И еще раз о внедорожных возможностях

Разговор про те места, где дорога переходит в направление и как не побежать за трактором в таких случаях

И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение Беспечный ездок » 02 апр 2008, 08:21

Нарыл тут на днях в прессе :) . Журнал "Полный привод 4х4", декабрь 2007 г.
"Kia Sorento — машинка с секретом, под внешностью обычного кроссовера в стиле «унисекс» здесь скрывается нутро настоящего внедорожника. Судите сами: рамная конструкция, неразрезной задний мост, демультипликатор в трансмиссии — достаточно серьезный набор для совершенно «паркетного» с виду автомобиля. Его внедорожные качества нам предстоит как следует проверить...«Как прекрасна даль морская, как влечет она, сверкая...» — напевал я, свинцовым ноябрьским утром продираясь сквозь московские пробки. Жил бы в Италии, наверняка отправился куда-нибудь в «апельсинные рощи», про которые поется в песне, однако даль зовет меня иная — хочу прокатиться по мотокроссовой трассе «Акри», на которой Роберт Санакоев в сентябре провел финал Кубка России по трофи-рейдам. Однако грязевые заплывы — на сладкое, а пока надо хотя бы за МКАД выбраться...На шоссе Sorento управляется неплохо, руль не очень острый, но связь с колесами чувствуется хорошо, ни о какой американской «ватности» здесь речи не идет. Курсовая устойчивость хорошая, подруливаний не требуется, колейность автомобиль «держит» достойно, а вот на длинных волнах чувствуется небольшая раскачка. Динамика тоже не подкачала - до заявленной «максималки» стрелка спидометра добирается резво, способность к быстрым обгонам не теряется где-то до 160 км/ч, однако комфортная скорость передвижения по трассе — около 140 км/ч. Если выше — крены в плавных поворотах начинают слегка пугать, но ведь Sorento / Соренто не легковушка, а для авто рамной конструкции с неразрезным задним мостом показатели вполне достойные...
А вот и «сладкое» - я сворачиваю с магистрали в подмосковное Ступино, где начинается первый «спецучасток». Это брод через местную речку-вонючку на городской окраине. Еще в сентябре по данному маршруту до трассы этапа «журналист» добирались трофийные «котлеты», так что подъезд к речушке хорошенько измочалили грязевой резиной, а перед бродом была нарыта ступенька. Объезжать по кустам я не захотел, а стал осторожно сползать по ней, боясь повредить пластик переднего свеса, однако «бородой» до земли так и не достал. На другом берегу оказалась колея, и в нее пришлось плюхнуться - дорожная резина не оставляла шансов пропустить ее между колес, но заявленного дорожного просвета в 203 мм хватило, чтобы не сесть на брюхо. Тем не менее выезжал из колеи я уже «на грани» — еще пара миллиметров — и задний бампер чиркнул бы по земле, а он, к сожалению, как и у всех современных «полугородских джипов», — пластиковый и легкоранимый.
Нашему появлению на мотокроссовой трассе «Акри» ребята из СК «Восток» не удивились, уже второй год подряд осенью здесь наблюдается скопление внедорожников всех мастей. Предупредили только, чтобы мы не заезжали на дерты (земляные трамплины с вылетом и приземлением), размокшие от продолжительных дождей. Однако на трассе и без того было, где помесить грязь. Все бензиновые Kia Sorento имеют полный привод типа TOD (torque on demand в переводе с английского — крутящий момент по требованию) и систему стабилизации (ESP). Предусмотрено всего два режима работы трансмиссии - автоматический, когда передний мост подключается через вискомуфту только при пробуксовке задних колес, и Low, при котором в работу включается демультипликатор в раздатке, а вискомуфта блокируется, и момент передается в соотношении 50x50 на передние, а также задние колеса. В автоматическом режиме сюрпризов не было. В глиняном «тесте», в которое превратилась трасса после дождей, Sorento на дорожной резине исправно сползал вбок, заднюю ось сносило, машину разворачивало поперек дороги, но стоило подключить «понижайку», как он уверенно пополз по грязи и без проблем двигался «внатяг» до ближайшей горки. Сразу залезть на нее не получилось, отъехал назад, разогнался, насколько возможно, но «допрыгнул» только до середины. Как следует газануть, когда началась пробуксовка, не дала ESP, остановился, но педаль не отпустил — и вот он, приятный сюрприз. Система стабилизации перекинула тягу с буксующих колес, и автомобиль пополз выше. Таким способом я и преодолел весь подъем — пробуксовка, остановка, электроника перераспределяет момент, едем выше, опять пробуксовка и все заново. Удивительно, но, немилосердно треща ESP, Sorento выбирался из всех предложенных «засад». Чтобы брызг в следующей луже было побольше, отключаю электронную удавку - вой мотора, фонтаны грязи из-под колес - красота! Однако без системы стабилизации в очередную горку я заехать не смог. Изрядно, но безрезультатно побуксовав, решил подключить электронику прямо на подъеме, не съезжая вниз для разгона, и что же - в режиме «подъем-остановка» высота была взята! Похоже, в большинстве случаев на помощь ESP можно положиться. Хочется отметить еще один момент — часто на «паркетниках» при отключенной системе стабилизации вискомуфта перегревается и отключается, в связи с чем автомобиль теряет свои внедорожные свойства. Помню, на одном из тестов для этого хватило всего лишь раз с хорошей пробуксовкой проскочить через лужу - и все, стоп, машина! Лампочки мигают, тяга исчезла, нужно стоять и ждать, пока привод остынет. В Kia Sorento вискомуфту не удалось перегреть ни разу за три часа грязевых развлечений с отключенной ESP, а в представительстве потом сказали, что случаев перегрева вообще не припомнят.
Пока занимались внедорожными экспериментами и фотосъемкой, пошел мокрый снег и совсем стемнело, все-таки середина осени, поэтому выбираться на трассу решили не через брод, а по местной, в далеком прошлом асфальтированной дороге. Ехали со скоростью около 80 км/ч, однако трясло несильно, да и снос задней оси на выбоинах совсем небольшой, чувствуется, что над управляемостью машины хорошо поработали. Подвеска Sorento не самая длинноходная, и пару раз дело чуть не дошло до пробоя, но по большому счету с задачей комфортного и относительно быстрого перемещения по разбитым дорогам она справляется.
Что ж, пора подводить итоги — получается весьма интересный портрет. Kia Sorento нельзя причислить к «паркетникам», для этого у него слишком хорошие внедорожные характеристики, но и к серьезным внедорожникам его не отнесешь — умения ползать по мелким лужам с помощью электроники для этого явно маловато, нужен и ход подвески побольше, и пластика необходимо поменьше. К тому же его рама расположена достаточно близко к земле, а дорожный просвет всего 203 мм, по этому показателю он не лучше большинства кроссоверов. Однако тем, кто выбрал бы «паркетник», но не может себе этого позволить, потому что дача в глухой деревне, да и на рыбалку хочется подальше забраться, есть смысл задуматься о покупке данной машины, тем более что цена Kia Sorento не самая высокая в ряду «одноклассников»..."
...сначала газ до отказа, а там поглядим...
Аватара пользователя
Беспечный ездок
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 15:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение val_grig » 02 апр 2008, 09:45

