку или вставлю сюда наиболее годный контент.
Опишу процесс вскрытия т.к. ингибитор считается неразборным и возможно неремонтопригодным.
Видел 2 версии ингибитора (я так думал):
1. Пластиковые
2. С металлической защитной крышкой.
У меня оказался третий вариант, с верхней частью корпуса из силумина.
Просто так располовинить не получится, пластик треснет.
Берем сверло и высверливаем силуминовые шпильки примерно на 1 см.
Аккуратно половиним с помощью тонкой шлицевой отвертки, стараясь ничего не потерять (есть подпружиненные контакты).
Получаем 2 половинки:
Внимательно смотрим контактные площадки на предмет окислов, попадания грязи, воды и других нехороших элементов.
В моем случае все было хорошо, лишь небольшой налет на одной контактной пластине:
Вооружаемся чистящей жидкостью и все чистим (я взял спирт и ватную палочку)
Затем зачищаем (отверткой например). Самое главное аккуратно снять наработку, не повредив пластину.
Получаем такой результат:
Туже процедуру чистки повторяем для ..... назовем эту хрень ЭЭПЗ ( элемент электрический поворотный замыкающий)
Собираем все в обратном порядке.
На края шпилек нанес черный силиконовый герметик для фиксации половинок корпуса. На пластиковой части есть уплотнительная резинка, так что целиком заливать герметиком нет смысла. Ждем полного высыхания герметика и ставим все обратно на машину.
Больше картинок не могу вставить, достиг лимита)))))
Вот в принципе и все. Задача ингибитора простая - замкнуть нужные контакты. Если не работает, значит, нет контакта. Почистить, смазать силиконовой смазкой для электроконтактов и собрать. Ресурс у него по сути огромный (мне кажется тыщ 300-500 с профилактикой он запросто пройдет).
После такой профилактики я уверен, что в ближайшие 5 лет ингибитор мне будет служить верой и правдой.
Я совместил профилактику с заменой масла в АКПП.
Буду рад, если этот отчет станет полезным.