Кнопка блокировки ПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM F/L (2013MY)

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение Dima79 » 18 окт 2019, 20:32

SVG1962 писал(а): Он сказал, что это фигня и рекомендовал "Осенью нажать кнопку включения заднего привода и отжать ее весной".

избегай этого мастера - он безмозглый дурак, не знающий, как работает ПП на соренто.
пс. ПП всегда работает независимо от кнопки и момент на шлицы есть всегда, т.е. особых ударных нагрузок там нет, а особенно нет разницы между нажатой кнопкой и не нажатой, ее смысл (кнопки) вообще минимален, лучше бы кнопку принудительного отключения сделали.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение Hotdad » 18 окт 2019, 21:21

SVG1962 писал(а):Кстати распределение момента по осям у нам 50/50 или возможны варианты? Если 50/50, то греться она не должна - трения нет, греться нечему.


Ты в корне не понимаешь работу муфты. Муфта - это тоже самое сцепление, оно не умеет распределять момент, распределить момент можно только шестерёнчатым дифференциалом. У муфты есть три режима:
1. разомкнута
2. замкунута, несильно, при некоем моменте начинается проскальзывание( в нашем случае именно этот момент и управляется с помощью насоса переменной производительности)
3. замкнута сильно(включена блокировка), любой момент, могущий возникнуть в трансмиссии не способен провернуть муфту
С первым всё понятно
Со вторым - муфта передаёт от оси с бОльшей скоростью вращения к оси с меньшей скоростью момент, равный момнту проскальзывания.Замечу, что направление передачи момента зависит от скорости вращения осей, т.е. необязательно момент идёт от мотора к кардану, задняя ось может и "подгонять" мотор, если зад едет быстрей переда.
Третий режим(кнопка нажата, блокировка) - момент определяется (в том числе его направление) скоростью вращения осей и максимальным моментом пробуксовки колёс, именно поэтому и его можно включать только на нетвёрдом покрытии, т.к. на твёрдом момент пробуксовки колёс может быть запредельным.

Т.е. говорить о каких-то 50\50 - это расхожий бред мальчиков-продаванов. Момент на муфте может быть ЛЮБЫМ в пределах проскальзывания, причем как положительным, так и отрицательным.
Lift Me Higher
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение Dima79 » 18 окт 2019, 22:08

Hotdad писал(а):Т.е. говорить о каких-то 50\50 - это расхожий бред мальчиков-продаванов

да это и есть
Hotdad писал(а):3. замкнута сильно(включена блокировка)

до 40км/ч кнопкой тупо блокируется муфта, раздатка передаёт на заднюю ось такой же момент, как на переднюю, т.е. расспределяет его пополам, т.е. получается как бы 50/50 :)

Hotdad писал(а):Замечу, что направление передачи момента зависит от скорости вращения осей, т.е. необязательно момент идёт от мотора к кардану, задняя ось может и "подгонять" мотор, если зад едет быстрей переда.

это возможно только при включенной принудительной блокировке, поэтому утверждение тупого мастера ещё абсурднее, при включенной блокировке нагрузка на шлицы будет выше.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение Hotdad » 18 окт 2019, 23:04

Dima79 писал(а):до 40км/ч кнопкой тупо блокируется муфта, раздатка передаёт на заднюю ось такой же момент, как на переднюю, т.е. расспределяет его пополам, т.е. получается как бы 50/50


НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ. Никаких КАК БЫ. Момент на муфте при жёсткой блокировке зависит исключительно от пути проходимого колёсами за единицу времени в данный момент и от усилия проскальзывания наиболее "слабого" колеса, делённого пополам(из-за межколёсного диффа возникает это пополам).
Элементарная ситуация. Переезжаем полицейского.
1 случай - передние колёса "на горбе", движутся по радиусу, скорость их вращения больше, чем задних, которые движутся ровно по горизонту. Соответственно момент на задних "тормозящий".
2 случай - задние колёса "на горбе", передние едут ровно. Соответственно момент на задних "толкающий"

Ты понял ? Меняется даже ЗНАК момента, а не то чтобы его ЗНАЧЕНИЕ, которое в любой момент может быть ЛЮБЫМ в пределах проскальзывания колёс.

Добавлено через 6 минут 17 секунд:
Для лёгкости понимания можно забыть про муфту и заменить её железным ломом. И поприкидывать в какую сторону он будет закручиваться при попытке осей двигаться с разной скоростью из-за профиля дороги или поворота.

Добавлено через 4 минуты 10 секунд:
Dima79 писал(а):при включенной блокировке нагрузка на шлицы будет выше.

