лонжерон23 писал(а):...дизелек... Брать не стал, ибо "китай"...
А что сейчас не Китай? Станки? Электроника? Оборудование? Автомобили и их комплектующие? Всё, куда ни кинь взгляд, сплошь "китай" либо полностью, либо частично и моторы не исключение. Добрая часть коммерческой техники в мире давно уже ходит с дизелями Cummins китайского производства и ничуть не расстраивает владельцев, тот же КаМАЗ ставит их на свои машины и вроде как не испытывает проблем ни с гарантийным обеспечением, ни с ресурсом, ни с продажами. Времена, когда слово "китай" было абсолютным синонимом одноразовости и низкого качества ушли безвозвратно, сегодня уже мало кого отпугивает "Сделано в Китае", просто всегда нужно помнить простое правило: "кроилово-ведет-к-попадалову" и не пытаться вымутить за пятак золотой слиток.
ОФФ:
...Постоянно наблюдая на улицах и трассах китайские автобусы (я про большие) искренне поражаюсь как скорости обучения китайских дизайнеров и инженеров, так и росту уровня производства и качества по всем направлениям...
Если три-пять лет назад, даже не подходя близко к автобусу, можно было хоть по звуку двигателя, хоть по качеству панелей, хоть по дизайну с уверенностью сказать "это китаец", то сегодня, если убрать шильды и надписи, отличить SETRA/MAN/SCANIA от того же YOUTONG уже довольно сложно даже стоя вплотную...