ВЕЛ
» 20 янв 2014, 09:44
Я при отсоединении нижней шаровой делаю так.
1. Снимаю шплинт гайки
2. Отворачиваю гайку на несколько оборотов, что бы между гайкой и привалочной поверхностью
поворотного кулака, в которую входит шаровая опора, появился зазор в 5 мм.
3. Домкрачу авто, подставляю упор под передний рычаг. Опускаю авто на него - упор.
4. Парой точных ударов кувалды на 2кг наношу пару ударов по плоской боковой поверхности
поворотного кулака в районе шаровой.
Вес авто помогает выдавить палец шаровой, который буквально выстреливает
из поворотного кулака. Не до конца открученная гайка не позволяет выстрелить рычагу вниз.
5. Домкратим авто, вместо упора подставляем штатный бутылочный домкрат под нижний рычаг,
опускаем авто на штатный домкрат под передним рычагом, палец выходи, гайка не дает выстрелить.
6. Домкратим штатный и контролируем зазор между гайкой и поворотным кулаком.
Как только зазор уменьшается (палец снова начинает в ходить в поворотный кулак), отворачиваем
гайку полностью и ставим под раму упор.
7. Начинаем штатником опускать авто на упор. Когда авто станет на упор, палец шаровой выйдет
из поворотного кулака.
8. плавно опускаем домкрат под рычагом дальше.
Главное неудобство - наличие двух домкратов и упора.
Но!
Работать без упора - опасно для жизни!
Поднимать авто штатным бутылочным домкратом - также опасно.
у меня авто уже падал в гараже. С тех пор - только ХОРОШИМ подкатным домкратом и плюс всегда
использую пару упоров -подставок двухтонных. Т.е. авто держится всегда на двух упорах и одном домкрате
Ну и поскольку тема про замену шаровых, еще добавлю (менял в прошлые выходные).
1. Поворотный кулак снимаем полностью, не забыв освободить от датчика вращения колес.
2. Вал со шрусом крепим с помощью хорошей пластиковой стяжки как можно выше вверх.
3. передний суппорт с помощью стяжки крепим как можно выше и левее.
4. очищаем три гайки, брызгаем WD, отворачиваем их хорошим воротком
5. очищаем место около болтов щеткой, брызгаем WD
6. переворачиваем демонтированные гайки плоским фланцем наверх
7. заворачиваем гайки ровно до момента, когда болт сравняется с фланцем перевернутой гайки.
8. парой точных ударов кувалдой в 2 кг по каждой гайке выпрессовываем болты из рычага
(с хилым молотком туда нечего и соваться, не получится!)
далее все в обратной последовательности. болты гайки шаровой лучше поменять на новые, не забыв
их тщательно смазать смазкой, устойчивой к влаге.
Последний раз редактировалось
ВЕЛ 21 янв 2014, 12:34, всего редактировалось 1 раз.