ВЕЛ
» 07 мар 2012, 10:23
С заменой никаких проблем.
0. ТЩАТЕЛЬНО очищаем места отворачивания гаек и болтов у тормозного шланга!
1. Домкратим и снимаем колесо. Обязательно страхуем подставкой!
2. Находим в хозяйстве (или покупаем в ближайшем автолобазе) шланг
силиконовый вакуумный от ВАЗов (идет на классике на трамблер).
3. отрезаем кусочек этого шланга (3-7 см), и затыкаем с одной стороны.
я использовал толстую заклепку аллюминиевую.
4. отворачивем болт на амортизаторе, удерживающий тормозной шланг.
5. отворачиваем гайку, ввернутую в резьбовую часть наконечника тормозного
шланга, которая у рамы, и закреплена на "Г" образном кронштейне.
ОДНОЗНАЧНО использовать специальный ключ разрезной для отворачивания таких
гаек (применяется ключ на 10, которые продают в ВАЗам, для отворачивания гаек
тормозной системы). Обычным рожковым ключом отвернуть гайки тормозной системы
без повреждения головки практически нереально!
6. После отворачивания гайки вытаскиваем наконечник шланга с резьбой из "Г"
образной скобы. На наконечную часть тормозной трубки, оставшейся на раме, надеваем
приготовленный кусочек силиконового шланга с заглушкой. Течь тормозухи прекращается.
7. Торцевым ключем (или рожковым замкнутым) отворачиваем болт, крепящий торомзной
шланг на тормозном суппорте. Следим, что бы не потерялись медные уплотнительные колечки
с двух сторон. Лучше замерить параметры этой шайбы и на будущее прикупить в запас новые
такие колечки. Следим, что бы пыль и грязь не попали в отверстие присоединения
тормозного шланга в суппорте.
8. Присоединяем новый шланг к суппорту болтом, не забывая установить с двух сторон
уплотнительные колечки. Не затягиваем болт! Пусть болтается!
9. Прокладываем тормозной шланг по его месту прокладки.
10. Снимаем кусочек резинового шланга-заглушки, и соединяем трубку с гайкой и тормозной шланг.
Заворачиваем пальцами, стараемся не сорвать резьбу. Еще раз проверяем правильность прокладки
шланга, и приворачиваем его в центре к амортизатору болтиком. Болтик лучше обильно смазать
графитовой смазкой, ему там будет хреново.
11. Затягиваем спецключем гайку у "Г" образной скобы на раме. Без фанатизма! Не надо
проминать конусную часть металлической тормозной трубки.
12. Не торопимся и ждем, пока из незатянутого болта-штуцера на суппорте не засочится
тормозная жидкость. Как только начнет обильно сочиться там, затягиваем болт накидным
ключом, без фанатизма! Вообще, ко всему, что связано с тормозными шлангами и трубками,
лучше не прикасаться рожковыми ключами!
13. Можно прокачивать весь суппорт. У меня в штатной пробке тормозного бачка вставлен
обычный вентиль для колесного диска. Плюс имеется заготовка из двухметрового шланга
прозрачного силиконового, на который с двух сторон надеты быстросъемные штуцеры от
насосов. Я надеваю один конец на штуцер модифицированной крышки бачка, а второй
конец - на ближайший вентиль колеса. Усе, небольшое избыточное давление в бачке есть,
можно отворачивать штуцер прокачки с надетым на него вторым большим куском силиконового
шланга. Конец шланга опускаем в прозрачный например пластиковый флакончик. Ждем,
пока из шланга пойдет только тормозная жидкость (закончится пузырение). Заворачиваем
штуцер прокачки, снимаем шланг, надеваем на штуцер прокачки резиновый колпачек.
Доливаем в тормозной бачек тормозную жидкость до риски "Max". Ставим снятое колесо на место
и усе.