Лина писал(а):Подскажите, пжлст, у кого-нибудь авто на роботе был? Как они? Заморочки были?
Была Вектра. 200 000 км. пробег. Только положительные эмоции.
Позволю себе немного теории.
Что такое "робот"?
Это механическая коробка передач с роботизированным управлением. Т.е., проще говоря с электроприводом.
Поэтому, время от времени, как и у механики надо менять диск или диски сцепления. Диски меняются с корзиной и подшипником. Не факт, что эти детали переживут второй диск. Диски ходят по разному. В среднем, от 40 до 100 тыс. км.
Преимущества робота одно: экономия. Моя Вектра кушала бензина на 20-30% меньше, чем такая же на автомате. На одной заправке доезжал до Ростова, и дальше.
Недостатков робота нет.
Но к недостаткам относят его задумчивость.
Чтобы объяснить ошибочность этой теории, углубимся в механику.
Вы засекали, за сколько времени вы переключаете передачу на механике? И всегда ли получается переключиться без рывков? А если не учитывать Ваш личный супернавык по переключению, основанный на многолетнем опыте вождения? Столько же времени надо и роботу для того, чтобы выключить сцепление-переключить передачу-включить сцепление. Но это было только на роботах первого поколения.
Разработчики тоже не сидели на попе ровно, и придумали робот второго поколения, который переключается молниеносно. Суть его в том, что четные передачи приводятся в движение одним диском сцепления, а нечетные - другим. Такая коробка переключается быстрее, чем автомат. Подвисает только при очень рваной, агрессивной езде. Поэтому ее не используют раллисты.
Особенности эксплуатации:
Поначалу меня досаждало постоянное переключение коробки в пробке типа старт-стоп и при переезде лежачих полицейских. Потом я догадался включать зимний режим, и все сразу стало хорошо. Т.е. подъехал к пробке, включил "зиму", и спи, отдыхай.
За 200 000 пробега машины сцепления поменял 1 раз. Машина продана в трейд-ин через Васю, где была сделана диагностика и вынесен вердикт: сцепление в рабочем состоянии.
Как-то так.
Только Опель я больше не куплю. Они закончились на Вектре Б.