Всем читателям сего поста Добрый день!
При своем представлении обещал рассказать о поведении своего Сорика в условиях Крайнего севера, итак: КИА Соренто 2007 г.в. 2,5 ТД, 170 л.с. с подключаемым полным приводом LE, пробег 30 000 км
Купили для меня его по доверенности в мае 2008 г., новый с салона, выпуск 2007 г года.
Ездить начал в августе, когда прибыл на «материк» в отпуск. До прибытия в Норильск накатал 3000 км, из них перегон до Архангельска=1100 км. (дальше на корабле по Севморпути)
Внешне: давно приглянулась внешность Лексуса RX-300, а тут еще и + немного брутальности, мне понравилось.
1. Дизель для севера – актуально, особенно если учесть, что стоимость солярки на «черном рынке», неплохого качества, ~10 руб/литр, на расход обращаю внимание чисто из спортивного интереса (летом: по трассе до 10 л, по городу 14; зимой по трассе до 10-12, по городу с прогревами до 20)и для косвенной диагностики сердечка Сорика. Объём 2,5 литра – с запасом, хоть и долго для прогрева, особенно при -30 и ниже, мощности 170 л.с. вполне достаточно и для сугробов и на трассе 160 (дальше продольная раскачка пугает) держит и динамично разгоняет 2,5 тонны железа, посаженного на серьезную раму.
2. АКПП 5-ступенчатая с возможностью ручного переключения меня радует четкостью переключений, честностью при разгоне и торможении двигателем. Есть некоторые нарекания при движении задним ходом на не прогретом двигателе (коробке) – нет тяги. Пока проблем нет, масло чистое без запаха, хотя и приходится регулярно кого-нибудь таскать на галстуке (до 3,5 тонн массой)
3. Подвеска – валкая, пока новые пружины на пробой отлично держалась, сейчас – телега. Поменял летом амортизаторы по кругу на родные (КИА Sach): передние вытекли, задние еще боролись с просевшими напрочь пружинами и нерадивым хозяином

, сейчас планирую установить пружины «от Николая».
4. Кузов имеет некоторые сколы, но в целом ЛКП держится очень достойно. Электрика и электро-стекло-подъёмники очень радуют, работают как часы. Немного напрягает печка, подаваемый ей воздух не достаточной температуры и долго прогревает салон, есть подозрения на конструктив или на тот самый хитрый датчик температуры торчащий перед радиатором

. На зиму подкапотное пространство накрывается войлоком, перед радиатором ставится утеплитель, днище, от колеса до колеса и от переднего бампера до заднего моста затянут вентрукавом (не продувается и не промокает). Планирую летом дополнительно утеплить весь кузов.
5. Салон очень порадовал качеством сборки и используемыми материалами, а также эргономикой и простором, немного скучноват, но все в наших руках.
Все ТО провожу сам (нет дилеров, да и самому надежнее). Все жидкости использую от LiquiMoly – единственный официальный представитель производителя у нас в городе. Во время эксплуатации пару раз пробовал заводить при -36 С - легко!!! А так машина ночует в теплом гараже. Установлена сигналка StarLine B9 – позволяет заводиться по температуре двигателя (у меня установлено на -5, датчик установил под болт крепления крышки картера) поэтому оставаясь на улице заводиться при достижении -5 (по датчику), при этом температура масла выше 0 – нет холодных пусков). К следующей зиме планирую поставить авто прогрев от фирмы Теплостар Бинар 5Д, зарекомендовал себя в наших условиях очень достойно.
На этом пока все, описал как сумел – строго не судите. Возникнут вопросы – спрашивайте, отвечу обязательно!!!
Ваш коллега Sunlike.
