Страница 1 из 8

Замена нижних шаровых опор

СообщениеДобавлено: 23 июн 2009, 20:26
kv_k
Коллеги!
Кто снимал шаровые самостоятельно, посоветуйте путёвый съмник. Всё чем ранее пользовался не подходит :(
Желательно фото или рисунок, чтоб нагляднее было

Re: Шаровые

СообщениеДобавлено: 23 июн 2009, 20:34
LEO
kv_k
Монтажка и кувалда - лучше съемника не найти :D Причем пишу на полном серьезе, так как пытался раньше пользоваться разными съемниками различных конфигураций - ерунда все это.

Re: Шаровые

СообщениеДобавлено: 23 июн 2009, 22:32
YAN
LEO писал(а):kv_k
Монтажка и кувалда - лучше съемника не найти :D .

+500! Любой съёмник рвёт пыльник,а это попандос на время и бабки!

Re: Шаровые

СообщениеДобавлено: 24 июн 2009, 09:32
Андрей59
Рекомендую, перед снятием пыльник отвёрткой отжимается и не рвётся.
Изображение

Re: Шаровые

СообщениеДобавлено: 25 июн 2009, 15:25
kv_k
Андрей59 писал(а):Рекомендую

Спасибо! А сам на сорике им снимал, нижний рычаг не мешает?

Вчера потратил часа полтора на отворачивание 6 гаек болтов крепления шаровых опор к нижнему рычагу, прикепели за четыре года не кисло.
А вот сами болты ни с места, только грани срываются, хотя все соединения я периодически в течении 2х недель поливал WDшкой.

Добавил через 14 часов
Как оказалось болты крутить и не надо, на них имеются шлицы, за счёт которых они и сидят с натягом в рычаге. Выбиваем кувалдочкой через медяху.
Со съмниками как не пытался ничего не вышло, либо размер маловат(ширина зева должна быть не менее 27mm), либо исполнение не то - не подлезешь.
Когда разозлился, помогла кувалда :D

Re: Шаровые

СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 08:57
LEO
kv_k писал(а):Когда разозлился, помогла кувалда

Ну вот, а так бы сразу 14 часов сэкономил :D

Re: Шаровые

СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 09:25
ВЕЛ
kv_k писал(а):Когда разозлился, помогла кувалда :D


Там на самом деле и молотка 1,5 кг хватает обычно, главное - четко поставленный удар
и в нужное место. :D

Re: Шаровые

СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 09:26
Евген81
я практически таким пользовался

Изображение

ниче не рвал...

Re: Шаровые

СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 11:49
kv_k
ВЕЛ писал(а):Там на самом деле и молотка 1,5
главное - четко поставленный удар и в нужное место

Пробовал, но кувалдой вышло и надёжней и чётче :D

Добавил через 6 минут
А вообще, не плохо было бы всем взять за правило в описании того или иного процесса ремонта каких ли бо узлов уточнять каким инструментом и приспособлениями пользоваться. Ну не создавать же новую тему. А так и вопросов поубавится(хотя и не уверен :) )

Re: Шаровые

СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 11:50
Евген81
kv_k писал(а):но кувалдой вышло и надёжней и чётче

не,аккуратней получается съемником.Не раз сие делал...если аккуратно,никакой пыльник не рвется...

Re: Снимаем шаровые опоры

СообщениеДобавлено: 26 июн 2009, 12:07
ShineOn
kv_k писал(а):Ну не создавать же новую тему.
В данном случае как раз лучше создать новую, ибо в существующей речь шла совершенно о другом. Жаль, что автор той темы неправильно её обозвал...

Замена нижней шаровой опоры

СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 14:54
Бубайло
Собственно вопрос, на сколько это сложная процедура? И возможно ли ее выпрессовать без съемника? Мне тут посоветовали, мол монтажкой под него упираешься, давишь и молотком бьешь в торец уха. Но что-то я очкую (с) ;)

Re: Замена нижней шаровой опоры

СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 15:31
ВЕЛ
Я делал по другому.
Домкрачу авто с нужной стороны, ставлю страховочный упор под раму.
Снимаю колесо. Откручивал гайку шаровой. Беру штатный гидравлический домкрат
и устанавливаю его под нижний рычаг. Потихоньку домкрачу, и как только
рычаг немного (пару - тройку сантиметров) приподнимается, наношу пару ударов
молотком в корпус нижнего рычага сбоку, там есть даже подштамповка в виде
кружочка. Туда пару раз без фанатизма - тюк-тюк, и шаровая выстреливает из
конуса рычага. Никаких заморочек.

Re: Замена нижней шаровой опоры

СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 15:39
Бубайло
Т.е. получается как бы масса авто помогает выдавить? Ясно, спасибо за совет. Сегодня же попробую! Даже попробую фотоотчет подготовить...
А мне тут еще предложили вазовский выпрессовыватель=) Но что-то мне подсказывает, что у нас шаровые в разы крупнее=) Не налезет просто напросто;)

Re: Замена нижней шаровой опоры

СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 16:01
ВЕЛ
Bubaylo писал(а):Т.е. получается как бы масса авто помогает выдавить?

Именно так, вес авто помогает! Но сильно приподнимать не стоит, а то удар получится сильный.
Но тут есть другой вариант- не откручивать гайку до конца, а оставить 3-4 витка.
Неудобство тут лишь в том, что если гайка будет ходить туго по резьбе, то потом придется шаровую
назад загонять. Но так, с не полностью открученной гайкой более безопасно.