Вариатор УОЗ на Sorento 3.3 с ГБО

Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования на автомобили Sorento, Новый Sorento и Mohave

Вариатор УОЗ на Sorento 3.3 с ГБО

Сообщение Accent-58 » 22 дек 2011, 15:47

ОБЗОР ВАРИАТОРОВ


1 место
EG-Dynamic
Изображение
Польша
Навороченное ПО
Техническая поддержка 5/5 (support@europegas-russia.ru)
Провод подходит от сотового телефона или через модуль PL2303 USB-К-TTL, который стоит 40 руб на али.
Герметичный корпус. Бу от 2500, новый от 3000 руб на 2016 год. Работает у AlexPenza, доволен
Последние прошивки тут качайте https://yadi.sk/d/wggMjzONub9Jg
:!: На данный момент не подключайте ДПРВ (с ним вариатор работает некорректно, разработчику информация отправлена)
ИМХО лучший выбор

2 место
STAG-TAP-01
Изображение
Польша
Техническая поддержка - нет данных о ее работе
Дырявый корпус
работает у norayr, доволен

3 место (все три последующих вариатора)
60-2 \
Изображение
Россия
Техническая поддержка 2/5
Работает с прошивкой 23 (60-2) . Внимание с последними прошивками дергает, ставьте именно ту, которую я написал.
Дырявый корпус.
Не самая низкая цена
Провод подходит от сотового телефона или через модуль PL2303 USB-К-TTL, который стоит 40 руб на али..
ИМХО- радиолюбительская поделка

ТРИТОН .НЕ СТАВИТЬ
Изображение
Россия
Дырявый корпус.
Низкая цена.
Недорогой. Бу от 1000 руб на 2016 год. Для программирования нужен кабель USB-B.
Пока временно не ставьте. Есть несколько человек с проблемами (AVR, diablo, andreye34). Совсем не довольны.
Техническая поддержка 2/5
ИМХО- радиолюбительская поделка

Микролуч
Изображение
Украина
Техническая поддержка - нет данных о ее работе
дырявый корпус, хотяяяя, его там вообще нет. Экранированный провод (нужен ли он....?).
Работает у diablo, доволен.
ИМХО- радиолюбительская поделка
Последний раз редактировалось Accent-58 28 окт 2016, 13:29, всего редактировалось 46 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Вариатор УОЗ на Sorento 3.3 с ГБО

Сообщение Maksav » 18 июл 2012, 20:23

Сегодня вернулся с Крыма в Киев. На удивление расход газа изменился в меньшую сторону. Если раньше по обычной дороге меньше 13.5 л. газа не падало в любом случаи, то сегодня был зафиксирован рекорд 11.8 л. газа. :)
Залил на ANP 30 литров в полностью выкатаный и пустой балон. Пробег получился до полной отключки системы 254 км. Ехал в режиме нечастых и плавных обгонов 80-90 км. Ехал ночью, машин было не много.
Дальше повторяю експеремент, заливаю на ОККО еще 25 литров по выезде уже на одесский автобан :) , еду полностью на круиз-контроле со среденй скоростью 95 км\ч пробег получился 204 км и соответсвенно расход 12.2 л. газа.
Полагаю, что повлияло на снижение расхода установка и особенно, правильная настройка вариатора УОЗ.
Аватара пользователя
Maksav
 
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 17:29
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Газированный бензовоз луцкой сборки.
"Последний из Могикан или остатки былой роскоши за умеренные финсредства"

Re: Вариатор УОЗ на Sorento 3.3 с ГБО

Сообщение Юджин » 20 июл 2012, 00:09

10% экономии газа за счёт смещения УОЗ у меня не выходило никак. Двигателю работать легче - да, не захлёбывается на переходных режимах - да, выпускные клапаны греются меньше - да, но 10% экономии - пожалуй, связаны с погрешностями измерений. Такую экономию можно получить, наверное, только за счёт серьёзного увеличения степени сжатия.
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Вариатор УОЗ на Sorento 3.3 с ГБО

