Замена нижних шаровых опор

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Шаровые

Сообщение kapger » 18 янв 2014, 10:43

kv_k писал(а):Со съмниками как не пытался ничего не вышло, либо размер маловат(ширина зева должна быть не менее 27mm), либо исполнение не то - не подлезешь.
Здесь речь шла про нижнюю шаровую. Но вот что-то указанный размер 27 мм вызывает сомнения... Я измерил на новой нижней шаровой размеры и у меня получилось вот что: требуемый диаметр зева съемника нижней шаровой 22~23.5 мм, высота зева ~37 мм. Или я не прав?

Да, все фотографии съемников в этой теме умерли! Может выложит кто фотографии подходящих съемников?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Nikolay0812 » 18 янв 2014, 11:55

kapger
Игорь,даже при всей твоей любви к хорошему и правильному инструменту :wink: ,в случае с нижней шаровой,съемники -не к чему.Два-три точных удара(молоток весом 800-1000гр.-вполне подойдёт)-и палец сам выскочит.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение kapger » 18 янв 2014, 12:22

Nikolay0812, думаешь не стОит заморачиваться со съемником для нижней шаровой? А для других шаровых, сколько их там у нас? Верхняя шаровая, шаровая рулевого наконечника... Что-то еще из шаровых на нашей машине есть?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Nikolay0812 » 18 янв 2014, 12:36

kapger
Конечно-нет.А учитывая высокий ресурс нижней шаровой-нецелесообразно.
Палец шаровой верхнего рычага-с проточкой и фиксируется болтом,его выпрессовывать не нужно.
Рулевые наконечники,выпресссовываются так же,как и нижняя шаровая(с помощью молотка и "такой то матери" :D )
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение kapger » 18 янв 2014, 13:10

Понял, спасибо!
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Микетыч » 18 янв 2014, 20:45

Если , что вот этот замечательно подойдёт http://www.kingtony.kz/ru/view_goods.php?id=22428
Соренто власники усіх країн єднайтеся!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Микетыч
 
 
Сообщения: 5156
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 13:34
Откуда: Кустанай. KZ
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mohave HM, 3.8 (275 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебристый бензопоглотитель на пневме.

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение kapger » 18 янв 2014, 21:04

Микетыч писал(а):вот этот замечательно подойдёт
Он только для рулевой тяги?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Микетыч » 18 янв 2014, 21:24

kapger писал(а):Он только для рулевой тяги?

Шаровые тоже на ура!
Соренто власники усіх країн єднайтеся!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Микетыч
 
 
Сообщения: 5156
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 13:34
Откуда: Кустанай. KZ
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mohave HM, 3.8 (275 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебристый бензопоглотитель на пневме.

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение kapger » 18 янв 2014, 23:01

То есть вот этот съемник
Изображение
с шириной зева 22 мм и высотой зева 26/30 мм должен отлично подойти ко ВСЕМ нашим шаровым опорам?
Вот наши шаровые (измерения проводились мной на новых запчастях, ориентировочно):
- нижняя. диаметр зева нужен примерно 22~23.5 мм, высота зева минимум 37 мм;
- верхняя. диаметр зева нужен примерно 16 мм, высота зева минимум 20 мм (может больше, т.к. палец этой шаровой из его места крепления наружу не торчит, как я понимаю);
- рулевая. диаметр зева нужен примерно 14~15 мм, высота зева минимум 26 мм;

Как-то вот не складывается у меня в голове... Особенно для нижней шаровой, куда этот съемник может не влезть как по диаметру, так и по высоте. Или я чего не понимаю?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение alexttum » 19 янв 2014, 00:07

Нижние шаравые снимал при помощи наставленного молотка и кувалдочки в 2кг, всегда при желании облегчить свой труд при помощи съёмника, меня ожидало фиаско, то съёмник не тот, то материал(съёмника) не выдерживает, чем больше машина тем серьёзней ударный инструмент. А на наших машинах всё это делается на раз-два, главное понять в какое место ударить.
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение ВЕЛ » 20 янв 2014, 09:44

