Вот приведу пример из личного опыта:
сейчас под Питером заработал завод Хёнде (именно так правильно
) и мне довелось поработать на его строительстве (хороший был опыт). От закладки первого камня до первой сошедшей машины с конвейера (а там полный производственный цикл) прошло всего 2 года. Завод, конечно же, ещё будет строиться и строиться (2-я, 3-я очереди), но он уже работает! Территорию корейцы оттяпали порядка 800 гектар (для сравнения, ВАЗ занимает около 600 га) и планы у них грандиозные. Так вот, пообщаться мне удалось со многими из них и с уверенностью могу сказать, что руководящие должности у них занимают действительно профессионалы своего дела и в первую очередь талантливые менеджеры (все довольно свободно говорят по-английски, кстати) - приятно работать с людьми! И я уверен, что они будут собирать по адекватным ценам современные качественные автомобили и люди будут их покупать. И это Корея, которая ещё совсем недавно была отсталой страной, а теперь строит свои заводы по всему миру и заваливает своей продукцией магазины. России не то что за границей заводы строить - у себя-то не можем! А корейцы просто взяли и пригласили за хорошую зарплату к себе менеджеров из-за рубежа (япошек, америкосов и пр.), а те им подняли и производства и экономику в целом...
Нам есть у кого учиться и не надо этого стесняться и кормить своих бездельников-чиновников и бездарных бестолковых менеджеров-самоучек. Своих нет, значит надо приглашать чужих - они хоть воровать не приучены
...имхо...