Сообщение Maksav » 23 июл 2012, 22:10

Не похоже на погрешность. На днях снова была длинная поездка по трассе держал круизом 100-110км в час. Перед трассой меньше часа толкания в пробке в результате расход не поднялся выше 13.2. При чем в честности заправки (в смысле перелива) я не уверен. По многим отзывам, при правильно настроеных углах в варике на конретном авто, как раз и можно получить уменьшения расхода в пределах указаных 10%.
Аватара пользователя
Maksav
 
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 17:29
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Газированный бензовоз луцкой сборки.
"Последний из Могикан или остатки былой роскоши за умеренные финсредства"

Re: Вариатор УОЗ на Sorento 3.3 с ГБО

Сообщение Azyrynga » 24 июл 2012, 19:32

13.2 на сотню?
Если не ошибся в расчетах, то очень завидный результат. У меня, по трассе, при средней скорости 125 и включенном кондее за 16-ть зашкаливает.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Вариатор УОЗ на Sorento 3.3 с ГБО

Сообщение Maksav » 27 июл 2012, 21:56

Ошибок быть не должно, расход уменьшился. Для експеремента думаю отключить вариатор, что бы засечь сколько без него будет получаться по газу расход. Тогда буду знать, через него это или нет. Ну или как вариант возможно и через то, что был почищен газовый редуктор одновременно с подстройкой вариатора, потому как его было заклинивало в последнее время. И сейчас он начал работать более исправно.
Аватара пользователя
Maksav
 
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 17:29
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Газированный бензовоз луцкой сборки.
"Последний из Могикан или остатки былой роскоши за умеренные финсредства"

Вариатор опережения зажигания установка

Сообщение diablo » 29 ноя 2014, 11:59

Решил в ближайшее время перевести сорика на пропан-бутан. Уже где то тут читал что датчик коленвала стоит так что к нему сложно подлезть. может кто знает какие цвета и где найти проще установить вариатора опережения зажигания в соренто 3.3 л. поделитесь опытом.. в итоге в дальнейшем буду ставить себе вариатор и сам смогу поделиться фотографиями для этой темы. вариатор на предыдущей машине стоял тритон, сейчас хотел бы поставить микролуч, т.к. про него более интересные отзывы. так же хотел бы узнать у кого какие углы стоят и на каких оборотах они выходят в нули.

Добавлено через 24 минуты 40 секунд:
вот нашел на http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=57921&page=2 отзыв владельца сорика об установки микролуча. сообщение от 22.12.2011

Re: KIA Sorento 3.3 + ГБО Prins VSI
Сообщение от wmasterw
Предпочтительнее вариатор , только пока в списке марок авто на которых испытаны вариаторы "Microluch" KIA SORENTO, JC 3.3 нет . Но если снять осциллограммы сигналов ДПКВ и ДПРВ можно отправить их разработчику для иготовления прошивки вариатора конкретно под этот двигатель .

Решился на устновку варика и поставил у газовщиков сегодня вариатор Микролуч Ind. Возились долго в плане поиска ДПКВ, думал проведут его в салон, они же его под капотом подключили, правда засунули в коробочку предохранителей(там не особо будет большой перепад температур), но сделали как сделали, с виду вроде акуратно. Настройки особо я так поняли не трогали начинается с 8998 и по спадающей, точно не помню. ГБО я так понял что тоже не лазили туда. Но принц и до этого отлично работал, система адаптивная. Рассчитался, сел и проехал и почувствовал, что как будто 247 коней под капотом наконец то накормили, а до этого бегали тощие какие то. Пробовал стартануть на светофоре, прижал по сильнее чем обычно тапку так задние колеса пошли в пробуксовку. Коробка переключается на 150-200 оборотов раньше обычного на низах, тяга отличная. От езды еще больше стало позитива, хотя и раньше вроде ничего было. А сейчас сижу и думаю чего не подумал раньше не поставить, как то газовщик на это не акцентировал я так и ездил.


