ВЕЛ писал(а): Вот вам и пыль в цилиндрах....
Поробую объяснить со своей колокольни.Часто замечаю,что у котлов работающих на соляре в топке котла образуется налет бело-желтого цвета.И если долго не чистить колосники,то этот налет начинает краснеть и осыпаться на дно топки.Получается песок бурого цвета.Это сера и процие взвеси содержащиеся в соляре.
А вот в топках котла работающего на природном или сжиженном газе песок бело-желтый.Причину появления его я объяснить не могу,но могу только теоретически догадываться откуда он берется.
Мы знаем,что газ является хладагентом т.е.при резком расширении поглощает тепло в огромных кол-вах.Следовательно при впрыскивании газа в топку или цилиндр образуется конденсат т.к. воздух имеет определенную влажность. При воспламенении(взрыве газо-воздушной смеси) молекулы воды вступают в реакцию с молекулами металла из которого сделана топка или цилиндр(ГБЦ).Следовательно образовавшийся песок-это ничто иное,как оксид металла.
Чтобы этого не происходило или происходило с минимальным риском,весь воздух должен быть высушен (абсорбентами или нагревом) так например делается в морозильных камерах и кондиционерах,где наледь может перекрыть магистраль.А в ГБО таких "фильтров" не предусмотрено т.к. они могут значительно поднять цену оборудования ГБО.Нет таких фильтров и в котельном оборудовании.
ВЕЛ писал(а): системы четвертого поколения
автоматически, кратковременно и постоянно - прекращают подачу газа и активируют бензиновые форсунки.
Настолько редко, что и бензина то на это дело тратится мизер, а проблема уменьшается ощутимо.
Слава! ГБО для дизеля например вообще не предусмотрено на работу чистого газа.Газ добавляют к соляре и образовывается газо-солярно-воздушная смесь,которая позволяет незначительно снизить расход соляры.Вот поэтому ГБО дизеля не рентабельно и оч.долго окупаемо.
Прошу ногами не пинать-это только догадки.