Страница 1 из 8
Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
19 апр 2010, 21:28
Михаил-Andover
Преамбула.
За тормозами я всегда слежу, это как отче наш, при смене резины обнюхивается и обтрогивается все, что можно вокруг дисков на предмет стуков, бряков, течей-пузырей-соплей, манжет и т.п.
А тут на прошлой неделе поменял колодки, без фанатизма (поршня аккуратно пальчиками вдавливал), и расстроились тормоза- а именно: педаль стала упруго-резиновой и постепенно продавливается, если на нее жать сильно, очень сильно. Ни утечек, ни потения на шлангах, ни вздутий, ни ухода жидкости, ничего, а пружинит.
1. Движок заглушен. Прокачиваем педаль, после того, как станет жесткой, пускаем движок - педаль немного уходит вниз - значит вакуумный усилитель работает, вакуумный насос тоже.
2. При работающем движке нажимаем на педаль, она упругая, после второго качка становится "в упор", а затем медленно, очень медленно продавливается до упора вниз.
Повторюсь, жать надо очень сильно, как при аварийной остановке, со всей дури.
3. Характер торможения не изменился, машина тормозит так же как и прежде, но педаль раньше не уходила. Теперь - пружинно-мягкая, на втором качке - чувствуется упор.
4. Старые колодки были изношены изумительно равномерно, я даже поразился такому факту, разница в остатке - по 0.1-0.2 мм на сторону, на всех 4-х колесах.
Вопрос к зрителям, что стряслось? Нужна помощь зала.
-воздух попал, а как? ни одного штуцера не откручивалось.
-ТЖ набрала влагу за зиму? Возможно, но интенсивность работы не такая уж великая, чтобы вода в пар (значит воздух) превращалась.
-перепускает главный тормозной? тогда бы уходила ТЖ из бачка, да и на штоке было бы сыро, а он сухой.
-?????
Второй день ломаю голову, хотелось бы определиться с траблом для себя, перед тем как ехать в сервис или в экзист.
Коллеги, ловлю тапки.
Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
19 апр 2010, 21:36
Fisher
Михаил-Andover писал(а): При работающем движке нажимаем на педаль, она упругая, после второго качка становится "в упор", а затем медленно, очень медленно продавливается до упора вниз.Повторюсь, жать надо очень сильно, как при аварийной остановке, со всей дури.
Михаил, а ты уверен,что раньше было не так? Может внимания не обращал? Я в выходные махнул колодки и у меня тоже самое.Но списал всё на то, что и раньше так было.Просто забыл.Эффективность тормозов не изменилась!
Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
19 апр 2010, 21:54
Михаил-Andover
Конечно, я уже стал сомневаться, что и раньше так было. Просто я тормозами пользуюсь очень редко, не потому, что езжу медленно, ну так получается:-).
Колодки сменил на 49900. Первый раз. Они бы еще пяток проходили, но у же надо было, так как поршням и манжетам не совсем хорошо, когда вылет уже "в пределе".
Но педаль мягкой быть не должна быть, так мне кажется. И уж тем более, "уходить" в пол.
Конечно я жидкость заменю, для начала, заодно прокачаю, через пару дней на выходных, посмотрим, что произойдет.
Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
19 апр 2010, 22:00
Ю.И.С.
Михаил-Andover писал(а): после второго качка становится "в упор", а затем медленно, очень медленно продавливается до упора вниз.
Чудес не бывает!
Тапок №1. Ищи утечки в резьбах.
Тапок №2. Попроси помошника от души придавить тормоз при работающем моторе, а сам руками ощупай шланги
(ПАЛЬЧИКАМИ ПРОЙДИСЬ ОТ ЗАВАЛЬЦОКИ ДО ЗАВАЛЬЦОВКИ) Наверняка ты нащупаешь шишку.
Всё коварство в том, что при повседневной езде пиковых усилий на педали не требуется, и ты не видишь прблем, а при замене колодок они вылезли!
Тапок №3 Регулярно проводить опресовку тормозов максимальным давленим на педаль!
Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
19 апр 2010, 22:08
Михаил-Andover
Ю.И.С. писал(а):а сам руками ощупай шланги
Выполнено пару дней назад. Чисто. Мин нет.
Течей
наружу нет, иначе бы капало и уровень ТЖ понизился бы, но за неделю поездок по пробкам (и очень часто давил при останове до упора) ни на миллиметр не ушло.
Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
19 апр 2010, 22:34
YAN
Так всегда происходит после замены колодок.Покатаешься пару тыков,колодки по обтешутся по диску и всё встанет в норму.При замене например только передних,подобный эффект тоже проявляется,но не так явно,как при полной замене.
Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
13 май 2010, 11:44
COBRA-RUS
Вчера заменил все четыре колодки..таже фигня

