Внедорожье: АКПП vs МКПП

Разговор про те места, где дорога переходит в направление и как не побежать за трактором в таких случаях

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Беспечный ездок » 11 авг 2008, 09:18

Свои пять копеек :D : первый внедорожник и первая же машина с автоматом; штурмовать бездорожье также приходилось в свое время на легковых ТАЗах . Т.е. можно считать меня среднестатистическим водителем в плане внедорожной езды :D . Так вот лично для себя, исходя из своего не очень большого опыта "посадок", сделал вывод - единственное преимущество МКПП перед АКПП в грязи действительно лишь в том небольшом проценте случаев, когда засел еще не особо сильно, то можно попытаться выбраться враскачку. "Автомат" такого, к сожалению, практически не позволяет (во всяком случае так один раз произошло со мной, не хватило совсем чуть-чуть :) ). Но зато насколько же он удобнее при езде по рытвинам, ямам, буеракам! Если кто помнит, у нас в Самаре этой зимой случился снежный катаклизм и вот когда все это начало таять, то во дворах образовались промоины и ледяные колеи чуть ли не полуметровой :roll: глубины. И сердце просто обливалось кровью при взгляде на то как авто на "механике" штурмовали их, громыхая защитами, порогами и бамперами :D . И как же было приятно чуть отпустив педаль газа тихонько и аккуратно переползать их на своем крокодиле. Да и по грязи, ИМХО, АКПП прощает ошибки, сама выбирая необходимое усилие. В общем и целом, вполне согласен с уже давно сложившимся мнением, что неопытному водителю на бездорожье "автомат" сослужит лишь добрую службу (речь идет не о трофи-рейдах :D ).
...сначала газ до отказа, а там поглядим...
Аватара пользователя
Беспечный ездок
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 15:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Ветер » 11 авг 2008, 09:42

Полностью согласен с Олегом. :) При обсуждении преимуществ и недостакток различных типов коробок надо все-таки принимать во внимание для чего нам авто. Если участвовать в ралли и постоянно лазить по говнам - это одно. А если просто эксплуатировать машинку по жизни это другое. Поэтому ИМХО нельзя говорить, что МКПП лучше АКПП и наоборот. Каждый сам для себя определит, что ему лучше. А засадить машинку в грязь-снег по самые ухи - ничего сложного. Опять же мозги и опыт для этого не нать :D
Аватара пользователя
Ветер
 
 
Сообщения: 4315
Зарегистрирован: 14 май 2008, 09:53
Откуда: Cамара
Благодарил (а): 728 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Ниссан Террано 1.6 4х4 Комфорт (жипчик для пенсионеров).
Опель Астра GTC (для пацанов).

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение ShineOn » 11 авг 2008, 09:49

Ветер писал(а):Если участвовать в ралли и постоянно лазить по говнам - это одно. А если просто эксплуатировать машинку по жизни это другое.

Моя вина, сразу не акцентировал на этом внимание. Просто исходил из того предположения, что Соренто далеко не автомобиль для джип-триала, и используют его большинство форумчан именно "по жизни".
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Mexovoi » 11 авг 2008, 10:07

Сорика брал именно из-за понижайки + дизель+ АКПП. потому как стараюсь почаще выезжать на рыбалки.Хорошее место для рыбалки- там где никого нет. :crazy: На механику больше смотреть не хочу- было 9 машин. Постоянно воняющее сцепление в грязи меня достало. Один раз менял полностью.
Да и все же - 90% это город, пробки, трасса- тут мне кажется автомат нАААмного лучше. Да и не ломаются они сейчас.. Хотя раньше был ярым приверженцем механики. Купили жене микру на автомате :-) поездил я чуток на ней :Yahoo!: и понял, сила брат- в автомате :)
Йа МЕХ :-)
Аватара пользователя
Mexovoi
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 17:07
Откуда: Спб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: с клубными рамками и надписью МЕХ Чипованный в ЧИПиКо гудрич АТ 245\75. Суперзащита. С длиннющей антенной :) Koni HT, лифт

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение RomanS » 11 авг 2008, 10:10

LEO писал(а): в некоторых случаях АКПП будет в выйгрыше за счет более быстрого переключения передач. :)

В бездорожье этого лучше не делать, но если на чём-то и переключать, то на АКПП.
Попробую на пальцах рассказать, почему.
а) Переключения на АКПП происходят без отключения тяги на колесе
Ни на мгновение крутящий момент не пропадает, т.к. все шестерни всегда в зацеплении, выборка пар происходит фрикционами.

