Страница 1 из 2

TOD и Full Time это как понять?

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2006, 20:37
Олег34
Вот сегодня с товарищем поспорили. У него Гранд Чероки 2002 г. Говорит, что привод постоянный полный. На раздатке написано 4 Full Time, т.е. 4 все время т.е. полный привод постоянно. Как это понимать? Постоянно крутят все четыре копыта или по диагонали два? Он говорит, что все четыре. Я не согласен.

И на Соренто. У меня TOD т.е. подключение переда по требованию, т.е. при пробуксовке задних. Здесь всё ясно. На корейцах как то по другому.

Теперь вопрос: правду ли говорит мой приятель насчёт Гранда? Если да, то значит конструкция двух машин кардинально различается. :shock:

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2006, 22:29
Виталик
4 Full Time - постоянный полный, через межосевой дифференциал + диффы на осях. Т.е. все четыре, но можно вывесить так, что будут крутится только два по диагонали :wink: В общем, дави на ничью :D

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2006, 10:54
Владимир Ростов
TOD и "подключение по требованию" - это две большие разницы :D .
Подключение по требованию - это когда ты сам требуешь подключения передка. А TOD - это когда электронные мозги сами перераспределяют (плавно и постоянно) нагрузку между передней и задней осью. Пробуксовка - не единственный критерий этого перераспределения.
"2 или3 колеса". Это зависит только от наличия или отсутствия блокировки дифа заднего моста. Как на Сорьках, так и на черокезах эта опция может присутствовать, либо отсутствовать.
Победы в споре!

Re: TOD и Full Time это как понять?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2006, 10:58
FRUKT
У Чирка скорее всего или вискомуфта или Борг&Ворнер в раздатке выполняет роль межосевого дифа, соответственно момент постоянно на обоих осях, подробностей наличия межколёсных блокировок на нём не знаю, так что прав твой друг.
На Соренто с TOD роль межосевого псевдодифа выполняет многодисковая муфта и момент на передке тоже практически постоянный в движении, считай тот же FULL TIME, особенно при наличии LSD в заднем мосту, так что ты опять не прав и с Сорентой :lol:

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2006, 12:59
Kostik
Странно. Мне казалось это одно и тоже. Ведь абревиатура TOD означает Torque on Demand, что приблизительно можно перевести как подключение по требованию или момент по требованию. Или я ошибаюсь?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2006, 13:07
FRUKT
Не ошибаешься, TOD и есть момент по требованию управляемый электроникой, а то что "нужно подключать когда захочешь в ручную" называется PART TIME. На соренто с TOD трансмиссия продвинута практически до уровня FULL TIME и недотягивает до него только из-за отсутствия полноценного межосевого дифа.

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2006, 13:55
Сергей Киев
Вот наиболее полный ответ на этот вопрос. http://jeep.avtograd.ru/systems/index.htm
Хотя с некоторыми тезисами я не согласен, в часноти о Парт тайме: "Пожирающий топливо заднеприводный универсал". Здесь еще будет умесно изучить вискомуфты и т.д.

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2006, 19:28
Олег34
Cергей писал(а):Вот наиболее полный ответ на этот вопрос. http://jeep.avtograd.ru/systems/index.htm
Теперь понятно. Соренто - это автоматизированный парт-тайм т.е. перед подключается при пробуксовке зада. На Грандере - городской фулл-тайм. И то и другое на бездорожье не есть очень хорошо. Вот и доспорились!!! :cry: Но всё равно не ясно - у Грандера постоянно крутят 4 колеса или два по диагонали???

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2006, 20:07
Виталик
:D
как правило четыре, но при определённых обстоятельствах, могут крутится и два, хоть по диагонали, хоть с одной стороны, в зависимости от того какие колёса будут проскальзывать или будут вывешены.

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2006, 12:38
FRUKT
Вот сколько раз надо повторять, что у Соренто с TOD на передний мост ВСЕГДА!!!! передаётся часть крутящего момента при движении? просто интересно с третьего раза меня услышат или о5 будет вопрос о количестве колёс которые должны крутиться у Черокеза? :lol: :lol: :lol:

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2006, 20:43
Владимир Ростов
Пример Подъезжаю я, значит, к высокому бордюру (в продвинутых регионах он же поребрик). Упираюсь передними колесами. Давлю на газ. Машин медленно, БЕЗ ПРОБУКСОВКИ, как бегемот на подругу залазит на бордюр. TOD, однако!
2 FRUKT. Дык, что там ты говорил, сколько было колес у Черокеза?

СообщениеДобавлено: 18 ноя 2006, 23:25
FRUKT
Это ты у меня про Черокез-то с какого перепугу спрашиваешь? :lol: у меня Соренто с TOD и я про принцип его работы уже пальцы об клаву убил писАть :D

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006, 11:31
олег53
Была у меня такая книжка "Полноприводные автомобили" года 1980 издания кажется МАДИ так там были приведены разлинные расчеты которые доказывали что машина с полным приводом расходует энергии для передвижения по неровной поверхности меньше чем моноприводная.Про потери в трансмисси тоже говорили, но вроде получается что полноприводная по сопротивлению "качения" всеравно экономичнее,вопрос касался только мягких грунтов т.е. бездорожья.

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006, 16:29
Kostas77rus
Немного не так. Там речь шла о том, что трансмиссия с неотключаемым полным приводом (full time) имеет КПД выше, чем с отключаемым только от раздатки (то есть без хабов в колёсах). Ссылались именно на потери холостого трения качения. Именно поэтому Ниву сделали full time, хотя первые опытные образцы Нивы были с офигенно оригинальной раздаткой - отключался/подключался любой мост по желанию.

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2006, 22:12
Олег34
Так, продолжаем повышать уровень.

У меня на диске включения пониженной написано: auto-4Low. На других Соренто три положения: 2 HI-4 HI-4 LOW (по-моему так, или по другому). Получается разный принцип полного привода? А какой лучше??? :lol: :roll: