Всем привет!
Ни для кого не секрет сколько проблем доставляет подвеска на соренто хм владельцам - перфекционистам.
Слабые пружины, подвеска издающая раздражающие "бухи"
Кто то ставит бильштайн, кто то разоряется на кони.
Если в целом работа штатного аммортизатора "650го" устраивает, не надо ничего менять.
Начал я как и все поставив пружины H&R +25мм. Проблема пробоев была решена, но появились отбои аммортизатора. Также никуда не делись "бухи" подвески.
Месяц ездил аккуратно, но отбои это нечто, моя психика не выдержала.
Стал курить форум и думать и наткнулся на тему нашего соклубника
andrey27a, тема:
Тема: Модернизированная опора.
Он нашел решение проблемы.
Теперь рассуждения.
С пружинами H&R расстояние от центра колеса под нагрузкой у меня 48см спереди. Полностью вывешенная подвеска 54см. Итого сток подвеска с пружинами Х&Р на отбой работает в диапазоне 6см.
Теперь вспомним параметры полного стока - расстояние до арки 46см, полность вывешенная подвеска - 54см. итого ход подвески 8см.
Что нам даст опора от сантафе и зачем она нужна - у нее иное крепление штока аммортизатора смещенное ниже на 2 см и мы вернем работу подвески на отбой в пределах 8см. Предостерегая вопрос об углах работы рычага и привода, забегу вперед и скажу, критических углов нет - проверил.
Я думаю Соклубник не будет против для наглядности использую его фото:
Опоры с сайлентами в разрезе:
Сверху сантафе, снизу сток.
Также в стоковой опоре есть проблема и нашел ее опять же наш соклубник
andrey27aДело в том, что при отбое подвески сайлент в самой опоре своей обоймой бьет об корпус опоры, в опоре санты внешняя обойма сайлента больше поэтому этого не происходит.
Илюстрация...:
Единственно мне не нравился колхоз с резкой опорного подшипника. .
Я хотел недорогой вариант.
Вариант практически болт-он. прикрутил, износилось - заказал - поменял без гемора.
За снову взял опору
54610-2B000 от санта фе. Но я взял недорогой неоригинал, а именно
QF42D00024 QUATTRO FRENI стоимость 936рублей.
Далее за основу взял
VAG 7H0412249A, но заказал недорогой неоригинал
865403 RUVILLE, стоимость 532рубля.
Заказал токарю переходную шайбу между опорой и опорным подшипником по чертежу
andrey27a стоимость 750р за шт.
Получаем от токаря:
Взятую опору необходимо доработать как писал
andrey27a, а именно снять с кромки юбки опорты около миллиметра.
Банально точим на наждаке:
Делается это для того, чтобы по диаметру наш подшипник от ВАГа наделся на опору.
Грунтуем и красим от возникновения коррозии.
и примеряем выточенное токарем кольцо
Все гуд. чертеж идеален.
Далее одеваем опорный подшипник в выточенное токарем кольцо.
Заходит плотно и с натягом.
Подшипник с кольцом одеваем на опору и меряем посадку пружины. Все идеально. (пружину использовал дома стоковую, т.к. на машине стоят H&R - не снимать же. но и в дальнейшем H&R идеально сели в подшипник VAG.
Роясь на просторах интернета я стал встречать информацию что "бухи" подвески, доставляющие столь акустических дискомфорт решаются перепресовкой штатных сайленблоков на иные, оригинал или хороший неоригинал.
У меня был опыт использования полиуретана и я рискнул.
Не буду рекламировать, потому что это во-первых отхождение от темы, во-вторых решение спорное.
С болью в сбитых руках, и прочих попаданиях по пальцам я поменял сайленты передний и задний передних нижних рычагов на полиуретан.
Кто не хочет думаю вполне можно поменять на свежий оригинал или хороший заменитель.
Пробег моего автомобиля 29т.км, однако при детальном осмотре сайлентов я увидел небольшие трещины резины.
Итак возвращаемся к опорам.
Слева сток опора, справа кастом.
По высоте посадки пружины они практически одинаковы - разница 1-1.5 мм. (думал потеряю в клиренсе, будет не 48, а 47.8см, но этого не произошло)
Выдыхаем.
Ставим.
Что в итоге, ну для наглядности сделал фото с когда поменял только одну сторону.
Сток положение штока амортизатора:
Кастом положение амортизатора:
Я думаю все наглядно видно.
Полностью вывешенная подвеска с кастом опорой:
Не плохой клиренс да?
Положение ступицы ниже порога - плюс к проходимости.
Повторюсь хоть фото и не сделал, критических углов подвески в таком виде нет, и шрус и рычаг в полном порядке, да и добиться такого положения на дороге нереально.
Итак, вопрос отбоев решен, у нас в запасе штатных ход подвески. Вчера пытался получить отбои, но никак, и так прыгал и сяк. Зад начинает отбивать аммортизаторы, перед тишина.
Вопрос буханья отпал, я теперь просто не слышу как работает передняя подвеска, точнее слышу только зад, с которым надо работать..
Всем спасибо кто дочитал, вопросы пишите, буду рад ответить.
Всецело открытие данного решения считаю принадлежит нашему соклубнику
andrey27a , ему респект и огромное спасибо.
Тезисно что использовал я: 1. Опора
QF42D00024 QUATTRO FRENI 936рублей - качество мне понравилось, думал на опыты, а потом подороже возьму, но подержал в руках, сварено хорошо. мне понравилось в общем.
2. Подшипник
865403 RUVILLE 532рублей - рувиль когда то ставил подшипники на бмв и другие машины - нормально было - не стал брать дорогой.
3. Переходное кольцо у токаря 750р/шт.
Итого бюджет мероприятия по опорам: 4436руб. считаю копейки относительно заморочек покупки амортизаторов кони (да и то с ними тоже может отбивать - сама стоковая опора проблемна - писал выше с фото ее внутренностей)
Всем спасибо.
Впереди работа с задней подвеской, если тема будет актуальна то с радостью расскажу при положительных результатах.
Думаю один из соклубников, с которым я знаком лично тут отпишется и в ближайшее время данная схема будет установлена еще на 2 авто.
Все работы были выполнены лично, на территории работы, развал схождение после сделан - все ок.
Нижегородским клубням могу продемонстрировать работу подвески и прокатить.
Всем добра!
С Уважением Алексей.