
Vicktor2009 писал(а):Миша а до этой - резины на той что была до AT - такой же эффект был ?
регион 63 писал(а):А у нас есть блокировка дифференциала?
регион 63 писал(а): это дифф повышенного трения
Black писал(а): Или другими словами самоблокирующийся дифференциал.
регион 63 писал(а): Давай об этом не в этой теме?
Андрей59 писал(а):Не рассматривай конус и не пытайся его скомпенсировать
Шина, катящаяся с наклоном к дороге, деформируется, как бы став конической, отчего тянет в сторону наклона. Чтобы нейтрализовать этот эффект, колеса слегка сводят внутрь автомобиля - это схождение колес...
Даже если углы схождения колес слева и справа разные, а кастер и развал в норме, то на прямой траектории увода не будет - колеса в движении самоустановятся, силы взаимно уравновесятся...
Третий - угол наклона оси поворота колеса в продольной плоскости (кастер). Взгляните на велосипед: его рулевая колонка наклонена - сопротивление катящейся шины приложено позади точки пересечения оси колонки с плоскостью дороги и при случайных отклонениях колеса стремится вернуть его в исходное положение. На прямой - в положение "прямо", в повороте - на прежнюю траекторию."
регион 63 писал(а):Продолжаем разговор.
Мабуть щось блокируеться, - так тогда, из-за чего резину кушает неЧто?регион 63 писал(а):Ничего там не самоблокируется
регион 63 писал(а):Совсем забыл про нашу беседу, но тут на глаза попалась статья в последнем номере ЗР - "Сход-развал-развод". Вот несколько цитат из неё:
Продолжаем разговор.
Наклон к дороге - это про развал что ли? Если вспомнить, что на одном автомобиле в допуске развал колес одной оси может быть одновременно положительным и отрицательным, то эта цитата уже не внушает доверия, а если ещё учесть постоянно меняющийся профиль дороги причем в разной плоскости для колес одной оси, то цитата становится абсурдом. Подобный эффект, когда автомобиль старается заехать на гребень колеи на асфальте, наблюдается только когда на обе покрышки действует одинаковая сила, то сеть ширина колеи в асфальте и ширина оси примерно совпадают, в остальных случаях машина стремится вниз, в яму. Схождение делается для сохранения прямолинейного движения за счёт сопротивления качения и для компенсации зазоров в шарнирах рулевого управления. При движении автомобиля вперёд на колёса действует сила сопротивления, которая направлена назад, так как вертикальная ось поворота колеса находится ближе к центру, то сила сопротивления старается развернуть колёса наружу, при этом зазоры в рулевых наконечниках, тягах, трапециях и пр. минимизируются, зажимаются, но схождение при этом надо сохранить, по этому величину схождения вычисляют с учётом количества шарниров конкретного автомобиля. Далее, сила сопротивления, старающаяся развернуть колеса автомобиля наружу будет равна на обоих колёсах только при условии их схождения, если одно колесо становится более параллельно к вектору движения, то сила, действующая на него уменьшается, а на другое, связанное с ним рулевым механизмом колесо, соответственно увеличивается и старается повернуть колёса в обратную сторону, при отрицательном схождении эффект будет с точностью до наоборот и происходить в лавинообразном порядке, поэтому при таком схождении машину приходится постоянно "ловить" на дороге, никакие другие настройки на прямолинейность не влияют, при условии их одинаковости для обоих колёс.Шина, катящаяся с наклоном к дороге, деформируется, как бы став конической, отчего тянет в сторону наклона. Чтобы нейтрализовать этот эффект, колеса слегка сводят внутрь автомобиля - это схождение колес..
Прочитай внимательно эту цитату и постарайся понять смысл. В ней как раз подтверждается то, что я только что написал выше. Возможно путаницу вносит первая часть про разные углы схождения, так читай просто "при повороте руля", так как углы в схождении не настраиваются по отдельности в принципе, такого понятия просто нет.Даже если углы схождения колес слева и справа разные, а кастер и развал в норме, то на прямой траектории увода не будет - колеса в движении самоустановятся, силы взаимно уравновесятся...
Был ведь уже пример с велосипедом, не подходит он для автомобиля, если рассматривать одно колесо, так как на велосипеде ось поворота колеса проходит по центру колеса, а на автомобиле она смещена к центру, и если на велосипеде сила сопротивления качению уравновешивается по этой причине, то на автомобиле эта сила старается развернуть колесо в сторону, попробуй отсоединить один рулевой наконечник и прокатась. Далеко уедешь? Нет, колесо сразу вывернет в сторону, не поедет оно прямолинейно. Пример с велосипедом можно рассматривать только с передней частью автомобиля в целом, два колеса связанные между собой рулевым механизмом, в этом случае система будет уравновешена и будет двигаться прямолинейно, но только за счёт ВЕСА автомобиля. При повороте руля внутренняя часть автомобиля приподнимается, это как раз из-за кастора, замечал? Если нет, то проверить не долго.Третий - угол наклона оси поворота колеса в продольной плоскости (кастер). Взгляните на велосипед: его рулевая колонка наклонена - сопротивление катящейся шины приложено позади точки пересечения оси колонки с плоскостью дороги и при случайных отклонениях колеса стремится вернуть его в исходное положение. На прямой - в положение "прямо", в повороте - на прежнюю траекторию."
