Как-то не читал эту тему, а тут .... Попытаюсь своё ИМХО вставить: использую 2 внедорожника по одному маршруту - город+грязь "по двери". Согласен,что предыдущий опыт (за рулём 37 лет) имеет место быть, но.... Мне лично механика удобнее в городе, тронуться на Соренте дизель - не проблема, но если двигаться в рваном режиме, то очень удобно дозировать скорость, просто играя педалью газа и тормозя двигателем. Автомат тупо катит на ХХ и приходится "дрочить" ногой газ-тормоз. Кроме того, на трассе мне механика удобнее - та секунда "кик дауна" дорогого стОит, а механика хороша тем, что резкий обгон можно выстрелить в любой момент, хоть на третьей. А уж "в шашки" поиграть на МКАД - тут механике нет равных. А вот когда лажу в грязь - то мне механика удобней
Естественно ,легко реализуемой раскачкой, но и ещё, по моему, большой плюс - это прямая связь между нажатием на педаль газа и оборотами (тягой) двигателя. У автомата гидротрансформатор и он сам влезает с понятием, сколько момента подать на колёса (в зависимости от температуры масла и "шизы" в мозгах). Если ползти в натяг, на пределе сцепления колёс с дерьмом, то автомат легче срывается в пробуксовку, а на механике как-то мне проще проходить "на тоненького". Если продираться по гати или камням, то мне механика понятней, всегда можно упереться и прыжком кинуться на препятствие, тогда как автомат вначале порычит на месте, а потом, скорее всего, просто провернёт колёса. Причём, хочу заметить, что я не хочу запрыгивать "с разгона". Да, конечно, на автомате машина не заглохнет. Т.к. лажу в плохопрогнозируемую грязь на неподготовленной машине, то у автомата: 1. напрягает наличие мозгов, которые легко залить, если сядешь в ручье; 2. без Декстрона - машина груда металла, малейшая трешина или разрыв шланга - и 15-20 км за эвакуатором. 3. спалить 20 мм ширины фрикционов легче, чем 100 мм ферродо ведомого диска.
Ни в коем случае не претендую на "ИСТИНУ в последней инстанции" - это моё глубокое и выстраданное ИМХО