Добавлено через 9 дней 11 часов 52 минуты 39 секунд:
Поставил себе вариатор. сделал отчетик, делюсь с вами)
вообщем как понял на 3.3 литровом моторе датчик коленвала находится далеко, добраться до него не легко. производитель настоятельно рекомендует ставить вариатор на проводах минимальной длинны, как можно ближе в ЭБУ. Блок управления на этой машине очень удобно уставлен и к нему хороший доступ. для чего сначала надо снять воздушный ресивер. а в идеале еще и корпус воздушного фильтра. благо всего один болтик и 2 гаечки) далее снимаем первую из двух от переда авто клемму. для этого надо вытащить чеку из защелки, то место где стояла пластиковая лента поддеть плоской отверткой на себя и сдвинется рычаг, отогнув который до конца отсоединяется клемма.
та клемма которая нам нужна, первая, у нее провод толще чем у соседней. внутреняя часть черная.
с этой клеммы снимаем верхнюю крышку. для этого подцепляем две защелки с противоположной части уходящему проводу. как только защелки вышли, сдвигаем крышку на себя, освобождая в противоположной части два зубца, которые держат крышку с противоположной стороны и после снимаем крышку.
Далее руководствуясь схемой распиновки разъема находим нужные нам 21, 41 23 провода. для того что бы точно понять какие надо провода в последствии резать я сверял звездочки ( * ) на картинке с отсутствием соответствующего провода в колодке(там такая заглушечка стоит) определяем что нужные нам провода стоят с краю к которому уходит весь пучек проводов, выделяем из кучи проводов нужные белый и зеленый. обрезаем их так что бы с обоих концов можно было впоследствии припаять провода из комплекта к вариатору.
дальше припаиваем по схемме подключения вариатора, не путая направления к датчику и к ЭБУ, и соответственно провода при этом. провод массы и 12+ я например не резал. снял чуть изоляции и припаял провод. дальше все изолируем и собираем колодку.
собираем все остальное, выводя провод с клемой для вариатора повыше от влаги и в доступное место для проверки, снятия при отказе.
синий провод соединяем с клапаном газа, вешая его так на одну из двух клемм, что бы при работе на газе вариатор лампочкой(программой) показывал что он работает на газу.
это все что касается подключения вариатора)

Добавлено через 11 минут 30 секунд:
P.S> буду благодарен если кто сможет выложить схему распиновки ЭБУ или колодок. или хотя бы скажет что за провод номер 12 в колодке, откуда я взял ACC 12+ (12 при включенном зажигании)
Вложения
2.jpg
две колодки и снятый мозг. начинаем подключение вариатора.
25.jpg
освобождаем место для работы.
3.jpg
раскрываем колодку В. первую от переда авто. черная внутри, провод ее толще чем провод соседней колодки. на мозгах разъемы подписаны.
датчик коленвала и масса.jpg
частичная распиновка разъема В для подключения
КОЛОДКА.jpg
подключения в колодке В
10.jpg
схема подключения вариатора тритон
4.jpg
разрезаем провода индуктивного датчика коленвала
45.jpg
припаиваем провода по схеме подключения вариатора
LHQAhYBn08M.jpg
вариатор установлен
Последний раз редактировалось diablo 12 дек 2014, 03:01, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
diablo
 
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 03:41
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вариатор опережения зажигания установка

Сообщение Accent-58 » 09 дек 2014, 05:42

У тебя газовые форсунки боком лежат? Это не хорошо. Мне придется дополнительно вебасту снимать. Она сейчас над компом стоит. А так, все понятно, спасибо за отчет.

