Замена ступичного подшипника

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 24 июл 2008, 08:51

Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы
Последний раз редактировалось SEG 24 июл 2008, 13:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение olegkazan » 22 апр 2022, 16:43

То ,что ILJIN дохнут это да . Либо паленка или не стабильное качество.... Но шариковые на соренте , почему то не ходят. КВС вот ходят стабильно больше 80т.км. Не может под одним номером и шариковый и роликовый поставляться. Просто товарищу заказывал (он просил дешевле 1800руб) ,но не повезло поедет на дорогом КBC(3600руб). Хотя ILJIN у меня уже 75 тыс ездят(но я менял сразу смазку в них,не понравилась ).
olegkazan
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 06 мар 2010, 18:53
Откуда: Россия. Казань.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: супер тод.бинар5д.

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Modern » 23 апр 2022, 17:28

Года 3 назад поставил iljin на правую сторону. Полтора назад такой же на левую. Сдох за 20000. Потом без вариантов была замена zekkert ( не помню как там он пишется). Сдохо за 2000. Поставил Skf . Вроде норм . Как продавцы говорят iljin сейчас так себе. Если что буду skf ставить
Modern
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 12:19
Откуда: Балаково
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение VNIKOLAI » 14 май 2022, 07:20

Добрый день.
Поменял подшипник левый, прошел 200000 км.
Поставил SKF VKBA 6944.
В АВТОДОКе манагер сказал что на такую машинку ставятся только такие.
Когда сняли то оказался роликовый двух рядный радиальноупорный.
Посмотрел есть такие
KIA 0K55233047

SKF VKBA6956
Подшипник роликовый радиально-упорный двухрядный
https://handel.pro /goods/ SKF~VKBA6956
Вложения
IMG_20220513_183611 3.jpg
IMG_20220513_183137_1 3.jpg
IMG_20220513_183124_1 3.jpg
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Миша Ч » 16 май 2022, 14:07

это снятый с машины? вообще должен стоять просто двухрядный роликовый, не упорный, фиксируется с определенным моментом и не регулируется зазор
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение КСИ » 16 май 2022, 14:36

Чудеса.
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение VNIKOLAI » 17 май 2022, 06:30

Миша Ч писал(а):это снятый с машины? вообще должен стоять просто двухрядный роликовый, не упорный, фиксируется с определенным моментом и не регулируется зазор


Да это и есть двухрядный роликовый радиальноупорный.
Вторая внутреняя обойма развалилась при выпресовке.
Момет затяжки 24 кгм.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Миша Ч » 23 май 2022, 09:48

КСИ писал(а):Чудеса.

согласен, первый раз такое вижу
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение oblomoFF » 04 окт 2022, 09:52

Только роликовые , и никаких шариков . шарики не для таких нагрузок . И проверяйте клеймо на самом подшипнике .
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Миша Ч » 10 окт 2022, 08:05

oblomoFF писал(а):И проверяйте клеймо на самом подшипнике .

Что за клеймо?
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение oblomoFF » 12 окт 2022, 15:26

На подшипнике номер , лазерная маркировка .
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Flanker » 03 ноя 2022, 22:56

