Страница 4 из 60

Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 08:51
kapger
Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 11:10
Sir Antony
Я так понимаю, что для замены подшипника надо купить позиции 6,7 и 8, указанные на рисунке.
Иногда они в комплекте - иногда нет.

Но где-то натыкался, что надо ещё толи какой-то болтик прикупить, то ли гайку... Подскажите позицию, пожалуйста.


Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 11 дек 2009, 11:31
Евген81
Sir Antony писал(а):то ли гайку...

Ступичную гайку нада (стоит рублей 100)-ибо она на конце контрагаится забиванием в пазик,потому повторное использование нежелательно.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009, 17:02
Танкист
Прошел 65 тык. Почувствовал легкий увод влево (списал на неровность дороги), на большой скорости шла прямо. Потом был такой непонятный шум - как будто что-то под колесами скрипит (списал на выпавший снег). Короче после первых признаков прошел где-то 1-1,5 т.км. И вот сегодня при выезде задним ходом из гаража как заскрипит :shock: . Доехал кое как до сервиса, там скинули ступицу. От подшипника практически ни чего не осталось, цилиндрики частично выпали, а частично повернулись поперек, сальник размолотило в стружку. %) . Заказал комплектом 2 подшипника, два сальника и два стопорных кольца, за все около 100 американских рублей. В субботу привезут, буду менять. А так был удивлен, что ни чего не гудело :oops: .

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 11:37
CSS55
Поменял самостоятельно подшипник.
Разбирал долго.
Сломал три "крестовых" отвертки, лил всякую химию, %) потом купил ударную и все открутил легко. :Yahoo!:
Собрал за 40 минут.
Зашел к слесарям в подвал, разобрал тисы(взял болт с гайкой).
И все стянул, подставляя разные муфточки. :Yahoo!:

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 00:49
Kylo
Люди добрые, скажите что это за сальник и где он стоит? в каталоге смотрел - нет там ничего похожего. ни в разделе подвеска ни в разделе трансмиссия. шрус в сборе, гайка ступичная, ступица в сборе, подшипник и стопорное кольцо. Может я не там смотрю?

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 28 янв 2010, 19:30
CSS55

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 21:00
Nikolay0812
SEG писал(а):гайку ступицы тянуть сильно


.

А на сколько сильно :) позвольте спросить,есть ли информация о моменте затяжки гайки ступицы.Ведь,если я правильно мыслю,то перетянув -мы заведомо укоротим жизнь новому подшипнику.Или я не прав?

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 21:07
YAN
Коля! конический подшипник очень боится пережима,а у нас-обычный,даже 2 в 1 корпусе.Поэтому перетянуть руками его сложно.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 21:28
Nikolay0812
YAN писал(а):перетянуть руками его сложно.

Не считайте занудой :( :D ,но...а если не руками,а пневмопистолетом...или на ключ трубу одеть(для рычага,как Архимеду :D ) и тянуть,чтоб надежней,пока резьбу не сорвешь....Все таки:есть ли инфа о необходимом моменте затяжки.Если нет-ладно,затяну пневмопистолетом до хруста :)

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 21:40
YAN
Коля! только для тебя! :) Предварительный натяг подшипника ступицы 60 кг.см.Момент затяжки 245-275 Н.м

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 30 янв 2010, 21:47
Nikolay0812
YAN писал(а):Предварительный натяг подшипника ступицы 60 кг.см.Момент затяжки 245-275 Н.м

Вот и узнал я тайну :D ...огромное спасибо.Буду теперь думать:где мне столько килограмм набрать :)

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 31 янв 2010, 07:30
Balbes
Nikolay0812 писал(а):...Буду теперь думать:где мне столько килограмм набрать :)

В кг 24,5-27,5...думаю, наберешь :D

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 04 фев 2010, 06:44
CSS55
Зачем такие сложности -это ступичная гайка. %)
Которая, к тому же стопорится.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 11:03
ВЕЛ
Народ, ну вот и мне "повезло".
Накрылся левый передний ступичный подшипник.
Стал разбирать узел, возникли проблемы.
1. тормозной диск довольно крепко прикепел к ступице.
Какие есть соображения по его разъединению со ступицей?
2. Шрус не выходит из подшипника (стучал аккуратно, без фанатизма).
Что посоветуете?
Правильно ли я понял, что если мне удастся освободить ступицу от тормозного
диска, то я могу зацепиться съемником за ступицу и попытаться надавить на шрус
и вытолкнуть его?

и еще вопрос.
Если не найду пресса, какие варианты есть по демонтажу старого и установке
нового подшипника? Может подойдут какие нибудь съёмники от отечественных
авто? Раньше, на ВАЗах, пользовался разогревом поворотного кулака. Особенно был
хорош метод посадки холодного подшипника в нагретый поворотный кулак. Или
здесь не прокатит?

Добавил через 1 час
Так, пока сам отвечаю...
Тормозной диск снять удалось, побрызгав пару раз WD-шкой под шпильки гаек колеса,
затем выворачиваем руль наружу (что бы удобно было молоточком постукивать), и через
деревянную проставку наносим несильные удары в самую центральную внутреннюю часть
тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Диск посажен
очень плотно, поэтому набираемся терпения.
А вот дальше продвинуться пока не удалось. Вал шруса сидит мертво, и не выходит из
ступицы. Трёхлапным мощным съёмником продавить его вовнутрь не удалось. Хорошо
пробрызгал его WD-шкой и пошел думать...

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 14 апр 2010, 18:13
CSS55
...тоже мучился.
Потом взял строительный фен.
Нагревал и остужал.... и все снял.
Все стянул разобранными тисами.
Удачи!!!