Страница 1 из 3

Можно ли ездить на Sorento XM/FL с постоянно включенным 4WD?

СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, 18:56
S.Andr73
Коллеги подскажите, кто нибудь эксплуатировал Sorento XM/FL в режиме 4WD долгое время и не вредно ли это электромуфте? Заранее благодарен!

Re: Полный привод

СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, 19:06
zxcvb71
S.Andr73 писал(а): на режиме 4WD долгое время

не получится-если только ездить не выше 40км/ч

Re: Полный привод

СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, 21:01
S.Andr73
А до 40 км/ч? Перегрева муфты и поломки не будет? Есть у кого такой опыт? Просто зима снежная и нет желания каждый раз включать- выключать.

Re: Полный привод

СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, 21:36
Dima79
S.Andr73 писал(а):А до 40 км/ч? Перегрева муфты и поломки не будет? Есть у кого такой опыт? Просто зима снежная и нет желания каждый раз включать- выключать.

а и не надо ничего включать! - полный привод хитрый, он и так постоянно включен, передавая часть крутящего момента (от 10%) на заднюю ось, в определённых режимах движения момента передаётся больше (до 50/50), а кнопка лишь не даёт ему "расслабиться" на скоростях до 40км/ч.
Муфта жидкостная вроде бы перегревом не страдает.

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, 21:45
operator
S.Andr73 писал(а):кто нибудь эксплуатировал Сорика на режиме 4WD долгое время и не вредно ли это ...
И вредно и небезопасно! Об этом даже в инструкции по эксплуатации сказано.
S.Andr7 писал(а): ... нет желания каждый раз включать- выключать.
Как верно выше заметили, его и не обязательно включать. Во всяком случае, без необходимости. А раз нет понимания, как это работает - тем более. Лучше довериться автоматике, к тому же она у нас вполне корректно работает. Имхо.

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

СообщениеДобавлено: 01 янв 2016, 21:53
S.Andr73
Инструкция это одно, а личный опыт гораздо важнее! Всем спасибо за разъяснение!!! С Новым годом!

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 07:15
...Михалыч!
вредно- моё мнение... в октябре смазывали шлицы вала угловой передачи, а там уже есть износ шлицов ,такой же я думаю и в коробке передач...вкл кнопка ускорит кончину этой пары...

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 12:51
Dima79
...Михалыч! писал(а):вредно- моё мнение... в октябре смазывали шлицы вала угловой передачи, а там уже есть износ шлицов ,такой же я думаю и в коробке передач...вкл кнопка ускорит кончину этой пары...

кнопка на FL - это скорее маркетинг и бутафория, смысл в ней практически отсутствует, 4WD и так включен всегда, поэтому даже по голому льду добиться пробуксовки колёс тяжело и почувствовать включение задка никому не удаётся :)
смотрим, как работает полный привод magna Dynamax :

https://youtu.be/LD8YiN63cLo

а касаемо перегрева, то, теоретически, при включении кнопки 4WD муфта заблокируется, будет отсутствовать проскальзывание фрикционов и снизится нагрев:
Систему полного привода AWD Dynamax для корейцев разрабатывала фирма Magna Steyr, инженеры которой постарались сделать трансмиссию максимально устойчивой к перегреву при продолжительном проскальзывании муфты. Картер увеличенного объёма вмещает больше масла, а алгоритм подключения оптимизирован таким образом, чтобы избегать работы муфты с преднатягом тогда, когда в этом нет необходимости.


ps/ я бы лучше сделал кнопку принудительного 2WD

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 13:58
syv
Dima79 писал(а): поэтому даже по голому льду добиться пробуксовки колёс тяжело и почувствовать включение задка никому не удаётся

Что вы гадаете.По умолчанию полный выключен. Если происходит пробуксовка ...включается (срабатывает электромуфта). Если включить кнопкой....включен постоянно (электромуфта вкючена), но при достижении скорости 40 км/ч отключается автоматически. :( Вот теперь думайте, при нажатой кнопке полного привода, до 40 км/ч муфта будет включена. Вообще то этот режим должен носить кратковременный характер, т.е применяется в крайних случаях (застрял или бездорожье)

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 15:26
Dima79
На FL не электромуфта!
Гидромуфта подает крутящий момент на заднюю ось не только при пробуксовке.
Кнопка зажмет фрикционы, изгашиваться и греться они должны меньше, зафиксирует момент сразу на 50/50 это актуально только для очень сложных ситуаций, когда даже малейшая пробуксовка не желательна, т.е. при выезде на бездорожье или когда чувствуем, что можем засесть.

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 18:25
Ramb
У Sorento XM и Sorento XM/FL разные муфты... Ну так между прочем...
Потом ... Кнопка это чистая фикция... Защиту от дурака есть... Реаль наглухо замкнуть можно только через gds...
S.Andr73 а вам нужно с включенной функцией принудельной фиксации муфты ездить?

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 18:46
S.Andr73
Да нет, просто интересно было мнение автовладельцев.

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 19:15
Ramb
S.Andr73
ну тогда читай принцип работы и диагностики... благо щас куча инфы

Re: Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 20:05
operator
А может кто-то по каталожным номерам посмотреть, на XM и XM F/L действительно разные муфты?!

Можно ли ездить на постоянно включенном полном приводе?

СообщениеДобавлено: 02 янв 2016, 22:52
Talik
Серег, на хм и хмфл они действительно разные, хотя бы в том что у хм электромагнитная, а у хмфл гидравлическая с сервоприводом.
Муфты:
Xmfl - 47800-3B520
Xm - 47800-24700

Отправлено тапком восвояси!