Педаль мягкая...открыл все четыре клапана по очереди,дождавшись самотёка ТЖ и закрыл. При первом нажатии мягкая педаль,потом при езде становится нормально. Но стоит её покачать как следует пару тройку раз, становится мягкая и близко к полу и при этом загорается лампа БРЕК красная на секунду-2....потом опять всё в норме.Первый раз сталкиваюсь с такой хренью

Это первая замена..пробег 30 с копейками тыс.
так что про неисправности речи быть немогет. Думаю что после того как колодки пооботрутся малость и поршни стронутся с мёртвой точки...то всё встанет на свои места.Колодочки входили в притык и поршням нет места для работы. В передке два поршня и скорее всего 2 канала..там и проблема, пока поршни не сдвинутся с места.Будем ждать!!!

Хотя неисключено что есть некая хитрость при замене колодок на этом авто

Есть ещё самнения,что так было раньше...просто небыло надобности так жать на педаль. Кто ещё не менял колодки плиз понажимайте на тормоз посильнее, протестируйте и развейте наши сомнения

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
13 май 2010, 11:53
Patrick Puydebat
У такие симптомы появились после прокачки тормозной системы у оф. дилера. Стёрлись колодки, заменил всё так и осталось.....

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
13 май 2010, 13:20
Vicktor2009
Михаил-Andover писал(а):перепускает главный тормозной
Тоже такие мысли были после замены вакуумного усилителя тормозов - приехал в СПМ
Стас проверил и прокачал насосом ABS тормоза все осталось как было - может раньше не обращал тоже внимание на этот факт
3 года катаюсь и ничего - тормоза не подводили - так что "забил" на это дело

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
13 май 2010, 14:21
LEO
Нормальная ситуация. Педаль уходит потому, что фирадо колодок вдавливается в канавки, которые были проточены на дисках предыдущими колодками.
Самый быстрый способ - проточить диски.
Самый медленный и дешевый - ждать когда притрется.
У меня тоже так было, первые 900-1000 км., потом стало все нормально.
Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
13 май 2010, 14:48
LongRail
А вдруг неспроста нужно прокачивать тормоза с применением Hi-Scan? Может иначе где-то в системе АБС воздух застаивается и оттуда его не удалить?

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
13 май 2010, 14:49
LEO
LongRail
А как сканер тебе на это укажет???
Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
13 май 2010, 14:54
LongRail
Сканер позволяет управлять насосом и клапаном АБС в специальном сервисном режиме. А вот для чего конкретно нужно так заморачиваться - загадка!
Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
13 май 2010, 14:59
LEO
LongRailНу, наверное не очень нужна эта функция, так как замену тормозухи и прокачку делают без него - и причем после этого все нормально работает

Re: Мягкая педаль тормоза. Алгоритм проверки тормозов.

Добавлено:
13 май 2010, 15:05
LongRail
Так вот в чем и вопрос! А вдруг это нормально совсем и не нормально? Может они (тормоза) могут работать еще лучше если их прокачать при включенном сервисном режиме в блоке АБС? Если кто-нибудь прокачивал тормоза "по всем правилам" пусть расскажет.