Sevast писал(а):в чём специфичность?
В углах транца, внизу, там где сходятся транец, дно и баллон, имеются два отверстия, слегка прикрываемые снаружи лепестками лодочной ткани.
Что хорошо - когда лодка движется, зад несколько приподнят и через эти отверстия вытягивается вся вода, попадающая в лодку. Причем, если хватануть волну в несколько десятков литров, она уйдет практически мгновенно.
Что плохо - когда лодка стоит на месте, зад опущен и уровень воды оказывается выше отверстий. Так как лепестки закрывают отверстия лишь номинально (но по другому и не сделать), лодка начинает наполняться водой через эти клапана, что неприятно. Вода скапливается сзади, на месте рулевого. Стоит тронуться - лодка приподнимается, отверстия становятся выше уровня воды, вода сразу уходит.
Народ решает проблему, затыкая эти "дырки" подручным материалом.
Насколько я понимаю, у значительно более высоких ротановских катамаранов, такой проблемы нет.