б) в АКПП есть гидротрансформатор. Это автоматический редуктор, увеличивающий момент на колесе до 2x.
Т.е. колеса тормозятся зарывшись вращаются медленнее, мотором можно не играться момент на колёсах увеличится (мощность будет неизменной, за вычетом КПД гидротрансформатора - около 80% в предельной ситуации).

Т.е. на АКПП легче ехать "внатяг". Сцеплением в говнвах много работать нельзя - сгорит нахрен.

Почему АКПП с дизелем удобнее?
Потому, что у дизеля пик крутящего момента на низких оборотах. Если ехать внатяг на бензиновой механике и чуть подзарывшись обороты начали падать - это задница. Ибо на низких оборотах силы у мотора не хватит. Переключаться нельзя.
С запасом тягу давать на сыпучем нельзя.

У дизеля со снижением оборотов силёнка прибавляется, если держать базовые больше 2000, да ещё и гидротрансформатор даёт запас изрядный.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение RomanS » 11 авг 2008, 10:12

Беспечный ездок писал(а): неопытному водителю на бездорожье "автомат" сослужит лишь добрую службу (речь идет не о трофи-рейдах :D ).

Вообще-то имеенно опытные триальщики пересаживаются на автоматы и побеждают. :lol:
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение RomanS » 11 авг 2008, 10:19

ShineOn писал(а):Но при таком твоём подходе остаётся кататься на ТАЗах (причём желательно на "классике") или на УАЗиках, там "мозгов" нет!

Ты не прав, причём серьёзно не прав.
В Российской Федерации с 2008 года полностью запрещено производство автомобилей хуже Евро-3.
Т.е. карбюратор и моновпрыск канули в Лету.
"классика", "простая Нива" (Лада 4х4), УАЗ - все с каталитическими нейтрализаторами и... распределенным впрыском.
А следовательно - с "мозгом".

Оно и к лучшему. Во времена оные, я задалбывался с постоянными разрегулированиями всей электромеханической системы палочек и верёвочек (карбюратор, трамблер и т.д.) на УАЗе и "классике".
Когда пошел в магазин и купил ВАЗовскую же "десятку" - это было счастье. В ней не надо было открывать капот.
Почти. А в сравнении с УАЗом и "Классикой" - так считай, что и вовсе :)
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение ShineOn » 11 авг 2008, 11:00

RomanS писал(а):Ты не прав, причём серьёзно не прав.

Признаю свою ошибку, не слежу за новшествами российского автопрома. Писал по опыту эксплуатации классики и УАЗов в 90-х годах.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Беспечный ездок » 11 авг 2008, 14:56

RomanS писал(а):
Беспечный ездок писал(а): неопытному водителю на бездорожье "автомат" сослужит лишь добрую службу (речь идет не о трофи-рейдах :D ).

Вообще-то имеенно опытные триальщики пересаживаются на автоматы и побеждают. :lol:

Именно это я, val-grig, Ветер, Грузовик и Сан Саныч наблюдали на местном джип-фестивале :D . "Гран Чероки" образца середины 90-х во вполне стандартном варианте достаточно достойно смотрелся на фоне подготовленных УАЗов. Механически коробки популярны на подобного рода соревнованиях из-за высокой ремонтопригодности в полевых условиях, практически "на коленке" + возможность запуска, если вдруг зальет стартер (кстати, у "Гелендвагена" вроде бы предусмотрена такая функция и на "автомате" :) ).
P.S. А вообще то я всегда полагал, что триал и трофи вещи довольно разные :)
...сначала газ до отказа, а там поглядим...
Аватара пользователя
Беспечный ездок
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 15:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение RomanS » 11 авг 2008, 17:09