Я при отсоединении нижней шаровой делаю так.
1. Снимаю шплинт гайки
2. Отворачиваю гайку на несколько оборотов, что бы между гайкой и привалочной поверхностью
поворотного кулака, в которую входит шаровая опора, появился зазор в 5 мм.
3. Домкрачу авто, подставляю упор под передний рычаг. Опускаю авто на него - упор.
4. Парой точных ударов кувалды на 2кг наношу пару ударов по плоской боковой поверхности
поворотного кулака в районе шаровой.
Вес авто помогает выдавить палец шаровой, который буквально выстреливает
из поворотного кулака. Не до конца открученная гайка не позволяет выстрелить рычагу вниз.
5. Домкратим авто, вместо упора подставляем штатный бутылочный домкрат под нижний рычаг,
опускаем авто на штатный домкрат под передним рычагом, палец выходи, гайка не дает выстрелить.
6. Домкратим штатный и контролируем зазор между гайкой и поворотным кулаком.
Как только зазор уменьшается (палец снова начинает в ходить в поворотный кулак), отворачиваем
гайку полностью и ставим под раму упор.
7. Начинаем штатником опускать авто на упор. Когда авто станет на упор, палец шаровой выйдет
из поворотного кулака.
8. плавно опускаем домкрат под рычагом дальше.
Главное неудобство - наличие двух домкратов и упора.
Но!
Работать без упора - опасно для жизни!
Поднимать авто штатным бутылочным домкратом - также опасно.
у меня авто уже падал в гараже. С тех пор - только ХОРОШИМ подкатным домкратом и плюс всегда
использую пару упоров -подставок двухтонных. Т.е. авто держится всегда на двух упорах и одном домкрате

Ну и поскольку тема про замену шаровых, еще добавлю (менял в прошлые выходные).
1. Поворотный кулак снимаем полностью, не забыв освободить от датчика вращения колес.
2. Вал со шрусом крепим с помощью хорошей пластиковой стяжки как можно выше вверх.
3. передний суппорт с помощью стяжки крепим как можно выше и левее.
4. очищаем три гайки, брызгаем WD, отворачиваем их хорошим воротком
5. очищаем место около болтов щеткой, брызгаем WD
6. переворачиваем демонтированные гайки плоским фланцем наверх
7. заворачиваем гайки ровно до момента, когда болт сравняется с фланцем перевернутой гайки.
8. парой точных ударов кувалдой в 2 кг по каждой гайке выпрессовываем болты из рычага
(с хилым молотком туда нечего и соваться, не получится!)

далее все в обратной последовательности. болты гайки шаровой лучше поменять на новые, не забыв
их тщательно смазать смазкой, устойчивой к влаге.
Последний раз редактировалось ВЕЛ 21 янв 2014, 12:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение Андрей59 » 20 янв 2014, 19:01

ВЕЛ писал(а):Пружина подвески помогает и давит всей своей силой на палец, который буквально выстреливает
из поворотного кулака. Не до конца открученная гайка не позволяет выстрелить рычагу вниз.

Да ну ка нафиг :crazy: посмотри на подвеску и скажи, что ты перепутал машины. Шаровая корпусом прикручена к нижнему рычагу и палец смотрит вниз, пружина не может освободить палец, с нашей шаровой можно вообще без гайки на пальце ездить.
ВЕЛ писал(а):5. Подставляю штатный бутылочный домкрат под нижний рычаг, домкрачу, пока не увижу, как
шаровая начинает снова входить назад (контролируем по зазору между гайкой и поворотным кулаком)
7. плавно опускаем домкрат под рычагом, шаровая выходит из поворотного кулака.

Это соответственно тоже не соответствует действительности.

Для наглядности
Изображение
Андрей59
 
 

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение ВЕЛ » 21 янв 2014, 10:00

Да, моя ошибка
Я домкратил авто, ставил упор под нижний рычаг, опускал авто
Т.е. некая часть веса авто давила на нижний рычаг, пытаясь
вырвать его из поворотного кулака. А дальше стучал по нижней
части поворотного кулака.
Спасибо за критику!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение kapger » 21 янв 2014, 11:40

ВЕЛ писал(а):Да, моя ошибка
Может тогда есть смысл поправить исходное сообщение, а?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Снимаем шаровые опоры

Сообщение ВЕЛ » 21 янв 2014, 13:46

Поправил
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 826 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3