Страница 1 из 2

По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 02:04
KostyaY
Не нашел свою предыдущую тему годовалой давности, посему решил открыть новую...
Год назад, скатав впервые на Сорике в отпуск под Новгород и покатавшись по лесам, получил массу впечатлений, о чем отписал здесь. Сейчас идет второй сезон. Пробег машины 20 тык. Впечатления такие:
1. Прям бальзам на душу - отзыв владельца подготовленного дефендера, с кем мы ехали в паре, - внедорожный потенциал машины значительно выше, чем кажется на первый взгляд. То, куда год назад лез с большой опаской, высаживая пассажиров и на понижайке, теперь прохожу в обычном режиме. Кстати, уверенность - далеко не последняя штука в преодолении препятствий. (Надо сказать, поход Питерцев на Лампиярве это вполне подтверждает).
2. Как уже неоднократно отмечалось, машина ползет до той поры, пока не сядет на защиту. То бишь, глубокая колея с твердой серединой - это верное засаживание. Лучше сразу поработать лопатой.
3. На средствах вытаскивания экономить нельзя категорически. Как оказалось, китайские cтропы и ручные лебедки - барахло полное, на которое совершенно нельзя надеяться. А вот шаклы хорошие, проблем не вызвали. Ескли ехать группой - другой вытащит, если одному - это только самоуспокоение. В общем, надо покупать только фирменные вещи. Топать 20-30 км за трактором невесело. Кстати, о средствах, понравилось такое определение - "технические средства - это способ не достижения цели, а отказа от неё с минимальными потерями.
4. Амортизаторы и пружины за год просели. Появилась раскачка передка, которой раньше не было. Сзади,даже при неполной загрузке машины постоянно "пробивает".
5. Минимальный силовой обвес нужен однозначно. Спереди и сзади. Без него можно сразу попрощаться с бамперами. Буду искать, где можно сделать силовые бампера (или хотя бы один передний) за суразные деньги. Кстати, хайлифтовская цеплялкаджека за колесо не слишком здорово цепляется за штатные диски.
6. Защита "шериф" штука хорошая, но имеет недостатки - тонковата (погнул камнями защиту интеркулера, хотя сам он цел), набирает кучу трудно промываемой грязи при езде вперед, при езде задним ходом листы изгибаются и начинают набирать грязь еще и сзади. Керхера у меня нет, а шлангом и насосной станцией промыть не особо здорово получается.
7. Пользуясь случаем, хотел бы сказать два "больших спасибо" людям, гордо именющих себя "инженерами", за два решения - первое - сам факт размещения интеркулера там, где он у нас, и второе - за наличие вентилятора за этим интеркулером.
8. Защита бензобака (штатная) никакая. Надо менять. Только вот на что?...
9. Надо иметь в виду, что машина сильно царапается от веток. Колесные диски сильно коцаются от камней в колее. Если нет желания с этим смириться - лучше в грязь не лазить.
10. Прошлогодний вывод - "ESP - это зло" оказался в общем случае неверным.
11. Нужно делать лифт. Возможно, ставить качественную резину. Хотя, гудричей АТ мне хватило на большинство мест.
12. На штатных дисках и размере резины машина относительно несильно пачкается.
13. Приятно, вылезя из грязи, дать 160 км/ч по шоссе. Экспедиционники так не умеют. ;)
14. Колодки набирают грязь. После чего скрипят и не тормозят.

Как-то вот так... Надеюсь, это будет кому-то полезным...

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 09:46
Koreez
Подписываюсь под каждым словом :) :Yahoo!: Про лебедки, правда, ничего не могу сказать - нету, а шаклы и троса нужно однозначно хорошие покупать и не экономить, а то не дай Бог прилетит и не только в машину :o

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 25 авг 2009, 10:15
AVINCE
Спасибо автору за тему.

Позиционирую Сорика как в основном НЕГОВНОЛАЗА.
Однако поставленные цели иногда требуют некоторых внедорожных фишек.
Попал тут давеча в одиночку.
На штатной резине.
В общем то не в очень серьёзном месте
Отключил (а не надо было !!!) зачем то ESP и сорвался в колею.
Не отключал бы - думаю спокойно проехал-бы ...

Изображение

Пер (что оставалось делать?) до плотной посадки на защиту бензобака.
Промял её прилично. Кто придумает как её усилить - просигнальте.

Если бы не чисто случайно оказавшиеся рядом хорошие люди и привычка обязательно возить с собой топор и серьёзную лопату - было-бы тяжеловато.
Было два стандартных тросса. Порвали оба.
Понял, что нужны более серьёзные штуки.

Вопрос бывалым.
Вот эти вещи нормальные или фуфло?

Стропа динамическая 9 тонн - http://www.4x4ru.ru/?id=71
Шкал 20мм - http://www.4x4ru.ru/?id=337
Буксировочный строп - http://www.4x4ru.ru/?id=332

Можно брать?
Если нет, то дайте, пожалуйста, ссылки на приличные вещи и места где их можно приобрести.

Заранее благодарен!