> А вообще то я всегда полагал, что триал и трофи вещи довольно разные
А на трофи - и то, и то идёт.
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение COBRA-RUS » 03 сен 2008, 23:12

Борисыч писал(а):В технике есть железный закон:"Надёжность - обратно пропорциональна квадрату сложности." В два раза сложнее - в четыре раза менее надёжнее. Сами решайте, что сложнее - механика или автомат. Если уж говорить о реальном бездорожье, то я на механике вылезу и без масла в коробке, и с одной работающей передачей. А попробуйте АКПП без масла или с глюкнувшими мозгами!? Фрикционы там с палец шириной, а сцепление на механике с ладонь. Поджёг масло и... ку-ку! Хотя, если сравнивать подъём на косогор, то автомат конешно попроще в применении. Почему-то реальные внедорожники все делают с механическими включениями переднего моста и блокировок межосевого и межколёсных дифов и никаки систем TOD.

Зачемже такие крайности как без масла? Вылезти то вылезишь а вот дальше всёравно не уехать. А автомат лучше- это факт. :roll:
НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ РАБОТАТЬ ! О 343 ТО 150 RUS
Аватара пользователя
COBRA-RUS
 
 
Сообщения: 313
Зарегистрирован: 21 май 2008, 12:44
Откуда: Московская обл. г. Реутов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Odin AS » 05 сен 2008, 22:50

А чем лучше-то? и в чем... надежность выше у механники, потребительские свойства лучше у автомата... помоему он разные, что лучше кусок мяса или яблочный пирог? и то и то вкусно но к времени и для каждого свое
Odin AS, верховный бог в скандинавской мифологии. Могучий шаман, мудрец; бог войны, хозяин вальхаллы.
Изображение
Аватара пользователя
Odin AS
 
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 29 июл 2008, 07:46
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Гоша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение ShineOn » 05 сен 2008, 23:24

Odin AS писал(а):надежность выше у механники
Да с чего бы у механики надёжность выше? Сколько знаю людей на механике (и не только на Соренто), ВСЕ до окончания гарантии по одному (а то и по два раза) меняли как минимум сцепление (и не только). А по автоматам я что-то не припомню случаев ремонта на любых пробегах (по крайней мере, на нашем форуме), ну если уж хозяин совсем отмороженный попадётся и будет насиловать машину не по-детски.

У механики устройство проще, с этим не поспоришь. Как кто-то говорил выше - в сельских условиях МКПП ещё как-то можно попытаться отремонтировать, а вот если придётся возиться с АКПП - то тут только в грамотный сервис. Но простота конструкции не коррелирует напрямую с понятием надёжность!
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Sevast » 05 сен 2008, 23:58

Игорь, замена диска сцепления это не поломка. Диск сцепления это расходник, как тормозные колодки.
Каждый пользователь выбирает коробку по себе, ИМХО механика всеж надежней и из-за возможности передвигаться с частичной поломкой и из-за ремонтопригодности.
Еще МКПП увеличивает надежность авто в целом(можно завести с толкача и т.д.)
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение ShineOn » 06 сен 2008, 00:50

Юра, соглашусь про ремонтопригодность и про косвенные вещи типа возможности запуска с толкача и трогания в раскачку. Но это не имеет прямого отношения к надёжности. На мой взгляд (пусть меня поправят, если я не прав) одним из признаков надёжности является минимизация случаев обращения в сервис, не важно по какому поводу (замена расходников, или же ремонт). Согласись, что по этому показателю современные "автоматы" на порядок выше "ручек".

Про движение на частично сломанной коробке спорить не буду, да, на "ручке" можно ехать и на убитой коробке. Другое дело, что убить "автомат" - это надо постараться! Скорее всего на "автомате" внезапная поломка возможна только в условиях экстремального офф-роуда, а лично я не любитель такого времяпрепровождения. Кстати, про частичную поломку - у меня у приятеля был случай, когда какой-то клапан в насосе ГТ (могу наврать) забился, и у него не работала задняя передача, т.е. тоже налицо вариант частичной поломки "автомата". Кое-как он добрался до ближайшего сервиса, но зато своим ходом. Так что случаи бывают разные...
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Внедорожная езда, или танки грязи не боятся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1