Добавлено через 1 день 3 часа 1 минуту 49 секунд:
diablo писал(а): или хотя бы скажет что за провод номер 12 в колодке, откуда я взял ACC 12+

Тут ты угадал, это силовой провод с блока предохранителей.
Изображение
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Вариатор опережения зажигания установка

Сообщение diablo » 12 дек 2014, 02:59

Все разобрался с вариатором наконец. оказывается в тех источниках в которых я нашел колодку с выводом датчика коленвала изначально было не верно указана полярность. сейчас я поменял провода и все стало отлично. так же я поменял в отчете все картинки, и расцветку проводов на верную. поэтому там коряво нарисованы белые линии в проводке, но им верить.
ну и наконец таки он поехал как надо! повалил можно сказать, если сравнивать с углами по нулям. разница ощутима. подхват теперь стал сочным. однако надо еще выгодать тут карту углов которая была бы оптимальна для этого мотора и с этим вариатором. сейчас используется карта сдвига углов без нагрузки(есть дополнительный провод, который я подключу к датчику давления ГБО в ближайщее время) сейчас после около получасовой настройки углы получились вот такие.. посмотрим какие они будут в дальнейшем.. и может у кого есть свои углы на соренту, поделитесь плз ради интереса)
Вложения
углы сейчас.jpg
Аватара пользователя
diablo
 
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 03:41
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вариатор опережения зажигания установка

Сообщение norayr » 04 фев 2015, 22:51

Привет всем, за отчет супер, как вы настраиваете, как угол ставите? как это делается? я сам хочу все сделать так как у нас в Армении такого нет. после регулировки УОЗ как машина ездит на бензине?
norayr
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 21:48
Откуда: Армения
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Норайр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вариатор опережения зажигания установка

Сообщение diablo » 05 фев 2015, 15:48

все очень просто настраивается(подстраиваются) в программе для вариатора. на сайте производителя все можно скачать. к вариатору микролуч нужен спец шнур, но при его покупке обычно углы туда зашивают под конкретную машину. в тритоне используется шнур усб для принтера(60р в любом компьютерном магазине) Ну и на бензине вариатор не опережает угол, хотя там есть и такая возможность в отдельной закладке бензин(тритон), поэтому на бензине после установки едет как и раньше на бензине;)
И на метане угол ставится еще больше, чем на пропане, чуть ли не до 15. форма кривой похожая на пропан, какие точно я не знаю, но вот тут http://www.carhelp.info/forums/showthre ... 1&page=146 очень много специалистов-установщиков у которых можно поинтересоваться и наверняка в этой теме можно найти ответ на этот вопрос даже не спрашивая никого;) ну и на метане я бы без вариатора не стал ездить;)
Аватара пользователя
diablo
 
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 03:41
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вариатор опережения зажигания установка

Сообщение norayr » 05 фев 2015, 17:18

Спасибо :)
norayr
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 21:48
Откуда: Армения
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Норайр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вариатор опережения зажигания установка

Сообщение Accent-58 » 06 фев 2015, 08:10

Оригинальное сообщение, автор Maksav

Машинка KIA SORENTO, JC 3.3 V6, двигатель G6DB, ГБО PRINS VSI.

Выбор
Долго думал делать ли чип-тюнинг под ГБО бензомозгов или ставить вариатор УОЗ. Вчера решился на установку у газовщиков вариатора угла опережения зажигания как более разумный и економичный вариант. Как альтернативу рассматривал только проверенные и отечественные модели это микролуч (Украина), Тритон, Феникс (Россия) как более дешевые и Stag (Польша), AEB (Италия) как более дорогие. Решился остановиться на провереном у нас в Украине производителе микроконтроллеров Микролуч (г. Хмельницк) как имеющим очень хорошую сервисную поддержку в плане доработки софта под определенный авто по необходимости. Так как не было полной уверенности по типу датчика ДПКВ и ДПРВ, то подсмотрел что ставилось на хундаивский вариант сорика. А там уже в списке отмечен Гренадер 3.8 опробованный с моделькой Микролуч Ind где вариатор работает с сигналами индукционного датчика положения коленвала и датчика Холла распредвала.