Всем доброго дня! Хочу поделиться своей историей, может кому поможет)
Машина 2007 года, рестайл, 2,5 дизель, пробег на момент работ 206 000 км.
В движении начал замечать гул, особо отчетливо слышимый на скоростях 40-60 км/ч. Выехал на площадку, разогнался до 40 км/ч, руль вправо - звук пропадает, руль в лево - звук остается. По всем признакам - правый вышел из строя.
На подъемнике - справа все хорошо, с левой стороны - люфт и при прокручивании колеса слышится шум "переката" роликов. Приговорили левую сторону.
В красном магазине за 3 100 руб. был заказан 503103E102, пришел в фирменной коробке Hyundai, внутри лежал ILJIN IJ2-11001 за 2 300 руб. Цена красивой коробочки - 800 руб. )
Разборка подвески - без проблем, немного сопротивлялся тормозной диск, но пара ударов кувалдой через деревянную прокладку уговорили его сдаться.
Ступичная гайка сдалась при помощи 2 метровой трубы.
Кулак освобожден, ступичная гайка снята, начинаем. С удара вал не шевельнулся, съемник - вал на месте. Нагрев газом, нагрев индукционным нагревателем - без результата. Сливаем масло с редуктора переднего моста, снимаем привод в сборе и в ближайший сервис, где есть пресс. Нагрузка в 20 тн - вал не двигается. Парни в сервисе разводят руками - ищите грузовой сервис с более мощным прессом. Такой находится. Пресс 120 тн. Едем, договариваемся, отдаем привод, сидим, ждем. Звонок - давят 40 тн - вал не сдается, спрашивают, продолжать или нет. Просим разрешения пройти в ремзону и продолжаем, при нагрузке в 60 тн сдается вал на гранате, он съеживается и гнется, привод - остается в ступице... Благодарим парней из сервиса, забираем деталь и едем обратно. Собираю все обратно и тихим сапом к дому, думать, что делать дальше.
Дальше - разборка, поворотный кулак в сборе за 2 600 руб, внешний ШРУС в сборе MILES GA20170 за 2 210 руб., 26 шлицов внутренняя обойма (спасибо Форуму - дорестайл 25 шлицов, рестайл - 26, подтвердилось), 28 шлицов на гранате и обратно в гараж. Перепрессовываем подшипник в поворотном кулаке с разборки. Разбираем еще раз подвеску, вал в сборе с кулаком на верстак, снимаем пыльник с гранаты и через выколотку выбивать ШРУС... Но не тут то было, сидит мертво. Ладно, режем гранату у поворотного кулака по кругу, поворотный кулак с остатками ШРУСа в одну сторону - вал в другую. Убираем смазку, чистим и в пресс. Упираем внутреннюю обойму ШРУСа, давим на вал, 10 тн - сидит как приваренная... Болгарку в руки, надрезаем внутреннюю обойму, зубило в прорезь - удар - металл каленый, трескается, но обойма сидит на валу ))) Надрез с противоположной стороны - и только тогда обе половинки сползают по шлицам с вала, как по рельсам, вал свободен, победа!
Сборка - в обратной последовательности, все чистим, моем, пыльник на вал, новое стопорное кольцо, набиваем ШРУС на вал (идет очень туго), одеваем пыльник (не забывая про смазку), вал в ступицу, все в сборе - на машину и наслаждаемся тишиной :)
Еще один момент, у меня в родном поворотном кулаке установлен "тонкий"датчик ABS, цилиндрик в диаметре 7-8 мм (на глаз), а кулаке с разборки стоял "толстый" датчик, в диаметре 15 мм, соответственно отверстия в кулаках - разные. Что б датчик не болтался в кулаке, вырезал супинатор из резинового шланга, все встало и вроде как работает :)))
Вот такая вот история
Всем удачи на дорогах!
p.s. По возможности постарайтесь сохранить оригинальный пыльник ШРУСа (мне не удалось), пыльник, идущий в комплекте - короче и при максимальном повороте руля - очень сильно растягивается, есть подозрение, что может долго не прожить. И запаситесь дополнительными хомутами для пыльников, маленький хомут, из комплекта, обжимающий пыльник на валу - не подходит, его не хватает, что бы застегнуть даже на 1 замок.
Flanker
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 19:39
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ASA_96 » 29 мар 2023, 20:30

Flanker писал(а):В движении начал замечать гул, особо отчетливо слышимый на скоростях 40-60 км/ч. Выехал на площадку, разогнался до 40 км/ч, руль вправо - звук пропадает, руль в лево - звук остается. По всем признакам - правый вышел из строя.
На подъемнике - справа все хорошо, с левой стороны - люфт и при прокручивании колеса слышится шум "переката" роликов. Приговорили левую сторону.

