Страница 57 из 60

Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 08:51
kapger
Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 25 сен 2020, 20:05
Accent-58
а понял, я у себя так же находил, люфта не было, но рукой чувствовалась мелкая вибрация, как будто каверны в роликах или обойме.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 25 сен 2020, 22:28
Nikolay0812
Accent-58 писал(а):рукой чувствовалась мелкая вибрация

Вот вот.И эта вибрация очень хорошо чувствуется ,если при прокручивании колеса ,положить руку на верхний рычаг.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 13 янв 2021, 01:56
virgana
Nikolay0812 писал(а):Я эту процедуру проделал сразу после покупки авто(т.е на 80 тыс.пробега,в целях профилактики)
И когда через 50 и 60 тыс пришло время замены подшипников-все разобралось как вчера собранное.

У меня пробег с завода 154 тыс. никаких гулов нет, интересно стоит ли испытывать судьбу и ездить дальше? Заказал на всякий случай пару подшипников KBC F569214 и пару сальников NOK BD2332-G0 которые судя по отзывам без переделки идеально устанавливаются со стороны ШРУСа на Рестайл.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 06 фев 2021, 23:29
Евген75
virgana писал(а):KBC F569214 и пару сальников NOK BD2332-G0 которые судя по отзывам без переделки идеально устанавливаются со стороны ШРУСа на Рестайл

Так точно! Отлично подходит без колхоза вместо грязеотбойного кольца.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 06 фев 2021, 23:47
ВЕЛ
Мне пришлось этот сальник посадить на герметик, на небольшое количество.
Как то он у меня держался слабо. А так - да, классно подходит. Единственное -
после удаления металлического "пыльник" со шруса, нужно на шрусе, примерно
с заходом на сантиметр, зачистить от ржавчины, если она была, конусную часть
гранаты. Вот этот сальник, он при сборке прямо плотно-плотно прилегает конусом
резины сальника к гранате, к конусной части.
Если оставить как есть, эта ржавчина, как абразив, будет повреждать поверхность
сальника.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 30 июн 2021, 08:43
Миша Ч
Доброго дня, разбирал подшипник F569214? он точно роликовый?

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 30 июн 2021, 12:59
VNIKOLAI
Миша Ч писал(а):Доброго дня, разбирал подшипник F569214? он точно роликовый?


Привет.
А чего в каталоге это не указано.
Разобрал собрал - потом гудетЬ будет

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 01 июл 2021, 14:50
Миша Ч
VNIKOLAI писал(а):
Миша Ч писал(а):Доброго дня, разбирал подшипник F569214? он точно роликовый?


Привет.
А чего в каталоге это не указано.
Разобрал собрал - потом гудетЬ будет

попадал в ситуацию когда подшипник оказался шариковый, а разобрать собрать считаю обязательным, перемазать хотя бы

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 11 июл 2021, 08:44
gnik74
После мойки авто, загорелся датчик ABS, ESP.Поехал на станцию, проверили датчик передний правый
.Датчик показывал небольшое сопротивление. Датчик нужно, было заменить. Купил датчик, приехал устанавливать, когда начали снимать колесо, заметили, что колесо имеет люфт.Сказали подшипник ступицы, на замену. Датчик установили.В ходу подшипник не шумел, в руле люфта небыло. Мастер ездил со мной, не каких признаков шума и биение, не было. Купил подшипник передней ступицы 503103E102 Mobis.В упаковке лежал подшипник F569214.01 KBC.Разобрали ступицу, вручную крутили, шум был, подшипник сухой, подпалённый. При разборке сняли заводской подшипник .Подшипник в металлической обойме IJ211001 ILJIN.Прошёл 132000 км. В Украине оригинал 503103E102 стоит от 1200 грн.А ILJIN от 575 грн. Стоит ли переплачивать, за Mobis, если по заводу стоит Iljin.Время покажет на сколько хватит оригинального по вин коду, или то что ставили на заводе.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 07 апр 2022, 08:06
ivory345
Подскажите, зашелестел левый подшипник, есть небольшой люфт.
Пелазил по сайтам, нашёл вот такойhttps://liderprice.com/products/HYUNDAI-KIA/503103E102.html
Вот вопрос: цена хорошая, брать?

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 08 апр 2022, 20:30
Nikolay0812
ivory345
Андрей, ответил в ЛС.
По теме: сегодня поменял ступичный подшипник и опять с правой стороны. Пробег после последней замены 1.5 года назад , составил 26 т. км.Подшипник проверенный временем KBC F569214, вскрытие показало что во внутренней обойме водой вымыло смазку.
В общем поставил новую ступицу и имевшийся в запасе KBC F569214.Думаю дело не в подшипнике и не в ступице, скорее всего.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 12 апр 2022, 08:41
Миша Ч
Nikolay0812 писал(а):[b]По теме: сегодня поменял ступичный подшипник и опять с правой стороны. ...Думаю дело не в подшипнике и не в ступице, скорее всего.

Сальник не поставил?

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 12 апр 2022, 15:41
Nikolay0812
Миша Ч писал(а):Сальник не поставил?

Нет. Когда снял и понял причину, то была мысль попробовать вколхозить сальник, но сальник не был приготовлен, а ступица была, поэтому поменял ступицу :D
Всегда считал , что и без сальника всё хорошо и подолгу ходит, но не в этот раз.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 12 апр 2022, 21:51
Vl@dK
Пробег 270 тык, весь мой.
Подшипники менял два раза, оба раза напрасно, поскольку дело было не в них, им бы еще ходить и ходить. Колеса последние лет десять 265\70 и лайттраки 32", диски стандартные.
Подшипники ставил KBC.
Года четыре-пять назад впервые поставил сальники.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 13 апр 2022, 06:22
Alibek
Комрады! Какой сальник на ступицу мне подойдет без колхоза, чет нихрена не понял? Авто 2005г.в. 3,5 объем?