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 02:42
KostyaY
Koreez писал(а):Подписываюсь под каждым словом

:D
Koreez писал(а):шаклы и троса нужно однозначно хорошие покупать

Сорокинские шаклы неплохо себя показали. Вворачивамый штырь не гнется, стоят на порядок дешевле, чем во внедорожных магазинах. Имхо, брать можно. Стропа для лебедки от них же тоже, как оказалось, вроде ничего. Вот с динамическими стропами туговато, но в них особой нужды и не возникло - вытаскивали потихоньку жесткими стропами. Кстати, в качестве лебедки опытный чел порекомендовал прикупить комплект для хайджека для использования как лебедки, вероятно так и сделаю по возвращению.
AVINCE писал(а):обязательно возить с собой топор и серьёзную лопату

Еще и бензопилу... При любой вылазке в лес, даже на легковушке. Плюс двойную канистру с бензомасляной смесью и маслом для смазки цепи. И дров заготовить, и завалы распилить, и просеку сделать, ежели уж совсем приспичело.
AVINCE писал(а):Позиционирую Сорика как в основном НЕГОВНОЛАЗА

А вот позволю себе не согласиться... Лазает очень даже неплохо. Даже, я бы сказал, неожиданно неплохо. Если сделать лифт подвески и кузова - вообще будет здорово во всех смыслах.

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 16:36
Василий
AVINCE писал(а):Стропа динамическая 9 тонн - http://www.4x4ru.ru/?id=71
Шкал 20мм - http://www.4x4ru.ru/?id=337

Очень хорошие и нужные штуки, бери не пожалеешь!!!

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 16:49
Karapuz.

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 16:56
ALG
опыт показал, что складной совок не очень приемист :(

лучше такую http://www.fiskars-tools.ru/mode.4432-id.5430-type.html

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 17:51
KostyaY
Кстати, складная лопата, абсолютно идентичная фискаровской "131320 (27501) Складная лопата в чехле", продается в Метро, стоит рублей 300-400. Хороша компактностью - влезает в подпол багажника, где постоянно и ездит. Сделана нормально. Лезвие фиксируется как прямо, так и под углом 90% - тогда имеем мотыгу. Обновили недавно - родник почистили ею. ;) А откапываться такой - это, разве что, совсем от безысходности.
"131630 (2416) Лопата штыковая, укороченная" была у знакомых - копать удобно, хуже, чем большой, но вполне ничего. Себе такую куплю.
Кстати, машину севшую откопать вряд ли возможно - она на защиту садится.

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 21:41
лонжерон23
KostyaY писал(а): машину севшую откопать вряд ли возможно - она на защиту садится.

Откопать можно всё что угодно, вопрос только во времени. Я как то откопал гусеничный трактор ДТ-75 с плугом, зарывшийся в солонцах до посадки на раму. Обычной штыковой лопатой, купленой за 35 руб. :)

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 21:45
Mexovoi
KostyaY писал(а):складная лопата, абсолютно идентичная фискаровской

сломано 3 штуки. приобретена нормальная фискарс, большая.. складные только мух отгонять ))

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 22:04
Alexxx
Так же не помешает парочка метровых досок- полтосной толщины, на последней вылазке были задействованы аж три таких пары.

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 22:09
KISOR
Костя!
Реальные замечания к машине. Я пришел к таким же выводам: лифт, пружины, аммо, защита бамперов снизу, защита баков и глушака + резина и в путь!

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009, 23:22
KostyaY
лонжерон23 писал(а):Откопать можно всё что угодно

Можно...
лонжерон23 писал(а): вопрос только во времени

...вот в этом то и дело. Неэффективно.
Mexovoi писал(а):сломано 3 штуки

О как... :? Значит, только родники и откапывать...
Alexxx писал(а):парочка метровых досок

Точно, штука полезная. Но вот возить их сложно при отсутствии экспедиционного багажника. Можно расшить бензопилой вдоль подходящее дерево. Делал так, но для плотницких работ.
Кстати, накидывание вдоль колеи тонких деревцов себя совершенно не оправдывает. Все равно, машина сползает, только мешают и есть риск упереться ими в поперечины рамы. Посему, если таковые уже лежат - стараюсь выкинуть.
KISOR писал(а):Я пришел к таким же выводам: лифт, пружины, аммо, защита бамперов снизу...

Вот только хотелось бы решить вопрос комплексно. Бампер силовой весит немало, равно как и пассажиры сзади. Если для других машин есть варианты пружин, например, от ARB, "штатные + 100 кг", +200 и т.п., то у нас с этим, если сказать мягко, бедновато...
Еще к вопросу - "самопальная" защита снизу - вещь более чем хорошая! Если бы ее не было, то не было бы и бамперов - были бы оторваны. Теперь в многочисленные защиты (Шериф) набегает только сбоку. Хотя и не так, чтобы совсем мало. Спереди балка срезает и разгребает бОльшую часть грязи, прошлогоднего "ковша экскаватора" нет.

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 27 авг 2009, 11:01
Myrzik
Уже год пользуюсь Вот этой динамической стропой http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&a ... ov_id=1042 и стоит не дорого и длина 10м-рекомендую!!!

Re: По лесам и грязям...

СообщениеДобавлено: 08 сен 2009, 22:09
CTEPX
Ну не знаю :)))))
У меня вообще - параноя развивается (точнее уже развилась) по-поводу внедорожных качеств любых машин, кроме танков :).....
2007 год, покупаю себе Ford Escape, через неделю летит "автомат".... ремонт около 4тыс уе. после ремонта - первая деталь, которую я полировал при уборке авто - это селектор АКПП.
2009 год, покупаю в салоне новый сорентик. два месяца и "стучит двигатель", терь я протираю до блеска две вещи: селектор АКПП и двигатель :lol:
вот терь думаю: чтож будет с фрикционами в АКПП (пробуксовка колес), что будет с турбинами (попадание песка с воздухом), если лезть в гомно на неподготовленной машине? не..............нафик-нафик........
Просьба не пинать, это мнение параноика :D