Аналогичная история, по концу зимы стал замечать подвывание с периодичностью равной вращению колеса и отдается в руль этот вой мелкой вибрацией, как от грязевой резины, подумал что резина уже зимняя так себя ведет или просто кривая стала. Пришло время менять колеса на лето, ставлю колеса, попутно проверяя подшипники ступичные, ничего не болтается, но как выло так и воет, причем если слегка руль вправо - перестает выть, когда далее вправо докручиваем, прямо или влево, воет так же с периодичностью вращения колеса. Колеса вроде новые стоят, что такое, как так, не понимаю, грешным делом думаю что одно колесо кривое и перекачено сильно, начинаю играть давлением в колесах, безрезультатно, характер воя не меняется.
От отчаяния пошел на развал, там мне заявляют что подшипник подходит уже, причем слева, люфта нет, но шорканье слышно. Тут я чешу репу и не понимаю, все подшипники, которые выли до селе на моем веку, всегда вели себя "левый - вой уменьшается если руль влево, правый - вой уменьшается если руль вправо", а тут же все наиборот %) . Делают развал, ибо замена подшипника не повлечет за собой особо изменение углов, надеюсь что ровно установленные колеса устранят вой, но фокус не получился, выло так же. Остается последняя надежда, заменить подшипник. Ладна, покупаю SKF, покупаю сальник, быстро все ставлю и ввиде бонуса получаю тишину в салоне :) :Yahoo!: на любом режиме движения.
Вот такая поучительная история для меня оказалась. До последнего не верил в подшипник, т.к. менял оба подшипника еще после покупки авто в 2012 году и воя не было даже на шоссейной резине, потом уже люфт был не детский и я знать не знал о проблеме, пока по воле случая не очутился на шиномонтаже и мне не указали пальцем на отваливающееся колесо (правда резина была мудовая), а тут такое, что аж ездить невозможно становилось.
Изображение
Аватара пользователя
ASA_96
 
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:35
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Maxxis Bighorn 764 265/70R16, super-TOD from ASA_96, H&R+45 + проставки 15/40 мм и KONI HT

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение VNIKOLAI » 31 мар 2023, 19:51

ASA_96
Привет.
Приподнял домкратиком переднее колесо любое - потом покачал его в вертикальной плоскости и о чудо услышиш маленькие щелчки. подшипник выходлся.
Ну а потом второе так же и все.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Сори » 11 апр 2023, 14:51

Всем форумчанам добрый день! может кому пригодится. была у меня такая ситуация. не мог на месте снять вал съемником. пришлось снять в сборе весь механизм (поворотный кулак вместе с валом). взял плиту с пресса толщиной 1 см, по центру плиты под пресс специальная выемка для упора. выбил шпильки, вместо шпилек вставил болты с мелкой резьбой. в плите сделал отверстия под болты, которые подготовил. Сильно затянул болты, центр плиты уперся в вал. Ударом хорошей кувалды бью по плите несколько раз, затем протягиваю болты. Вначале болты почти не поддавались, но я повторял долго. После сильных ударов потихоньку вал начал выходить. Не знаю на сколько удар кувалдой сильнее пресса, но у меня получилось. Правда начало вала под гайку пришлось поправить.
Сори
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 22 май 2019, 20:17
Откуда: Озерск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пробег 200000 км

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ВЕЛ » 12 апр 2023, 09:54

Ну так это сродни различию ударного и обычного шуруповёрта.
Я ударным заворачиваю шурупы огромной длины и диаметра одной левой,
не напрягая кисть

А так да, закисшие шлицы гранаты крайне сложно выбить из ступицы, особенно первый раз.
Помнится я свой первый ступичный на Соренто менял два дня.
Теперь могу справиться за пару часов. Но обязательно нужны хорошие съёмники.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8