грязевые испытания

Разговор про те места, где дорога переходит в направление и как не побежать за трактором в таких случаях

грязевые испытания

Сообщение alex9 » 11 авг 2008, 23:36

Прошедшие проливные дожди превратили объездной участок просёлка в чавкающую деревенскую жижу - только для тракторов – желательно гусеничных. Навстречу попались пару машин – полноприводные «ситроён» и «мерин». Владелец последнего расплылся в недоброй улыбке. Нет бы остановится, и сказать: «… я возвращаюсь – дальше дороги нет – сегодня не наш день». Хотя может я и ошибаюсь. В общем въехали мы в местное «гуано». Ехали трое: я с рулём :D - сам по себе, жена с сыном и машиной – сами … и система курсовой устойчивости, соответственно, сама по себе - "пощёлкивая" и "похрюкивая" шестерёнками и магнитами, иногда подключая передний мост и нервно подмигивая мне лампочкой ESP. Через некоторое время неприятно засосало под ложечкой - машина перестала слушаться руля, «Сорентовоз» пошёл юзом, дорога шла под уклон, а в салоне жена и ребенок. Где-то проснулись забытые инстинкты езды по северным дорогам на ВАЗ-21053 – машину слегка «в натяг» и не останавливаться - плевать на хитроумную электронику – только ты и твой опыт.
Уткнулся в перекопанную дорогу (отдельное “спасибо” местным жителям и дачникам :D - хотя это их право). Среди высокой травы мелькнула «Нива», совершая уверенные пируэты явно с заблокированными дифференциалами и на двух подключённых мостах, не желая возвращаться обратно – рванула куда-то через местные “пампасы” влево. Я поехал за ней и был вознаграждён выездом на трассу. В этот раз, как и в моих зимних кульбитах, бортовой компьютер и система курсовой устойчивости не помогла мне. Слава богу, не сел на брюхо, иначе пришлось бежать бы за трактором, «гуано» было хорошее - на некоторых колёсных дисках грязь забилась в отверстия шпилек. Судя по отзывам на форуме, автомобиль не предназначен для езды по грязи – чем дальше заедешь, тем дольше бежать за трактором. Ознакомившись с материалами постов, пришёл к выводу – необходимо иметь специальную грязевую резину (прошу не акцентировать на этом внимание, т.к. по трассе на ней быстро не поездишь - хочется что-то всё-таки "универсальное"). Однако по субъективным ощущениям кардинального отличия от других авто (имею ввиду не «полный» привод) не обнаружил и на переднем приводе (например: ВАЗ-21083) на высокопрофильной резине, возможно, преодолел бы этот участок дороги (хотя кто его знает). Возможно подводит наличие предыдущего опыта и... ожидание чего-то большего - хотелось бы на такие случаи иметь блокировку дифференциала и постоянно подключённые оба моста – на грязной дороге с вышеперечисленными опциями машина чувствует себя более уверенно.
Из-за высокого въезда в гараж «Сорик» иногда начинает «шлифовать» по мокрой траве и ТОД включает передний мост только через 1,5-2 секунды!!! Вот их то, как раз и не хватит в непредвиденной ситуации.
В целом машиной очень доволен. Из положительных качеств отметил хороший комфорт и высокую шумоизоляцию. Из недостатков отметил бы отсутствие управления блокировкой дифференциалами и ручного подключения переднего моста. Из-за этого многие выбирают "Ссанг-йанг" (пусть хоть и "ссущ..й малчик", но с вышеперечисленными опциями 8) )
Кто хочет потяговитей машинку – дизель, кто порезвее - выбираем бензин. При поездке на пикник с семьёй и друзьями, при съезде с дороги и форсировании небольших луж «Сорик» не подведёт – настоящий семейный автомобиль.
Для тех, кто любит охоту и классную рыбалку, я бы посоветовал, при наличии денег, что-нибудь «потоётистее», полноприводное, при их небольшом количестве - УАЗ, желательно «буханку». :)
Последний раз редактировалось alex9 14 авг 2008, 22:40, всего редактировалось 3 раз(а).
alex9
 
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 11:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ТёМНО-СЕРЕБРИСТЫЙ

Re: грязевые испытания

Сообщение ShineOn » 11 авг 2008, 23:42

alex9, хорошо написано, прямо Лев Толстой! :)

alex9 писал(а):хотелось бы на такие случаи иметь блокировку дифференциала и постоянно подключённые оба моста – на такой дороге машина чувствует себя более уверенно
Ну тут надо либо сразу выбирать машину с Part-Time, либо на машине с TOD тупо включать понижайку. Там и оба моста получаются, и блокировка дифференциала (правда, только межосевого, но тоже помощь). А так получается, что ты практически на заднем приводе прокатился, поэтому и впечатления такие разочарованные.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: грязевые испытания

Сообщение alex9 » 12 авг 2008, 00:05

Ну тут надо либо сразу выбирать машину с Part-Time, либо на машине с TOD тупо включать понижайку. Там и оба моста получаются, и блокировка дифференциала (правда, только межосевого, но тоже помощь). А так получается, что ты практически на заднем приводе прокатился, поэтому и впечатления такие разочарованные.
к сожалению не знал, что понижайка блокирует дифференциал и включает оба моста, хотя такая мысль была, т.к. зимой с её помощью выбирался из сугроба (см.«РАСКРУТИЛО» НА СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ!!? ), но понадеялся на хитроумною электронику :P
alex9
 
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 11:55
Откуда: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: ТёМНО-СЕРЕБРИСТЫЙ

Re: грязевые испытания

Сообщение Ветер » 12 авг 2008, 07:41

ShineOn писал(а):Там и оба моста получаются, и блокировка дифференциала (правда, только межосевого, но тоже помощь).

День добрый! Так на Соренте вроде нет межосевого диференциала, только межколесные?
Просветите пожалуйста.
Аватара пользователя
Ветер
 
 
Сообщения: 4315
Зарегистрирован: 14 май 2008, 09:53
Откуда: Cамара
Благодарил (а): 728 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Ниссан Террано 1.6 4х4 Комфорт (жипчик для пенсионеров).
Опель Астра GTC (для пацанов).

Re: грязевые испытания

Сообщение Сергей Киев » 12 авг 2008, 10:28

alex9
Понижайку надо было включать, тем более если грязь чуть ли не до ступиц.)) Но написал красиво).

Ветер
Эта тема уже так обсосана))) В двух словах межосевого дифа нету, но его роль на машинах с ТОДом выполняет этот самый ТОД, в машинах с Парт таймом соответственно его нет вооще. т.е и блокировать там нечего, и так заблокировано).

П.С. сори за офф.
Аватара пользователя
Сергей Киев
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 05 сен 2006, 10:37
Откуда: г. Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002


Вернуться в Внедорожная езда, или танки грязи не боятся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3