Да, конечно, нагрузка будет равна либо моменту проскальзывания "слабого" колеса(отметём для простоты все передаточные соотношения), либо максимальному моменту муфты, если всё-таки она начнет проскальзывать быстрее колеса. Это именно в третьем режиме работы муфты я и описал.
Lift Me Higher
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение Ramb » 19 окт 2019, 00:06

Hotdad
я бы для простоты назвал такой привод парт-тайм (при блокировке)))
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение Dima79 » 19 окт 2019, 00:17

Hotdad писал(а):Ты понял ? Меняется даже ЗНАК момента, а не то чтобы его ЗНАЧЕНИЕ, которое в любой момент может быть ЛЮБЫМ в пределах проскальзывания колёс.

я вроде бы и не спорил с этим:
Dima79 писал(а):это возможно только при включенной принудительной блокировке


Hotdad писал(а):НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ. Никаких КАК БЫ.

блин, да что ты мне на мозг давишь... что "НЕТ, НЕТ" ? -
муфта заблокирована кнопкой, начинаем движение по прямой ровной дороге - момент на оси одинаковый или нет? просто ответь Да или Нет! :wink:
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение den37 » 19 окт 2019, 10:36

Вроде в инструкции написано написано что запрещено ездить с постоянно включённой кнопкой ПП.
den37
 
 
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 08:48
Откуда: Россия Иваново
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Цвет: белий белий:)

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение Hotdad » 19 окт 2019, 11:10

Dima79 писал(а):момент на оси одинаковый или нет? просто ответь Да или Нет!

Нет.
Малейшие неровности на дороге приводят к тому, что момент "плавает" от одной оси к другой.
Малейшая разница в диаметрах колёс также приведёт к существенной разнице моментов.
Единственное, что можно утверждать в таком случае - то, что СУММА моментов 2-х осей равна крутящему моменту на выходе АКПП.
Ни о каком РАСПРЕДЕЛЕНИИ в парт-тайме(в который вырождается TOD при заблокированной муфте) речи быть не может.

Добавлено через 3 минуты 49 секунд:
den37 писал(а):запрещено ездить с постоянно включённой кнопкой ПП.

Да, блокировать муфту надо только на заведомо сложных, мягких, скользких грунтах.
А например на обледенелом шоссе делать это очень не рекомендуется - при попадании машины на перемежающиеся участки льда и твёрдого асфальта поведение её будет непредсказуемо.
Lift Me Higher
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение Пилот410 » 19 окт 2019, 14:07

Народ бьется , как сделать кнопку отключения ПП , чтобы разгрузить трансмиссию , а включать постоянно принудительно ПП , это что то новое, точнее уходящее в небытие вместе с Нивой . . Тем более гидромуфта работает более мягко при включении в работу , как утверждают разработчики , чем электромеханическая.
Аватара пользователя
Пилот410
 
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:43
Откуда: Архангельск- СПб
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение mikhail59 » 19 окт 2019, 14:13

Пилот410 писал(а):Народ бьется ,

Да не, давно поставили, юзаем :)
mikhail59
 
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 18:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: другая машина (МПС-4)

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение Hotdad » 19 окт 2019, 14:34

Зря. Отключенная муфта запросто может стать причиной слизанных шлицов , преждевременного износа передних шрусов и облысения шипов зимой на переду.
Lift Me Higher
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение Пилот410 » 19 окт 2019, 17:10

Да это уже пережевано , причин много, от коррозии , до резкого оттормаживания для раскачки в говнах , снегу или гонке после замены масла в коробке , а муфты , антиюзы , прицепы , буксиры только усугубляют процесс , на многих моделях , не только на нашей .
Аватара пользователя
Пилот410
 
 
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 10:43
Откуда: Архангельск- СПб
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение Hotdad » 19 окт 2019, 17:20

Ну если убрать хотя бы одну причину - не заниматься колхозом и не отключать муфту принудительно, то может полегчает хоть чуть-чуть. Процесс в-общем-то случайный и кому от чего не повезло - не понятно.
Lift Me Higher
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение Mix » 19 окт 2019, 23:15

Hotdad писал(а):Зря. Отключенная муфта запросто может стать причиной слизанных шлицов ,

Расскажи кому нибудь..., особенно про шлицы, шипами далеко не все пользуются, да на то и кнопка чтоб зимой её вкл., правда зима в Москве понятие условное :), везде асфальт, ну и у кого руки из ж... и только поговорить, то конечно колхоз, а так далеко нет.

Sorry, не посмотрел, что бензин в подписи, тогда конечно все шрусы сотрутся вместе с резиной.
Mix
 
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 02 апр 2017, 07:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: был Sorento XM F/L, 2,4, 4wd, АТ год выпска-2014

Re: Кнопка блокировки ПП

Сообщение mikhail59 » 20 окт 2019, 08:03

Hotdad писал(а):Зря. Отключенная муфта

Хорошиий совет )), только "слегка" не в ту сторону.
mikhail59
 
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 18:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: другая машина (МПС-4)

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM F/L)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2