Андрей59 писал(а):Если вспомнить, что на одном автомобиле в допуске развал колес одной оси может быть одновременно положительным и отрицательным, то эта цитата уже не внушает доверия
Андрей59 писал(а):если ещё учесть постоянно меняющийся профиль дороги причем в разной плоскости для колес одной оси, то цитата становится абсурдом.
Андрей59 писал(а):Подобный эффект, когда автомобиль старается заехать на гребень колеи на асфальте, наблюдается только когда на обе покрышки действует одинаковая сила
Андрей59 писал(а):в остальных случаях машина стремится вниз, в яму.
Андрей59 писал(а):Схождение делается для сохранения прямолинейного движения за счёт сопротивления качения и для компенсации зазоров в шарнирах рулевого управления. При движении автомобиля вперёд на колёса действует сила сопротивления, которая направлена назад
Андрей59 писал(а):по этому величину схождения вычисляют с учётом количества шарниров конкретного автомобиля.
Андрей59 писал(а):так как вертикальная ось поворота колеса находится ближе к центру, то сила сопротивления старается развернуть колёса наружу
Андрей59 писал(а):углы в схождении не настраиваются по отдельности в принципе, такого понятия просто нет.
Андрей59 писал(а):не подходит он для автомобиля, если рассматривать одно колесо, так как на велосипеде ось поворота колеса проходит по центру колеса, а на автомобиле она смещена к центру
Андрей59 писал(а):попробуй отсоединить один рулевой наконечник и прокатась. Далеко уедешь? Нет, колесо сразу вывернет в сторону, не поедет оно прямолинейно.
Андрей59 писал(а):но только за счёт ВЕСА автомобиля.
Андрей59 писал(а):При повороте руля внутренняя часть автомобиля приподнимается, это как раз из-за кастора, замечал? Если нет, то проверить не долго.
регион 63 писал(а):Мда? А если передние ведущие?
регион 63 писал(а):Это всего лишь один из частных случаев, когда развал и соответственно схождение находятся в околонулевой зоне, в статье же рассматривается пример, когда развал положителен.
Да в том, что идеальных условий не бывает. Профиль покрышки при движении меняет свою геометрию много раз в секунду, так что теперь автомобиль должен вести себя постоянно непредсказуемо? Мои почему то ездят прямо с отпущенным рулём по любой дороге независимо от профиля покрышки.регион 63 писал(а):соответственно и пример приводится для идеальных условий. В чем здесь абсурд?
регион 63 писал(а):Именно для того, чтобы колеса не стремились развернуться делают поперечный наклон оси поворота и развал. Что есть плечо обката помнишь? У тебя руль из рук вырывает когда ты одним колесом, например, заезжаешь в лужу?
ВОТ!!! Углы схождения, как ты говоришь, при прямолинейном положении руля выставили одинаково и машина при этом едет прямо - это понятно, теперь предположи, что эти углы разные, но при этом суммарное схождение есть, что произойдёт? Правильно, как и в цитатерегион 63 писал(а):Углы давно выставлял? В распечатку загляни - там указаны значения углов для каждого колеса в отдельности. Да, есть понятие суммарного схождения, но при этом, схождение каждого колеса выставляется отдельно при зафиксированном прямолинейном положении руля.
ТОЛЬКО РУЛЬ БУДЕТ СТОЯТЬ КРИВО, согласен? А теперь самое главное, при тех же углах кастора и развала сделай схождение отрицательным суммарно, и не важно одинаковые углы схождения для каждого колеса будут или разные, и тогда машину по дороге ловить замучаешься, это говорит лишь об одном, схождение - это основной параметр, отвечающий за прямолинейное движение. Можешь даже развал сделать любой для "компенсации конуса" это ничего не изменит.Даже если углы схождения колес слева и справа разные, а кастер и развал в норме, то на прямой траектории увода не будет - колеса в движении самоустановятся, силы взаимно уравновесятся.
регион 63 писал(а):но есть ещё и динамическая стабилизация, которая усиливается с ростом скорости (при неизменном весе авто, кстати).
Написанное мной - это сумма знаний и практики за много лет, если для тебя написанное другим человеком на другом ресурсе имеет большее значение, то постараюсь найти на просторах инета подтверждение, только моя теория не расходится с "общепринятой".регион 63 писал(а): Андрей, ещё раз спрошу - у твоей теории есть первоисточник? Кинь ссылку почитать. Уж больно она расходится с общепринятой теорией. Или, все-таки, это только лишь твои мысли?
Андрей59 писал(а):сила сопротивления качению есть всегда, когда есть качение, и не важно ведущее это колесо или ведомое.
Андрей59 писал(а):То есть для таких автомобилей, у которых развал находится в околонулевой зоне, схождение делать не обязательно? Раз по твоему схождение делается для нейтрализации конуса, то получается так, я правильно понял?
Андрей59 писал(а):Да в том, что идеальных условий не бывает.
Андрей59 писал(а):Любое колесо, у которого ось поворота не проходит по центру вектора качения, стремится развернуться вокруг этой оси, под действием силы сопротивления качению, и пофиг ему в какую сторону наклонена стойка и на какой угол в любой плоскости.
Андрей59 писал(а):Можешь даже развал сделать любой для "компенсации конуса" это ничего не изменит.
Андрей59 писал(а):Любой движущийся предмет, имеющий массу, обладает определённой инерцией, и только по этой причине прямолинейность движения с ростом скорости стабилизируется.
Андрей59 писал(а):моя теория не расходится с "общепринятой".
Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 6