Страница 1 из 1

Признаки неисправности и ремонт рулевых реек и насосов ГУР

СообщениеДобавлено: 06 янв 2012, 13:16
Hrom
Признаки неисправности реек:

- отсутствует усилие на рулевом колесе в обе стороны;
- пропадает усилие на рулевом колесе в одну либо обе стороны при температуре рабочей жидкости до 30◦С. В процессе прогрева жидкости ГУ от 50-110◦С усилие появляется;
- пропадает усилие на рулевом колесе в центральном положении;
- повышенная «чувствительность» рулевого колеса. Угол поворота руля не соответствует углу повороту колес (автомобиль «бросает» по дороге);
- стук в агрегате (рулевой рейке) с передачей вибрации на рулевое колесо в центральном положении при движении по неровной дороге. При повороте руля в крайние положения стук значительно уменьшается;
- падение уровня жидкости ГУ в бачке, появление и скопление жидкости в пыльниках рулевых тяг;
- рулевое колесо плохо возвращается (не возвращается) в центральное положение при выходе автомобиля из поворота;

Признаки неисправности насосов ГУ:

- усилие на рулевом колесе отсутствует в обе стороны
- усилие на рулевом колесе пропадает на холостых оборотах двигателя. С повышением оборотов насос выдает номинальное давление, и усилие появляется в обе стороны.
- при работе насоса ГУ проявляется шум (гул). В крайних положениях рулевого колеса шум усиливается.
- жидкость в бачке вспенивается и выбрасывается наружу.

Классификация ремонтов
Ремонт - включает в себя замену оригинального ремонтного комплекта. В него входят все сальники высокого давления, уплотнительные кольца распределителя и поршня вала, резиновые уплотнительные кольца, пластиковые опорные втулки и фолье - вставки поджимки вала. Поверхность вала обрабатывается на шлифовальном станке.
Ремонт распределителя - включает в себя замену верхнего и внутреннего гидравлических сальников высокого давления, уплотнительных колец. Вал распределителя обрабатывается на шлифовальном станке. При необходимости, если в корпусе распределительной части рулевого механизма имеется кольцевой износ, который, образуется уплотнительными кольцами вследствие длительного срока эксплуатации агрегата, производится гильзование корпуса.
Ремонт с восстановлением вала - имеет место в том, случае, когда поверхность вала рулевого механизма подвержена коррозии. Вследствие этого рабочая кромка сальников высокого давления интенсивно изнашивается. Для обеспечения качественного ремонта необходимо провести следующие операции. На первом этапе вал, обрабатывается на шлифовальном станке, убираются следы коррозии. Затем поверхность наращивается мягким баббитом и завершающая стадия покрытия твердый хром с последующей полировкой. В результате этих операций достигается номинальный размер вала и высокая чистота поверхности.
Капитальный ремонт - осуществляется в том случае, когда зазоры в рабочей паре зубчатого сектора рейки и червячной шестерни распределителя вызывает люфт в работе рулевого механизма. Это проявляется характерным стуком в агрегате, в центральном положении рулевого колеса при движении по дороге с неровным дорожным покрытием. Этот тип ремонта включает в себя все операции ремонта, дополнительно производится замена на новые детали: поперечного вала, боковой поджимки вала в сборе, гайки боковой поджимки, нижней гайки распределителя, трубок высокого давления и пыльников рулевых тяг. При необходимости производится реставрация рулевых тяг.

- самопроизвольный поворот рулевого колеса.