Работа подвески(ликбез).

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Accent-58 » 07 авг 2014, 12:06

Sevast писал(а):Изображение
Изображение

Когда машина стоит без движения шток стойки находится не в крайнем положении, поэтому стойкои можно пренебреч в данной системе. В такой системе 2й рис. верен.
Но когда колеса машина вывешивается, тут верен 1й рисунок, а второй не верен.
как поставить 2 фото чтобы они стояли не в высоту, а по горизонтали друг за другом?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Gubkin » 07 авг 2014, 13:10

FOM писал(а): у него всегда все витки работают, при этом каждый своим делом занимается, жесткие нагрузку держат, мягкие неровности отрабатывают

:ROFL: боже мой, такой ерунды даже школьники не придумали бы

Вообще переменный шаг витков ни как не связан с прогрессивностью.
Прогрессивность можно задать переменным диаметром пружины (как передние H&R на сорь классик) или переменным диаметром прутка.
А переменный шаг тупо позволяет добавить пару витков по сравнению со стоком.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение FOM » 07 авг 2014, 13:52

Gubkin писал(а): переменный шаг витков ни как не связан с прогрессивностью

Связан. Пружина из одного и того же материала, одинакового диаметра и сечения будет тем жестче, чем больше шаг межвитковое расстояние.
Объясняю (как могу). При нажатии на пружину происходит деформация изгиба и кручения прута. Сопротивление деформации со стороны пружины (ее жесткость) тем больше, чем больше эта деформация. Поскольку в пружине с мелким шагом при одинаковой высоте пружин витков больше, то и прут там длиннее. То есть воздействуем на более длинный прут. Если его выпрямить и зажать конец прута, то воздействие на второй конец (изгиб и кручение) покажет наглядно какая пружина мягче. Более длинный прут деформировать будет легче, это очевидно, рычаг больше. В свитой пружине - абсолютно то же самое. А прогрессия выползает когда при сжатии мягкие витки сомкнутся и при дальнейшей нагрузке работают только более жесткие.

Добавлено через 7 минут 28 секунд:
Accent-58 писал(а):Но когда колеса машина вывешивается, тут верен 1й рисунок, а второй не верен

Всё верно, с этим вроде разобрались. Поучаем более частый вывес колеса, более частую работу отбойника, меньший ход, в результате - ощущение более жесткой подвески (но не более жесткую пружину).
Аватара пользователя
FOM
 
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 10:34
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman, проставки спереди 20мм->30мм, сзади 30(50?). KONI 80-1690 -> Tokico 3373 -> Tokico E3810 "-"EGR. НИРФИ. Чип by Андрей13.

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Accent-58 » 07 авг 2014, 14:19

Валер, думаю будет понятнее если нарисовать 2 графика с силовыми характеристиками, обычную линейную пружину и прогессивную.

А, ну впринципе вот, нашел. Слева направо: обычная пружина, пружина с двойным шагом навивки (или две разные пружины стопкой), прогрессивная пружина (с переменным шагом навивки).
Изображение
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение FOM » 07 авг 2014, 14:29

А я давал ссылки на предыдущей странице на графики и на то, как оно работает, Саня ленивый.

Добавлено через 52 секунды:
В смысле - Губкин
Аватара пользователя
FOM
 
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 10:34
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman, проставки спереди 20мм->30мм, сзади 30(50?). KONI 80-1690 -> Tokico 3373 -> Tokico E3810 "-"EGR. НИРФИ. Чип by Андрей13.

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Gubkin » 07 авг 2014, 15:14

FOM писал(а):Связан. Пружина из одного и того же материала, одинакового диаметра и сечения будет тем жестче, чем больше шаг межвитковое расстояние.

Это все связано не с переменным шагом, а с кол-вом витков.
Шаг в расчете жесткости пружины вообще не учитывается. Нету такого параметра.

Жесткость равна Изображение
G- модуль упругости, n - кол-во рабочих витков, d - диаметр прутка, D - средний диаметр пружины

Если сделать переменные витки, то просто добавляется часть витков... пружина становиться более мягкой (при всех остальных сохраненных параметрах)

FOM писал(а): А прогрессия выползает когда при сжатии мягкие витки сомкнутся и при дальнейшей нагрузке работают только более жесткие.

нету в пружине мягких и жестких витков. Они все равнозначны. Просто витки с маленьким шагом если сложаться - то уже да, характиристика меняется. Но это будет считаться конструктивным просчетом, витки никогда не должны складываться между собой, это уже аварийный режим. Место контакта сотрется, будет концентратор напряжения и слом материала.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение FOM » 07 авг 2014, 16:18

Gubkin писал(а):Это все связано не с переменным шагом, а с кол-вом витков

Соглашусь. Это с моим пониманием , что длинный прут легче гнуть не противоречит.
Gubkin писал(а):нету в пружине мягких и жестких витков

Это к предыдущему, соответственно тоже соглашусь. После складывания витков с малым шагом рабочая длина прута становится короче - гнуть труднее. Хорошо.
Gubkin писал(а):будет концентратор напряжения и слом материала.