Беспечный ездок
Респект тебе, Олег, за интересную статью. Такое ощущение, что я её где-то читал, уверен только, что не в "Полном приводе" :? Сам-то не сподобился в эту весну куданить съехать с асфальта? :wink:
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение Alex 23 RUS » 02 апр 2008, 09:54

Да была такая статейка..

Токма мое мнение - какая то она предвзятая..
Да и ребята мат часть не выучили
Беспечный ездок писал(а): В Kia Sorento вискомуфту не удалось перегреть ни разу
- где это в Соренто вискомуфта??.. или она таки там есть? или все таки многодисковый фрикцион типа BorgWarner? (сорри ежели что напутал)
Аватара пользователя
Alex 23 RUS
 
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:36
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение val_grig » 02 апр 2008, 10:05

Alex 23 RUS писал(а): где это в Соренто вискомуфта??..

Насчколько все НАШИ в курсе, вискомуфты в Соренто-таки нет :)
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение Беспечный ездок » 02 апр 2008, 10:26

Alex 23 RUS
Ну насчет матчасти - это общая беда всех автожурналистов :D . Я где то даже встречал утверждение, что у Соренто отсутствует рама :D . А вот с выводом насчет проходимости в конце статьи я бы практически полностью согласился.
val_grig
Да статья то, Валер, гуляет по инету, я же не вручную ее из "Полного привода" перепечатывал :D, да и подсократил немного. В говны пока не лазил, мне прошлой весны хватило. Вот если бы со мной для подстраховки еще пара-тройка Сорент была, тогда да... :wink: :D .
...сначала газ до отказа, а там поглядим...
Аватара пользователя
Беспечный ездок
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 15:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение ВЕЛ » 02 апр 2008, 10:55

Беспечный ездок писал(а):Вот если бы со мной для подстраховки еще пара-тройка Сорент была, тогда да... :wink: :D .


:D И в какой то момент все их экипажи могли бы сокрушиться о том,
что вообще то надо было трактор еще в придачу!

Не совсем понимаю (не дорос пока), зачем сознательно соваться в грязь?
Ведь здоровья автомобилю это не добавляет, так ведь?
Я вот в грязь или глубокий снег лезу в основном только по необходимости.
А пару раз залезал в грязь просто так, и в обоих случаях умудрился застрять.
Благо все кончилось хорошо, сумел выбраться, но ведь не всегда же в жизни
необходимо предоставлять место для подвига!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение Сергей Киев » 02 апр 2008, 11:38

ВЕЛ
Ну это где то рядом со спортом, там тоже здоровья не всегда прибавишь.... :D
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение ВЕЛ » 02 апр 2008, 13:32

Усё, железная логика, сравнение что надо!
Тогда да, покатушки по грязушке имеют право на существование!
:D
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение Алекс 13 » 02 апр 2008, 14:03

Кому то погоняться надо, кто то по говнам любит покататься (в том числе и я).
Все просто, мужики это те же дети, только игрушки подороже. :wink:
Жулик всегда выглядит порядочнее честного человека.
Аватара пользователя
Алекс 13
 
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 23:24
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение val_grig » 02 апр 2008, 14:26

Беспечный ездок писал(а):Вот если бы со мной для подстраховки еще пара-тройка Сорент была, тогда да... .

В общем-то, я не экстремал в части езды по грязи - повышенный расход солярки, потом еще расходы на мойку :D Речь идет о том, чтобы в нормальное бездорожье на рыбаоку куданить забуриться. Есть такие места: от ж/д рыбаки пешком 7 км. идут (маловато народу, не всем в кайф) на полном приводе можно доехать с подстраховкой остальных членов экипажа. Причем, есть места, где "Нивы" садились по причине своей короткобазности (кстати, где-то в "говнах" это у них большой плюс). В общем, в прошлом году я пробовал соваться в говна. С зщамиранием сердца иные места преодолевал :D Мои друзья оценили дизель на автомате - прёт действительно, как трактор, без перегазовок и пробуксовок.
А насчет "подстраховки" - запросто. Самарских уже минимум трое на форуме, а цифра 3 для мужиков - это проверенный символ :D
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение Беспечный ездок » 02 апр 2008, 15:40

val_grig писал(а):А насчет "подстраховки" - запросто. Самарских уже минимум трое на форуме, а цифра 3 для мужиков - это проверенный символ :D

Вот и я о том же :) . Пора уже устроить небольшие покатушки по-самарски! :D О трофи-рейдах речь не идет (вот если бы был специально подготовленный агрегат типа УАЗ, другое дело :) ), но полазить по грязным дорожкам мне, например, доставляет удовольствие. А помоемся потом оптом, может скидку сделают :D .
...сначала газ до отказа, а там поглядим...
Аватара пользователя
Беспечный ездок
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 15:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение Грузовик » 02 апр 2008, 15:55

Сегодня в районе Курумоча ( на трассе Самара - Тлт) такие замечательные грязюки видел... Из-за цейтнота с товарищем не съехали с трассы. Может, 5-6/04 прокатимся?
Изображение
Грузовик
 
 
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 20:56
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чиповка от Горького70

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение frol123 » 08 апр 2008, 15:15

ну не знаю я в первыйже выходной после покупки поеха проверять как в грязи лазеет.правда штатные покрышки шанса не дают даже на лёгком бездороже. не знаю как присоеденять фотки но они здесь: http://photofile.ru/users/slon1234/95057031/
frol123
 
 
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 09:22
Откуда: москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: SsangYong Аctyon Sports

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение Toto » 08 апр 2008, 15:23

frol123 Для штатной резины очень даже не плохо :)
Изображение Изображение
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

Re: И еще раз о внедорожных возможностях

Сообщение Alex 23 RUS » 08 апр 2008, 15:45

frol123 - так в песке понижаку включал?..
и вообще фотки классные, тока комментов не хватает..
сколько раз засел? где сам выехал?..
а лифтованый крузак - зачетный.. тока колесики маловаты :D
Аватара пользователя
Alex 23 RUS
 
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:36
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Внедорожная езда, или танки грязи не боятся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2