Установка и настройка
Сам варик у поставщика стоит почти 50 у.е. Установщики заломили за установку столько же. Так как самому возможности его подключать пока нету, решил не заморачиваться и установить его таки у них. По установке не все было быть, так как очень долго провозились с поиском ДПКР. Он в сорике находится можно сказать в самой ж...пе мотора. Даже по сервисной книге по ремонту его не так просто найти. К сожалению, не было возможности все время торчать у установщиков и корректировать их действия под свои пожелания, доверился на их компетентность. Предполагал, что установят варик под бардачком, как делают многие, они же его под капот в малый блок предохранителей засунули, ну типа как и защищен внешним корпусом и греться не так будет. После установки его еще надо настроить на работу. И обычно если сложный тип работы ЕБУ машины ее алгоритмов контроля датчиков положения коленвалов, то производитель вариаторов пишет отдельные прошивки для этого авто. У микролуча их достаточно, но тут как я понял особо не настраивали и прошивку поставили универсальную. Сами настройки УОЗ возможно немного меняли, не знаю какие были на стандарте, но когда показывали то стояло кажется так 89989887. Надеюсь что это оптимальные настройки для этого мотора и этой ГБО. Гарантия на варик год, в случаи непредвиденного его сбоя в работе, имеется заглушка для того что бы машина продолжала ехать. И еще возможно само ГБО они не отстраивали, в принципе оно и до этого работало без вопросов, система ГБО адаптивная и подстраивается под работу бензомозгов.

По самой езде и ощущениям.
Пробовал стартануть на светофоре чуть бодрее чем обычно езжу, прижал по сильнее тапку так задние колеса пошли в пробуксовку. :shock:
Сама коробка переключается на низах и где то на 150-200 оборотов раньше обычного, тяга выросла и динамика отличная, не 2-ух тонная пуля, но не то что было раньше. У меня возникло такое ощущение что, как будто 247 коней под капотом наконец то накормили, а до этого бегали какие то тощие. :crazy:
От езды еще больше стало позитива, хотя и раньше вроде ничего было. А сейчас сижу и думаю чего не подумал раньше не поставить, как то газовщик на это не акцентировал я так и ездил. Теперь могу уже быть спокоен по поводу прогорания клапанов и сохранности движка в целом. И за сотню баксов получил как бонус прибавку по крутящему и более гладкую работу коробки при работе на газу. По расходу пока не скажу ничего, но если сохранить стиль езды, то по заявлению многих пользующих эти нужные приблуды должен упасть примерно на 10%. Но блин, динамика сорика с этим мотором так и подстегивает теперь летать, как тут устоять, соответственно и расход будет как прежде. :D
Последний раз редактировалось Accent-58 19 авг 2016, 06:07, всего редактировалось 24 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Вариатор опережения зажигания установка

Сообщение diablo » 25 фев 2015, 11:33

а можно посмотреть какие углы получились итогом у вас? я свои тож выложу чуть позже. та картинка которая у меня чуть выше приложена уже не актуальна, поскольку тритон не ездил на таком графике, глох и не правильно работал. причем если ставить с начала оборотов угол отличный от нуля или целочисленной тройки - глох от простой перегазовки. сейчас у меня заложено что то типа 3;3;3;6;6;6;6;6;6;6;6;6;6;6;6;6;6; без вариатора у меня едет все ж хуже чем с ним, причем на бензине хуже едет чем на газе;)
Аватара пользователя
diablo
 
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 03:41
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вариатор опережения зажигания установка

Сообщение Accent-58 » 25 фев 2015, 12:35

Я сразу поставил 9 градусов от 0 до 2000 оборотов. А с 2000 до 5000 оборотов идет спад. Графически это выглядит так.

Изображение
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

След.

Вернуться в ГБО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4