Тем не менее.
В моей ссылке там где про 19 и 20 страницу идет расчет пружины с переменной характеристикой именно за счет складывания витков.
И про ss20:
http://autosystem.ru/index.php?id=658
Изображение
Даже защита надета на складывающиеся витки.
А без складывания тогда не имеет смысла про прогрессию говорить. Получается: что равномерно 10 витков навить, что с переменным шагом, пока они не начали складываться никакой прогрессии нет.

Добавлено через 27 минут 12 секунд:
Я насколько понял, с переменным шагом вьют пружины с занижением обычно, где нужно при недостаточной высоте сохранить хоть небольшую зону былого комфорта, а дальше уж не до баловства, надо пробоев избежать.
Аватара пользователя
FOM
 
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 10:34
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman, проставки спереди 20мм->30мм, сзади 30(50?). KONI 80-1690 -> Tokico 3373 -> Tokico E3810 "-"EGR. НИРФИ. Чип by Андрей13.

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Gubkin » 07 авг 2014, 17:35

FOM писал(а):с переменным шагом вьют пружины

вот как ты считаешь, красная пружина на фотке прогрессивная или нет ?
Изображение
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение FOM » 07 авг 2014, 18:14

В твоей терминологии - нет. =) Но когда у нее частые витки сложатся, жесткость увеличится, если не сложатся, то и нет. Под ход подвески должна быть рассчитана, чтобы к концу хода складывались. Тогда только будет реально прогрессивная характеристика в пределах рабочего хода.
Аватара пользователя
FOM
 
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 10:34
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman, проставки спереди 20мм->30мм, сзади 30(50?). KONI 80-1690 -> Tokico 3373 -> Tokico E3810 "-"EGR. НИРФИ. Чип by Андрей13.

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Gubkin » 07 авг 2014, 18:32

А вот производитель этого красного ширпотреба заявляет что они прогрессивные, при этом заменяет их по гарантии если витки складываются.
Как это в твоём понимании укладывается ? )))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение FOM » 07 авг 2014, 18:41

Артур обещал кино показать, про то, что характеристики у этой пружины вообще дегрессивные, то есть последующие сантиметры сжатия требуют меньше усилий, чем предыдущие. Очень жду.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд:
Вообще стоило бы на стенд её хоть кому-нибудь, чтоб реальные параметры снять
Аватара пользователя
FOM
 
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 10:34
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman, проставки спереди 20мм->30мм, сзади 30(50?). KONI 80-1690 -> Tokico 3373 -> Tokico E3810 "-"EGR. НИРФИ. Чип by Андрей13.

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Gubkin » 07 авг 2014, 19:00

FOM писал(а):Вообще стоило бы на стенд её хоть кому-нибудь

Я проверял эти пружины на своём 4-х колесном стенде :D
Вывод такие:
1) Губятся все достоинства многорычажной подвески. Добро пожаловать из премиальной многорычажки в бюджетный МакФерсон... и всё это за бешеные бабки ))
2) Перестают работать отбойники даже если спрыгнуть с метровой высоты :ROFL: . Производитель видимо считает, что нижний сайлентблок амо, нижнюю чашку амо, верхнюю опору амо (кронштейн рамы) можно перегрузить в несколько раз без последствий.
3) Из всех четырех комплектов которые у меня стояли (Сток, ФОБОС, H&R, "красные") эти лжепрогрессивные оказались самые жесткие и никчемные :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение FOM » 07 авг 2014, 19:19

Gubkin писал(а):Перестают работать отбойники

Похоже, это светит еще ухудшением артикуляции подвески, то есть уменьшением хода на сжатие.

Добавлено через 5 минут:
Потому и хочется от производителей хоть какие-то цифры, характеристики, чтобы понимать что берешь, чем отличается и надо ли оно тебе. А так на себе все приходится испытывать. Спасибо форуму за инфу, где еще такую найдешь.
Аватара пользователя
FOM
 
 
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 10:34
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 509 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: пружины Ironman, проставки спереди 20мм->30мм, сзади 30(50?). KONI 80-1690 -> Tokico 3373 -> Tokico E3810 "-"EGR. НИРФИ. Чип by Андрей13.

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 08 авг 2014, 09:04

Gubkin писал(а):Вообще переменный шаг витков ни как не связан с прогрессивностью.
Прогрессивность можно задать переменным диаметром пружины (как передние H&R на сорь классик) или переменным диаметром прутка.

Интересно, а в чем принципиальное различие методов получения прогрессии? Как создается прогрессия, например, у пружин с переменным диаметром?
Различие будет только в способе получения мягкой зоны пружины, а прогрессия в любом случае будет возникать за счет складывания витков мягкой зоны, неважно каким методом полученной.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Accent-58 » 08 авг 2014, 09:44

у красных витки с малым шагом в итоге сладываются? Правильно понял? Ресурс обычных пружин и с переменным шагом по логике будут сильно отличатся.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4