Попробую выразить свои мысли, родившиеся после прочтения твоих последних сообщений, и ваших бесед на Тушкан-форуме. Подозреваю, что в дальнейших своих измышлениях я опять могу не попасть в общепринятые теоретические термины, в таком случае меня поправить.
Короче, я пришёл к выводу, что вся эта путаница о распределении момента 50/50 придумана не конструкторами, а маркетологами. И имели они ввиду не
момент, а скорее
угловые скорости приводных валов (или как они правильно называются), идущие от муфты или дифа на передний и задний кардан. Возможно, это не именно угловые скорости, а некая производная величина, но явно опирающаяся на угловую скорость приводов. Ведь если во всех высказываниях о распределении "момента" на TOD'е, Torsen'е, Haldex'е и прочих системах заменить слово "момент" на словосочетание "угловая скорость", то всё встаёт на места гораздо логичнее.
В этом случае для TOD'а на Соренто мы имеем: в режиме Auto без пробуксовки на задний мост подаётся 100% суммарной угловой скорости от трансмисии, передний мост крутится не за счёт привода от муфты, а просто за счёт силы трения о землю (как в обычном заднеприводном автомобиле). При начале пробуксовки задних колёс (или при других условиях, когда электроника сочтёт нужным, например, при резком старте) часть суммарной угловой скорости через муфту передаётся на переднюю ось. Но при любом раскладе, при полностью замкнутой муфте (как в режиме Auto, так и в режиме 4LOW) на переднюю ось не может быть передано более 50% суммарной угловой скорости - т.е. при распределении 50/50 имеем жесткий межосевой приводной вал, который вращается с единой угловой скоростью (т.е. каждый приводной вал по ту и другую сторону муфты вращается с половиной от суммарной угловой скорости). При этом за 100% надо будет принимать сумму угловых скоростей обоих приводных валов (например, если угловые скорости приводов при заблокированной муфте будут равны 500об/мин, то 100% будет равняться 1000об/мин).
В системах же, в которых маркетологи говорят о возможности переброса 100% "момента" на любую из осей (Torsen, xDrive), мы имеем скорее межосевой дифференциал, а не жёстко блокирующуюся муфту. Этот дифференциал позволяет приводному валу по любую сторону от себя вращаться с угловыми скоростями от 0 до 100% от суммарной угловой скорости обоих валов. Только просьба не повторять дискуссию с Тушкан-клуба о природе и сути дифференциалов, я этого уже не вынесу!

Вот как то так я для себя сейчас это понимаю. Хотя не уверен, что это последняя итеррация измышлизмов.

dimc писал(а):ну раз последний топик цитировать нельзя......dura lex, sed lex
хотя для понимания с цитатами складнее, но с модераторами разве ж поспоришь:)
Да собственно, данное конкретное замечание было сделано не в отношении последней цитаты, а в отношении чрезмерно длинных цитат. Нужно просто оставлять некое короткое сообщение, на которое ты даёшь ответ. Пусть бы даже и из последнего сообщения, у нас за это не наказывают.
