Нарыл тут на днях в прессе
. Журнал "Полный привод 4х4", декабрь 2007 г.
"Kia Sorento — машинка с секретом, под внешностью обычного кроссовера в стиле «унисекс» здесь скрывается нутро настоящего внедорожника. Судите сами: рамная конструкция, неразрезной задний мост, демультипликатор в трансмиссии — достаточно серьезный набор для совершенно «паркетного» с виду автомобиля. Его внедорожные качества нам предстоит как следует проверить...«Как прекрасна даль морская, как влечет она, сверкая...» — напевал я, свинцовым ноябрьским утром продираясь сквозь московские пробки. Жил бы в Италии, наверняка отправился куда-нибудь в «апельсинные рощи», про которые поется в песне, однако даль зовет меня иная — хочу прокатиться по мотокроссовой трассе «Акри», на которой Роберт Санакоев в сентябре провел финал Кубка России по трофи-рейдам. Однако грязевые заплывы — на сладкое, а пока надо хотя бы за МКАД выбраться...На шоссе Sorento управляется неплохо, руль не очень острый, но связь с колесами чувствуется хорошо, ни о какой американской «ватности» здесь речи не идет. Курсовая устойчивость хорошая, подруливаний не требуется, колейность автомобиль «держит» достойно, а вот на длинных волнах чувствуется небольшая раскачка. Динамика тоже не подкачала - до заявленной «максималки» стрелка спидометра добирается резво, способность к быстрым обгонам не теряется где-то до 160 км/ч, однако комфортная скорость передвижения по трассе — около 140 км/ч. Если выше — крены в плавных поворотах начинают слегка пугать, но ведь Sorento / Соренто не легковушка, а для авто рамной конструкции с неразрезным задним мостом показатели вполне достойные...
А вот и «сладкое» - я сворачиваю с магистрали в подмосковное Ступино, где начинается первый «спецучасток». Это брод через местную речку-вонючку на городской окраине. Еще в сентябре по данному маршруту до трассы этапа «журналист» добирались трофийные «котлеты», так что подъезд к речушке хорошенько измочалили грязевой резиной, а перед бродом была нарыта ступенька. Объезжать по кустам я не захотел, а стал осторожно сползать по ней, боясь повредить пластик переднего свеса, однако «бородой» до земли так и не достал. На другом берегу оказалась колея, и в нее пришлось плюхнуться - дорожная резина не оставляла шансов пропустить ее между колес, но заявленного дорожного просвета в 203 мм хватило, чтобы не сесть на брюхо. Тем не менее выезжал из колеи я уже «на грани» — еще пара миллиметров — и задний бампер чиркнул бы по земле, а он, к сожалению, как и у всех современных «полугородских джипов», — пластиковый и легкоранимый.
Нашему появлению на мотокроссовой трассе «Акри» ребята из СК «Восток» не удивились, уже второй год подряд осенью здесь наблюдается скопление внедорожников всех мастей. Предупредили только, чтобы мы не заезжали на дерты (земляные трамплины с вылетом и приземлением), размокшие от продолжительных дождей. Однако на трассе и без того было, где помесить грязь. Все бензиновые Kia Sorento имеют полный привод типа TOD (torque on demand в переводе с английского — крутящий момент по требованию) и систему стабилизации (ESP). Предусмотрено всего два режима работы трансмиссии - автоматический, когда передний мост подключается через вискомуфту только при пробуксовке задних колес, и Low, при котором в работу включается демультипликатор в раздатке, а вискомуфта блокируется, и момент передается в соотношении 50x50 на передние, а также задние колеса. В автоматическом режиме сюрпризов не было. В глиняном «тесте», в которое превратилась трасса после дождей, Sorento на дорожной резине исправно сползал вбок, заднюю ось сносило, машину разворачивало поперек дороги, но стоило подключить «понижайку», как он уверенно пополз по грязи и без проблем двигался «внатяг» до ближайшей горки. Сразу залезть на нее не получилось, отъехал назад, разогнался, насколько возможно, но «допрыгнул» только до середины. Как следует газануть, когда началась пробуксовка, не дала ESP, остановился, но педаль не отпустил — и вот он, приятный сюрприз. Система стабилизации перекинула тягу с буксующих колес, и автомобиль пополз выше. Таким способом я и преодолел весь подъем — пробуксовка, остановка, электроника перераспределяет момент, едем выше, опять пробуксовка и все заново. Удивительно, но, немилосердно треща ESP, Sorento выбирался из всех предложенных «засад». Чтобы брызг в следующей луже было побольше, отключаю электронную удавку - вой мотора, фонтаны грязи из-под колес - красота! Однако без системы стабилизации в очередную горку я заехать не смог. Изрядно, но безрезультатно побуксовав, решил подключить электронику прямо на подъеме, не съезжая вниз для разгона, и что же - в режиме «подъем-остановка» высота была взята! Похоже, в большинстве случаев на помощь ESP можно положиться. Хочется отметить еще один момент — часто на «паркетниках» при отключенной системе стабилизации вискомуфта перегревается и отключается, в связи с чем автомобиль теряет свои внедорожные свойства. Помню, на одном из тестов для этого хватило всего лишь раз с хорошей пробуксовкой проскочить через лужу - и все, стоп, машина! Лампочки мигают, тяга исчезла, нужно стоять и ждать, пока привод остынет. В Kia Sorento вискомуфту не удалось перегреть ни разу за три часа грязевых развлечений с отключенной ESP, а в представительстве потом сказали, что случаев перегрева вообще не припомнят.
Пока занимались внедорожными экспериментами и фотосъемкой, пошел мокрый снег и совсем стемнело, все-таки середина осени, поэтому выбираться на трассу решили не через брод, а по местной, в далеком прошлом асфальтированной дороге. Ехали со скоростью около 80 км/ч, однако трясло несильно, да и снос задней оси на выбоинах совсем небольшой, чувствуется, что над управляемостью машины хорошо поработали. Подвеска Sorento не самая длинноходная, и пару раз дело чуть не дошло до пробоя, но по большому счету с задачей комфортного и относительно быстрого перемещения по разбитым дорогам она справляется.
Что ж, пора подводить итоги — получается весьма интересный портрет. Kia Sorento нельзя причислить к «паркетникам», для этого у него слишком хорошие внедорожные характеристики, но и к серьезным внедорожникам его не отнесешь — умения ползать по мелким лужам с помощью электроники для этого явно маловато, нужен и ход подвески побольше, и пластика необходимо поменьше. К тому же его рама расположена достаточно близко к земле, а дорожный просвет всего 203 мм, по этому показателю он не лучше большинства кроссоверов. Однако тем, кто выбрал бы «паркетник», но не может себе этого позволить, потому что дача в глухой деревне, да и на рыбалку хочется подальше забраться, есть смысл задуматься о покупке данной машины, тем более что цена Kia Sorento не самая высокая в ряду «одноклассников»..."
...сначала газ до отказа, а там поглядим...