Страница 3 из 60

Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 24 июл 2008, 08:51
kapger
Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы

Re: Подшипники ступицы - менять парой или можно по одному?

СообщениеДобавлено: 13 сен 2008, 14:28
Евген81
У меня 140 тысяч,до меня вероятнее всего не менялись.Поменял пока один...

Re: Подшипники ступицы - менять парой или можно по одному?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2008, 14:57
Костя
А у меня на 10 тыс. развалился. До такой степени, что треск стоял и колесо еле крутилось!

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 17 окт 2008, 16:58
Сергей Киев
80 000, ездят родные, тьфу тьфу :)

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 17 окт 2008, 20:58
NikTv
72 000. Постучал по дереву....

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 21 июл 2009, 11:54
Lexxmark
я поменял передний правый при 26000, сейчас пробег 58800 вроде все работает, крутится. Только люфт в передних линьках появился, поменяю при 62000. еще сегодня по гарантии меняют компрессор кондиционера. :D

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 09 авг 2009, 01:15
rgd_81
в моей практике было интересней двы болтика крепления диска не открутились и пришлось снимать весь поворотный кулак ((( как выяснилось позже подшипник разошёлся на 2 обоймы , покупал оригинал 2,5 рубля потом нашёл аналог унас на заводе 450 рексов очень расроился занятие заняло часов 7 %)

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 09 авг 2009, 17:41
zaeff
Это что за аналог такой?

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 09 авг 2009, 20:29
Мишель_854
Всем привет! Пробег 88000 км загудел левый подшипник. Купил комплект в Киа на Витебском (по цене так же как в Exist 3080р). Комплект почему то без сальника и гайки, отдельно тоже не было. Все просто- снимаем колесо, суппорт. Откручиваем болтики крепления торм.диска (надо сначала отстучать через ударную отвертку). Снимаем датчик абс- осторожно покручивая, иначе можно сломать. Откручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхней шаровой. Удаляем шплинт, откручиваем гайку рулевого наконечника, и коротким речзким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его. Далее откручиваем гайку приводного вала и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть прворотного кулака. Откручиваем три гайки выбиваем болты и снимаем поворотный кулак вместе снижней шаровой опорой. У меня в распоряжении был пресс. Устанавливаем узел, выпресовываем ступицу из подшипника (оправкой или головкой упираясь в ступицу). Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т). Сборка в обратном порядке. Следует обратить внимание на то, что при запресрвке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запресовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. Т.о. повреждение подшипника практически исключено. При наличии съемника замену можно проделать без съема всего поворотного кулака, но такового не было в распоряжении. Заранее извмняюсь за обилие букв.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 09 авг 2009, 20:48
Maikl
А какой сальник, Я понял что подшипник закрытый, как обычно 2х рядный, правильно и замена как на переднеприводном авто, здесь писали что есть аналог за 450 интересно что за фрукт.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 09 авг 2009, 23:17
rgd_81
у нас завод стоит, вологодский подшипниковый завод №23 на каждом подшипнике есть номер маркировка и тд. по катологу его можно подобрать (в номере указывается внешний деаметр внутреннийи ширина) правда продают крупными партиями, а в розничном магазе от завода не всегда бывают с чем связано не знаю :) а что сейчас происхлдит не понят народ в связи с кризисом распускали

Добавил через 7 минут
а вобще алгритм прост: достать самостаятельно подшипник и с ним топать по магазинам. он простой без магнитного датчика при покупке аналога проверить смазку, люфты шорахи, китай не брать метал дерьмо :evil:

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 09:08
Fisher
Maikl писал(а):А какой сальник, Я понял что подшипник закрытый, как обычно 2х рядный, правильно и замена как на переднеприводном авто, здесь писали что есть аналог за 450 интересно что за фрукт.

Про сальники первый раз слышу,хотя заменил оба передних. Я ставил за 900 руб КВС LT-DT427639 HL13PYDBG52. Именно тэтой фирмы и с такой маркировкой стоял на машине с завода(прочитал на снятом с машины).Замена стоит 1500 руб.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 09:18
Евген81
Fisher писал(а):Про сальники первый раз слышу,хотя заменил оба передних.

сальник тем есть,точнее он выполняет роль пыльника...Менял тоже на предыдущем Сорике оба с разницей в 30 тыщ км. :wink:

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 09:20
Fisher
Согласен, пыльник есть. Но он оба раза был в полном порядке. :)

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 10 авг 2009, 09:31
Евген81
Fisher писал(а):Но он оба раза был в полном порядке.

не,я менял.На всяк. пожарный.Но называется он при покупке именно сальником почему-то.

Re: Замена ступичного подшипника

СообщениеДобавлено: 10 сен 2009, 14:26
Vagur
Был тут недавно на СТО (специализируется на ремонте корейцев) сталкнулся с проблемой выпресовки ступицы ,говорят такая проблема очень часто встречается, кувалду чуть не ушатали , а как машуну жалко стало....ели ели сдернули....